Библиотеки Нерюнгринского района в печати

43 2010 год 30. Веселова, Е. Доброй традицией стало сотрудничество нерюнгринских библиотекарей и педагогов : [о совместной работе педагогов общеобразовательных учреждений г. Нерюнгри и городской библиотеки] / Е. Веселова // Час досуга. – 2010. – 31 марта. – С. 3. На сегодняшний день в нашей стране профессия учителя не престижна. Молодежь не идет работать по специальности даже после окончании педагогических университетов и в школах только от 7 до 12 процентов молодых педагогов. Группы педвузов по наполняемости составляют лишь до 15 человек каждая. Не исключение и факультет ПИМНО ТИ ЯГУ, где готовят будущих преподавателей начальной школы. Группа 3 курса составляет всего 9 человек, 2 курса – 10. Президент Д.А. Медведев в Послании федеральному собранию поднял вопрос о том, что в школу нужно привлекать специалистов и без профильного педагогического образования, тех, кто почувствовал дар работать с детьми. В педагогических же вузах должны увеличиваться часы на преподавание психологии, педагогик, педкультуры. Работники ЦБС всегда с радостью сотрудничали с педагогами и регулярно оказывали помощь в работе: подбирали необходимую информацию, готовили и проводили мероприятия в разных формах и на различные темы. В конце 2009 года главным библиотекарем по массовой работе ЦГБ Е.Б. Калашник был проведен опрос нерюнгринских школ, колледжей и вузов. Педагогам предлагалось заказать работникам библиотеки мероприятия на любые темы в любой форме, с указанием удобных для преподавателей и их подопечных дат, дней и времени проведения. Лекция «Педагогическая культура молодого (будущего преподавателя» подготовлена и проведена Е.Б. Калашник по просьбе преподавателей кафедры ПИМНО ТИ (ф) ЯГУ. Целью мероприятия стало оказание помощи студентам в подготовке будущей профессии в аспекте педкультуры, главными и задачами – раскрытие основных требований к педагогу; рекомендации стиля педагогического общения, объяснение его составляющих. По данным соцопроса студентов, проведенного Комитетом Госдумы по охране здоровья в 2009 г. в списке важнейших ценностей здоровье оказалось на последнем месте. А ведь педагогам нужно уметь защитить себя от перегрузок и стрессов. Поэтому первым пунктом «особых требований» в лекции стал пункт о серьезном отношении к своему здоровью. Доказано, что речь учителей влияет на формирование личности подрастающего человека. И недаром в университетах стали больше внимания уделять вопросам культуры речи. Лектор Е.Б. Калашник рассмотрела исследования педагога из Красноярска – Н.А. Красновой и на их основании дала практические рекомендации студентам. Второй пункт «особых требований» – не забывать о культуре своей речи. Поднять престиж учительской профессии помогает и личный имидж каждого

RkJQdWJsaXNoZXIy MTc4MjM5