Previous Page  84 / 148 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 84 / 148 Next Page
Page Background

83

1991 год

111.

Болотова, Алла Константиновна. Лучше для читателя – выгодно нам / А.

Болотова // Углестроитель. – 1991. – 23 февр.

Начну с цифр. За прошлый год городская межбиблиотечная система, типичная

бюджетная организация, получила прибыль в размере 4890 рублей. За 10 лет ее

существования такое произошло впервые, как и многое другое.

Даже самые старые библиотекари не припомнят, например, чтобы дважды за год они

получали премию в размере денежного оклада. И, пожалуй, не знают случая, чтобы их

работники рассчитывали на 13-ую зарплату, по поводу чего в МБС нынче разрабатывается

положение.

Жизнь коллектива заметно оживилась и после того, как, вступив в Ассоциацию по

совместному производству сельхозпродукции, здесь получили конкретные плоды в прямом

и переносном смысле: огурцы по более низкой цене, затем картофель, мед, закупленные в

Хабаровском крае.

В общем, оказалось – жить можно не хуже других, а, возможно, и лучше. Все чаще на

собраниях заходила речь о поиске новых форм работы. Подводя первые итоги этого поиска,

можно смело ставить плюс.

Многие задуманные новшества утвердились. Естественно, первая реакция читателей

по поводу штрафа за просроченную литературу была сугубо отрицательной. Сегодня к этому

порядку привыкают. Дисциплина сдачи прочитанных книг улучшилась, хотя понемногу

растет и штрафная сумма.

Прижились новые платные услуги. Читатель может взять домой из читального зала

понравившуюся редкую книгу, купить из обменного библиотечного фонда или

«проработать» дефицитный зарубежный журнал мод.

Планы в отношении последних были, правда, значительно шире. Мы предполагали,

что читательница сможет уходить из библиотеки с понравившейся выкройкой. И если бы не

определенные трудности с «Каноном», так бы и получилось. Впрочем, надежду все же не

теряем.

Качественно иными стали нынче договора с предприятиями – их заключено 14.

Организация платных «передвижек» накладывает свой отпечаток, повышает

ответственность наших сотрудников.

Не скажу, что процесс психологической ломки прежних представлений о своей

работе прошел безболезненно. Но сегодня этот, возможно, самый трудный этап позади.

Первые практические результаты позволяют обсуждать вопрос, как от «уравниловки»

перейти к поощрению инициативы, творчества.

Уже в прошлом году у нас появился свой хозрасчетный участок дополнительных

услуг населению. Не понадобилось много времени, чтобы убедиться в выгоде такой формы

работы для МБС. Зал компьютерных игр пользуется спросом. Если в 1989 году мы получали

ежемесячный доход в 100 рублей, то нынче – 800.

Как итог – для сотрудников городской библиотеки открылся маленький удобный

буфет. А нынче к нам поступило предложение использовать вечерами это помещение как

литературную гостиную. Нашлись энтузиасты, спонсор. Так что коллективу библиотеки и

тут есть смысл творчески подойти к организации нового дела.

Перечень услуг предстоит развивать и дальше. Просматривается, например,

возможность организации пункта первого прочтения. Есть некоторые другие задумки. А это