27 Абсурдность ситуации усугубляется еще и тем, что город, ежегодно выделяя деньги на библиотечные нужды, повлиять на распределение выделенных средств никоим образом не может, ведь вопросами управления и распределения финансов он не занимается. Вот и получается замкнутый круг. А где же из него выход? Оказывается городская и районная администрация занимаются решением этого вопроса с начала 2009 года. Только вот дело пока не сдвинулось с мертвой точки. Администрация города еще в феврале месяце обратилась к району с предложением о реорганизации библиотечной системы. Но только в конце мая 2009–го, когда, как говорится, петух клюнул..., и уже спустя почти две недели после упомянутого собрания коллектива, район определился... нет, не с решением, а с вариантами принятия в собственность города центральной библиотеки. Суть да дело которых отнимет уйму времени, но проблемы с дополнительным срочным финансированием центральной городской библиотеки не решат. На рассмотрение было предложено три варианта реорганизации библиотечной системы города. Одно из которых – оставить все как есть, что было сразу отвергнуто как не приемлемый вариант, «в виду несоответствия действующему федеральному законодательству». В другом варианте предлагается сделать учредителями библиотечной системы все муниципальные образования района в целях объединения финансовых средств. Данный вариант предполагает создание отдельного предприятия юридического лица в форме либо ООО либо ОАО. Что также было отвергнуто городом, как крайне не пригодный вариант по ряду отрицательных моментов этой системы. В данный момент остановились на третьем, последнем варианте, – «реорганизация МУК ЦБС и выделение из состава учреждения городских библиотек». Странно, но вариант с реорганизацией МУК ЦБС путем создания межпоселенческой библиотеки, о котором еще в 2007–м году говорилось в письме министра культуры к главе Нерюнгринского района, не был предложен, хотя у него есть свои преимущества. В этом случае не потребовались бы передача имущества в собственность городского поселения, изменение состава учредителей и разделение фондов. Чего не удастся избежать в варианте, на котором было решено остановиться, а это займет много времени. И все–таки, каким бы ни было решение, оно лучше, чем полное отсутствие такового. Только вот на его реализацию требуется время. И в лучшем случае процесс может быть завершен к началу следующего года. Пока же вопрос о том, из каких источников будет выплачена заработная плата работникам библиотечной системы в июле–августе, остается открытым. На сегодняшний день ясно только то, что денег выделенных городом по соглашению на эти нужды не хватит. Несмотря на то, что главным виновником в сложившейся ситуации многие считают город, справедливости ради нужно заметить, что городская администрация не обязана была заключать данное соглашение, выделив из своего бюджета 8 млн. рублей. Это было ее добровольное решение, с целью поддержать библиотечную систему, пока будут решаться вопросы реорганизации. Кроме того, от выполнения всех обязательств по заключенному соглашению город не отказывается, планируя довести его выполнение до конца, ежемесячно перечисляя суммы, оговоренные в соглашении. Но свыше оговоренной суммы, деньги перечислены не будут, просто потому, что таких средств в городском бюджете нет, они не запланированы. Такова позиция городской администрации. Да и может ли исполнительная власть самовольно распорядиться средствами бюджета? Нет, конечно! На это необходимо решение сессии городского совета. А что сделано со стороны района? Пока никаких конкретных решений по этому вопросу не предпринимается, кроме попыток вытребовать недостающие деньги на содержание библиотечной системы и заработной платы работникам библиотек из городского бюджета. Нам же горожанам как всегда остается «сто тысяч почему», на
RkJQdWJsaXNoZXIy MTc4MjM5