15
нодорожная магистраль уже взяла разбег. На головном ее участке идут отбивка, буре-
ние под земляное полотно и искусственные сооружения, изыскания и съемка карье-
ров, Здесь рождается завтрашний день дороги
Антипин, В. Северное наступление / В. Антипин // Индустрия Севера. 1984. – 31
авг.
Ашаев В.
Есть «золотое» звено!
Это был один из редких случаев, когда праздник проводится в рабочий день. А 2 но-
ября праздник на якутскую землю пришел большой, яркий. И
неповторимый.Онстекался
впечатляюще бесконечной лавиной самых разных машин к одному месту—
наискусственную площадь распадка среди гор на 285-м километре Центрального участка,
ставшую сегодня самой заметной отметкой БАМа. Здесь, на границе Амурской области и
Якутской АССР, аккумулировались итоги героического труда строителей стальноймаги-
страли. Но итоги еще не окончательные — предварительные. Потому, что и в этот свет-
лый день перед каждым человеком, посвятившим себя Малому БАМу, стоит конкретное
«Даешь Беркакит!».
Логическим единством дышит атмосфера праздника и будней. Рядом с разъездом
«Якутский» продолжает неумолчно и ритмично биться рабочее сердце стройки. Не оста-
навливаясь, грызут недавний монолит скал экскаваторы и бульдозеры, снуют груженные
материалом для полотна стальной дороги автомобили. Каждый из тех, кто сегодня про-
должает рабочие будни — все равно прямой и непосредственный участник торжества.
Потому что он приближает своим трудом день, когда усилия многих тысяч увенчаются
безоговорочной победой. И митинг, посвященный укладке первого — «золотого» —звена
на территории трижды орденоносной Якутии пройдет под
знаменем боевой, осязаемой и всем понятной цели: «Вперед—на Беркакит!».
До первого на якутской земле гудка тепловоза оставались считанные минуты. Он еще
прозвучит этот гудок, извещающий о победной и эпохальной перемене в экономике
народного хозяйства нашей республики. А уже спешит к железнодорожному составу
украшенная кумачом транспарантов колонна автомашин строителей Южно-Якутского
угольного комплекса. Символично, что первый поезд привез на территорию ЯАССР гру-
зы, необходимые на сооружении комплекса. Ведь и у бамовцев и у нерюнгринцев одна
задача— как можно скорее поставить богатства Южной Якутии на службу Родине.
Своим гудком и отозвавшимся далеко в горах эхом первый тепловоз известил о
большом трудовом достижении тысяч и тысяч людей, сделавших реальностьютакую
несбыточную еще недавно мечту о нем. И при его подходе к паре сияющих золотом
рельсов произошло тоже символичное событие: как бы передавая стальной машине не-
зримую эстафету, невидимую линию границы сначала пересекли оленьи упряжки с седо-
ками в эвенкийских одеждах. Уже потом, давая зеленую дорогу локомотиву, первый сек-
ретарь Амурского обкома КПСС С. С. Авраменко перережет алую ленту. Есть первый по-