15 января 2021 г. ИЗ ИСТОрИИ КраЯ 15 января 2021 г. ИНТереСНО окончание. начало на пред. стр. Мухтара мы с Шуриком похоронили в прошлом году. Пёс забрал в могилу половину сердца хозяина. Но щенка надо было куда-то пристраивать, и я добавил в голос просительных нот. - Но это же временно! Пока место не освободится. Представь, что это пациент, которого тебе впихнули, пока койка в терапии не появится. - Ты про койки вообще молчи! Хоть здесь про работу не напоминай, айболит. а что это за порода? Какой-то он страшненький... - Это редкая порода! единственный экземпляр. Название ещё не придумал, так что сам фантазируй. его усыпить привели. - а ты опять оставил? - Опять. - Добрый ты человек, айболит! - Не особо. Я чуть эту тётку зелёнкой не облил. - Ну не кислотой же. Ладно, давай своего собакена. На день-два, не больше. Как зовут хоть это чудо? - Так и зовут - Чудо. Но можешь придумать что-то своё. - Зачем? Хорошее имя. И соответствует. Поводок есть? - Сейчас что-нибудь соорудим. Хозяйка всё с собой забрала. - Вот зараза! Ну ладно, одевай зверя, пока я добрый. Что вы там с ним пели? - "Выйду ночью в поле с конём"! - Я тоже попробую. Но учти: максимум на неделю! Как только что-то освободится - звони! Когда через несколько дней освободилось место, я позвонил Шурику. - Знаешь, а ну его к чёрту, твой приют, - ответил друг. - Я теперь этого пса ни за какие деньги не продам. Мы по вечерам концерты устраиваем! Жена скоро со смеху помрёт, а ведь, как Мухтар умер, почти не улыбалась. Пёс хоть и страшненький, но такой юморной! Тапки приносит, танцует, каждое слово понимает! Правда, сгрыз все табуретки, да и ладно. Внуки теперь чуть ли не каждый день приходят, а раньше раз в месяц навещали! Спасибо тебе, друг! Я положил телефон и посмотрел в окно. На улице падал снег, тускло светились новогодние гирлянды на раме. Чудеса случаются тогда, когда их меньше всего ждёшь... Спасённый щенок, снова смеющийся Шурик и я - ветеринар - случайный посредник между этими двумя судьбами. Как удачно всё сложилось! Зазвонил городской телефон. Трубку взяла моя ассистентка Мила. - Ветклиника, здравствуйте! Да, сегодня работаем. Конечно, привозите. Нет, по телефону ничего сказать не могу, посмотрим на месте. Я оторвался от наблюдения за падающими снежинками и посмотрел на Милу. - ДТП. Собака. Скорее всего, перелом. - Готовь операционную, Милочка. Сегодня хороший день. Давай постараемся его не испортить... В 19 веке началась разработка и освоение золотоносных месторождений Южной Якутии. Об этом в своей статье «История освоения и судьба природы Южной Якутии» рассказывал В.Р. Алексеев: - В конце ХIХ века промышленники и предприниматели вновь проникли в южную Якутию. Предприимчивые золотоискатели группами и в одиночку, вооруженные неизменными лопатой и киркой, стали проникать в самые труднодоступные уголки тайги. Однако почти все эти попытки не имели успеха. Лишь в начале 90-х годов в результате упорных стараний крупнейшей в то время Ниманской золотопромышленной компании поиски увенчались успехом. Открытие золота осуществлено доверенным лицом П.П. аллаковым, под руководством которого была организована экспедиция, захватившая значительную полосу по северным склонам и отрогам Станового хребта. Подробных сведений о маршрутах и организации этой поисковой партии не сохранилось. Известно только, что она шла с востока на запад и, чтобы не вызывать излишнего интереса соперничающих партий, не заходила на территорию амурской области. Всем необходимым она снабжалась при посредстве якутов, главным образом богатого торговца и золотопромышленника а.Н. Жиркова, жившего на реке Ниман. После долгих бесплодных поисков участники экспедиции наткнулись, наконец, на россыпи вблизи водораздела рек Брянта и Сутам. В 1896 г. П.П. аллаков после ряда предварительных работ заявил в Якутском полицейском управлении об открытии новых золотоносных площадей и приступил к разработке месторождения. Начатые разработки принесли хорошие результаты, и вскоре (к 1899 г.) Ниманской компанией была занята 21 площадь под россыпное золото и три площади заявлены под рудники. Одновременно с этим компания производила разведку в других местах: по речкам Большая Даурка, Брянта-Маката, рекам Сутам, Дес и другим, но эта разведка не дала ожидаемых результатов. Вследствие больших затрат на производство разведочных работ дела компании пошатнулись, эксплуатация открытых месторождений повлекла за собой неоправданные расходы, дорого обходилась заброска продовольствия и оборудования со стороны амура. Начиная с 1900 года разведочные работы стали вести в бассейне Верхнего Тимптона. В 1903 году