Previous Page  11 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 54 Next Page
Page Background

12

В

2007 г. правительство одобрило план, согласно которому планируется строительство

«капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Также ранее было принято

решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста. В 2009 г. нача-

лась реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань (Дальневосточная

железная дорога) со строительством нового Кузнецовского тоннеля, её планируют завершить

в 2016 г. Данные работы позволят повысить скорость движения поездов, что повлечет за со-

бой увеличение пропускной и провозной способности, а также дадут возможность увеличить

весовую норму поездов на участке с 3600 до 5600 тонн.

В настоящее время социально-экономический потенциал БАМа полностью не раскрыт.

Эксплуатация этой магистрали не приносит ОАО "РЖД" прибыли. Главная причина сло-

жившейся ситуации – медленное освоение прилегающих территорий. Из запланированных

девяти территориально-производственных комплексов, которые должны были обеспечить

загрузку БАМа, реализован только один - в Нерюнгринском угольном бассейне.

Байкало-Амурская магистраль - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в

мире - пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Яку-

тии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквоз-

ным выходом России к Тихому океану. Являясь самым коротким железнодорожным путем к

портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны, БАМ сокращает расстоя-

ние перевозки пассажиров и грузов до Приморья, Владивостока и Находки более чем на 200

км, до Ванино - почти на 500 км, Якутии - на 600 км, а для пассажиров и грузов, которые сле-

дуют на Сахалин, Камчатку и в Магадан, - на 1000 км.

ОАО "РЖД" была разработана "Стратегическая программа развития Байкало-Амурской

магистрали до 2020 года", которой предусматривается значительный объем работ:

строительство и восстановление 91 разъезда;

строительство 800 км вторых главных путей;

оборудование около 700 км железнодорожных линий автоматической блокировкой;

удлинение и строительство 171 приемоотправочного пути;

приобретение около 750 грузовых локомотивов и около 11 тыс. единиц грузовых ва-

гонов;

реконструкция 85 мостов, 3 тоннелей, 650 км земляного полотна и др.

Данная программа была активно использована при разработке положений «Стратегии

развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». В стратегии

прогнозируется увеличение объемов перевозок на БАМе за счет роста промышленного про-

изводства, освоения ряда месторождений, строительства железнодорожной линии на Якутск

и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Также планируется специализация

БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба – для пропуска специализированных

контейнерных и пассажирских поездов.

Программой "Железнодорожный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие

транспортной системы России (2010-2015 годы)" предусматривается:

строительство новой железнодорожной линии Томмот - Кердем - Якутск (Нижний

Бестях) общей протяженностью 450 км;

проектирование новой железнодорожной линии Селехин - Ныш общей протяжённо-

стью 582 км.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030г. предполагает увеличение

объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста промышленного производства,

строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития

Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становит-

ся участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань.

Для ликвидации данного барьерного звена компанией ОАО "РЖД" разработан проект

"Реконструкция участка Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тон-

неля". Проект включает в себя непосредственно сооружение нового тоннеля, а также необ-

ходимое развитие железнодорожных участков, расположенных на линии Комсомольск-на-