26 горсовета. 18 мая с коллективом библиотеки встретилась заместитель главы района Ирина Подмазкова. Разъяснить ситуацию со стороны городской администрации пришли Елена Дьяченко – начальник отдела экономического развития и Евгения Кретова – начальник управления правового обеспечения и муниципального заказа. Со стороны депутатского корпуса горсовета присутствовала Лариса Шароварина. Выступая перед коллективом Нерюнгринской ЦБС Ирина Подмазкова отметила, что претензий по выполнению соглашения к городской администрации нет, финансирование идет по графику. Но вот почему сумма заложена всего 8 миллионов – почти только половина от прошлогодней потребности бюджета библиотеки, и почему график составлен так, что на июль заложена сумма всего в 58 тысяч, это Ирина Подмазкова отнесла к вопросу «внутреннего содержания»... «Допустили ошибку, и ее проглядели все...». Справедливости ради стоит отметить, что районный бюджет в 2009 году выделил на содержание библиотеки 167 тысяч рублей. Город – 8 миллионов. Вообще вопрос сложившегося в Нерюнгри финансирования ЦБС имеет массу противоречий, в частности правовых. Учредителем то является согласно Устава НЦБС Нерюнгринский район, а не город! Имущество библиотеки городу тоже не передано. А то, что городу не принадлежит, финансироваться за счет его бюджета не должно. Это можно от нести к прямому нарушению бюджетного кодекса. Но тем не менее Соглашение сторонами подписано и действует. Есть и другая сторона. Вопрос финансирования библиотечной системы города напрямую связан с ее реорганизацией, который, оказывается, поднимался уже давно. Еще 27 августа 2007г. в районную администрацию г. Нерюнгри из министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) было направлено письмо за подписью министра А.С. Борисова с просьбой о том, чтобы «решением представительного и исполнительного органов муниципального района центральную районную (городскую) библиотеку Межпоселенческой централизованной библиотечной системы (МЦБС) переименовать и дать официальное название «Межпоселенческая библиотека ...улуса (района)». При этом сохранить статус юридического лица за МЦБС, что важно при формировании бюджета муниципального района и осуществления их прямого финансирования на районном уровне». Другими словами министерством культуры и духовности на республиканском уровне было рекомендовано официально переименовать библиотеку в «межпоселенческую» с целью усовершенствования библиотечной системы в целом и ее финансирования на районном уровне. Но ни в 2007 году, ни далее этого не было сделано. Почему? Частично это объясняет ответное письмо муниципального управления культуры Нерюнгринского района, отправленное министру культуры и духовного развития PC (Я) А.С. Борисову. В нем говориться: «В октябре 2006 г. Управлением культуры будировался вопрос о присвоении НЦБС статуса межпоселенческой библиотечной системы..., но... было принято решение оставить НЦБС в прежнем статусе. С 2007 г. действуют соглашения между МО «Нерюнгринский район» и поселениями о передаче полномочий... Субвенции, перечисляемые с поселений, поступают в НЦБС своевременно и в полном объеме...», поэтому « Управление культуры и искусства считает целесообразным на сегодняшний день оставить НЦБС на прежнем поселенческом уровне». Таким было решение принятое два года назад. Но с тех пор многое изменилось–. Поэтому в этом году вопрос о реорганизации библиотечной системы был вновь поднят, но уже с удвоенной силой. В данном контексте логично бы поставить вопрос: а как связаны между собой статус библиотеки и источники ее финансирования? Оказывается напрямую. Если библиотека межпоселенческая или районная, то финансирование должно идти из районного бюджета, а если городская – из городского. Что может быть проще? Но у нас как всегда, все очень непросто: учредителем библиотечной системы города является район, а финансирование идет из городского бюджета, путем того самого соглашения.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTc4MjM5