открылись прииски: «Скобельцинский» на реке Малый Биракан, «Муравьевский на Большом Биракане», в 1905 году «адмиральский прииск» на реке Тимптон, а в 1906 году возникла целая группа, так называемых Лебединских приисков – «аврора», «адриановский», «аркадьевский» и других. Одновременно с этим производилась разведка в долинах рек: Чульман, Беркакит, Кабакты, но желаемых результатов она не принесла, так как основная часть этих водотоков дренирует «пустые» (не золотоносные) отложения юрского периода. В 1908–1910 гг. в верховьях реки Тимптон работало 20 приисков, среди которых первое место по добыче (40%) занимала группа Лебединских поселений. В 1915 году количество разработок на Тимптоне увеличилось до 22. Вместе с тем работы в Сутамском районе практически замерли, основная часть золотоискателей перебралась на Тимптон. Согласно данным Э.Э. анерта, за 15 лет эксплуатации золотоносных площадей, начиная с 1898 года, здесь было добыто около 16 тонн благородного металла. Много золотого песка «уплыло» за границу нелегально. Слухи об открытии золота на северных «покатях» Станового хребта распространились по всей россии. В короткий срок в погоне за легкой и не легкой добычей на безлюдные пространства обширной южно-якутской тайги стали прибывать приисковые рабочие, разорившиеся крестьяне, люди с самым темным прошлым (дельцы, коммерсанты, уголовники, аферисты) и прочие. Так началась якутская «золотая лихорадка». Эти времена породили свои легенды и байки. Один перевал недалеко от алдана называется «Дунькин пуп». История названия перевала имеет свою легенду. Правда, ее вариантов много. расскажу один из них, рассказанный мне студентом из села Иенгра еще в те времена, когда я работала преподавателем в Нерюнгринском медицинском колледже: - Возможно, перевал в те давние времена назывался по-иному. Но этого уже никто не помнит. Старожилы сказывают, что на перевале стояла маленькая покосившаяся бедная избушка-лачужка. В ней жили старик с дочкой. Проезжающий люд называл старика «Вечным старцем». Никто не знал, когда он здесь появился, будто бы он жил вечно, охраняя перевал от лихого люда. Был он неопределенного возраста, седобород и седовлас, трудно было определить и его национальность. Когда в полудреме он закрывал глаза, то напоминал славянского старца, а когда открывал выцветшие от времени мутные раскосые глаза, был похож на старого мудрого эвенка. Золотоискатели уважали старика, даже побаивались. если хорошо задабривали его перед новым сезоном промывки золота, тогда удача им улыбалась, и добыча была богатой. а на обратном пути, возвращаясь домой, совершали весьма странный ритуал, связанный с дочкой «Вечного старца». Дочку его звали Дуняша, Дунька. Она была хороша собой, белокожа и статна, нежна и кротка, но была глухонемой. Была ли она родной дочкой старика, никто этого не знал. Может, он приютил сиротку, оставленную кемто. Старец очень трепетно относился к девушке, оберегал ее. ритуал состоял в том, что после сезона промывки каждый старатель, проезжавший и проходивший через этот перевал, должен был насыпать в пупок дочки старца золотого песка. Только сказывают, что пуп у неё был необычайно большой, с граненую стопку под грамм 100, может и больше. если проходили мимо, не поделившись добычей, то до родины, до дома не доезжали, исчезали в глухой северной тайге, став жертвой разбойников и бандитов. С тех пор перевал стали называть «Дунькин пуп». Долго так жили старик со своей дочкой Дуней. Но наступили иные времена. Однажды, когда старика не было дома, позарившись на красоту бедной девушки, лихой человек похитил ее и увез в неизвестные края. Сгинула Дунька, пропала. Тосковал и горевал старец недолго и сам исчез. Так и остался перевал без Хранителя и Хозяина, без доброй и улыбчивой, доверчивой и безмолвной Хозяйки. С тех самых времен наступили настоящие лихие времена, алчный люд рыл и рыл землю, не зная насыщения, желтый металл затмил все… Старые эвенки сказывают, что Дунька – это есть кроткая и безропотная, нежная и ранимая, необыкновенно прекрасная душа нашей северной Матушки-Земли, а «Вечный Старец» - хранитель богатств недр этой земли. Не стало и Души, и Хранителя земли южноякутской, омертвела она, изрытая и израненная. Такова легенда тех лихих времен. Но земли южной Якутии изрыты, разрушены и в наши дни. Чувство ответственности за себя и за весь окружающий мир оказалось у людей слабее жажды наживы. «Так уж случается, что на долю многих территорий выпадает нечто такое, что не вычеркнуть из сознания, не описать в двух словах и не отвергнуть в исторических экскурсах. В них все, как в фокусе, – и судьба отдельных