Previous Page  14 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 54 Next Page
Page Background

15

нодорожная магистраль уже взяла разбег. На головном ее участке идут отбивка, буре-

ние под земляное полотно и искусственные сооружения, изыскания и съемка карье-

ров, Здесь рождается завтрашний день дороги

Антипин, В. Северное наступление / В. Антипин // Индустрия Севера. 1984. – 31

авг.

Ашаев В.

Есть «золотое» звено!

Это был один из редких случаев, когда праздник проводится в рабочий день. А 2 но-

ября праздник на якутскую землю пришел большой, яркий. И

неповторимый.Он

стекался

впечатляюще бесконечной лавиной самых разных машин к одному месту—

наискусственную площадь распадка среди гор на 285-м километре Центрального участка,

ставшую сегодня самой заметной отметкой БАМа. Здесь, на границе Амурской области и

Якутской АССР, аккумулировались итоги героического труда строителей стальноймаги-

страли. Но итоги еще не окончательные — предварительные. Потому, что и в этот свет-

лый день перед каждым человеком, посвятившим себя Малому БАМу, стоит конкретное

«Даешь Беркакит!».

Логическим единством дышит атмосфера праздника и будней. Рядом с разъездом

«Якутский» продолжает неумолчно и ритмично биться рабочее сердце стройки. Не оста-

навливаясь, грызут недавний монолит скал экскаваторы и бульдозеры, снуют груженные

материалом для полотна стальной дороги автомобили. Каждый из тех, кто сегодня про-

должает рабочие будни — все равно прямой и непосредственный участник торжества.

Потому что он приближает своим трудом день, когда усилия многих тысяч увенчаются

безоговорочной победой. И митинг, посвященный укладке первого — «золотого» —звена

на территории трижды орденоносной Якутии пройдет под

знаменем боевой, осязаемой и всем понятной цели: «Вперед—на Беркакит!».

До первого на якутской земле гудка тепловоза оставались считанные минуты. Он еще

прозвучит этот гудок, извещающий о победной и эпохальной перемене в экономике

народного хозяйства нашей республики. А уже спешит к железнодорожному составу

украшенная кумачом транспарантов колонна автомашин строителей Южно-Якутского

угольного комплекса. Символично, что первый поезд привез на территорию ЯАССР гру-

зы, необходимые на сооружении комплекса. Ведь и у бамовцев и у нерюнгринцев одна

задача— как можно скорее поставить богатства Южной Якутии на службу Родине.

Своим гудком и отозвавшимся далеко в горах эхом первый тепловоз известил о

большом трудовом достижении тысяч и тысяч людей, сделавших реальностьютакую

несбыточную еще недавно мечту о нем. И при его подходе к паре сияющих золотом

рельсов произошло тоже символичное событие: как бы передавая стальной машине не-

зримую эстафету, невидимую линию границы сначала пересекли оленьи упряжки с седо-

ками в эвенкийских одеждах. Уже потом, давая зеленую дорогу локомотиву, первый сек-

ретарь Амурского обкома КПСС С. С. Авраменко перережет алую ленту. Есть первый по-