людей, селений и целых народов, их духовный мир и материальная культура, фантазия и явь, неприметный быт и проекты – все, все, безмерное, неуловимое, что не остановить и не измерить. Как правило, в этих местах тихо, неприметно зреет легенда-мечта, она же надежда, которая якобы вот-вот воплотится в жизнь, и от того всем станет хорошо и благостно. Наконец, мечта воплощается, но как-то странно и удивительно: технический прогресс, освоение минеральных ресурсов, других богатств природы, увы, не приносит людям счастья. Наоборот, земля обетованная, мать-кормилица многих и многих поколений, которую берегли и которой поклонялись во все времена, начинает стонать и корчиться под ударами новейших технологий, а сам человек оказывается униженным и оскорбленным до самоуничижения. Тут уж не до всеобщего счастья – сохранить бы свой дом да могилы предков!», - пишет в статье «история освоения и судьба природы Южной Якутии» В.р. алексеев. Варвара корЯкина, ведущий библиотекарь отдела краеведческой литературы нерюнгринской городской библиотеки История одного пса, которого хозяйка хотела усыпить ×ÓÄÎ Люди - далеко не идеальные существа. Наверняка каждый из вас видел сетевые баталии, а некоторые в них даже участвовали. Многим людям очень сложно отказать себе в удовольствии нахамить кому-то в интернете, будь то какой-то успешный блогер или автор статьи. Почему людям так нравится хамить в интернете? Давайте разбираться. Хамство имеет смысл, только когда оно вызывает равную себе реакцию интеллекта. Во-первых, о себе даёт знать дегуманизация. Когда вы не видите человека, слабо представляете, как он выглядит и чем занимается, нахамить ему гораздо проще. Вы не испытываете никаких угрызений совести, потому, что знать не знаете каков этот человек и чем на самом деле живёт. Вам безразлично, чья-то это бабушка, мама, жена, маленький сын – вы хамите неизвестному, и от этого легче. Во-вторых, принципы морали, действующие в реальной жизни, совсем не работают в сети. И это также происходит из-за того, что авторы хамства, в основном, обезличены, и прикрываются никнеймами и аватарками. В-третьих, в сети стирается социальный статус человека. Здесь люди дают себе волю в комментариях, ведь именно на интернет-площадке богатый может поспорить с бедным, умный – с не очень умным, директор магазина с дворником. Это ли не благодатная почва, чтобы выплеснуть свой негатив? Так какие же люди обычно хамят в сети? На самом деле, процент хамов не так велик. Около 90% людей вообще никогда и ничего не комментируют, как бы их мнение не отличалось от мнения человека на той стороне монитора. Соответственно, мы видим, что раздувать ссоры в сети любят всего 10% людей. ВСе ОНИ ИМеюТ НеСКОЛьКО СХОДНыХ ПрИЗНаКОВ: 1. Они не смогли реализоваться. Наверняка у каждого такого человека есть таланты, которые они не смогли с успехом применить в жизни, поэтому теперь для того, чтобы почувствовать себя значимее, они отпускают едкие комментарии. 2. У них занижена самооценка.Такие люди пытаются защитить себя от стресса и для этого обесценивают достижения других людей. Очень часто можно встретить такие обесценивания как: «Ну и что, что многодетная мать, теперь карьеру не построишь», или «Построила карьеру, а семьи-то нет, всю жизнь себе испортила». Люди обесценивают то, чего нет у них самих, чтобы не мучиться из-за отсутствия этого. 3. Такие люди подвержены синдрому толпы. Из-за своей неуверенности, они поддерживают отрицательные комментарии, чтобы почувствовать себя «в обществе» и снискать похвалу сетевых хамов. Они как дети в школе, которые, чтобы их не отвергли лидеры, за компанию издеваются над слабым учеником. Относится к хамам в сети можно поразному: отвечать агрессией на агрессию, не обращать внимание, или вовсе закрывать возможность комментирования под постом. ГлаВное, это не ПриниМать Всё это хаМстВо «близко к сердцу» и ВсеГда ПоМнить, что счастлиВые лЮди хаМаМи не станоВЯтсЯ. БЛОГЕР: «Почему людям так нравится хамить в интернете?» Пользователь под ником yyskr62 поразмышлял вслух о причинах явления, довольно распостраненного в интернете - троллинге. Ведь не секрет, что все популярные аккаунты и площадки привлекают внимание интернет-хамов. Мы согласны с изложенными ниже мыслями, а вы? Дунькин пуп Ëåãåíäû Þæíîé ßêóòèè Много легенд хранит земля Южной Якутии, есть предания седой старины, повествующие о подвигах и бедствиях бранных лет междоусобных войн, полные величия древние сказания о таинствах и магии шаманов ушедших веков, бытуют и более поздние легенды, напоминающие байки с золотых приисков.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTc4MjM5