21
района к берегам Тихого океана в порт Ванино. Ведется временная эксплуатация
линии Тында—Беркакит. Строители спешат сдать се в постоянную эксплуатацию,
так как их уже ждут на Чаре, где вскоре должны раз вернуться основные работы.
От Тынды доУгольной на каждом километре днем шла напряженная работа —
балластировка и выпрямление пути, а ночью шли эшелоны с нерюнгринским угл е м .
25 августа 1979 года Государственная комиссия приняла Нагорнинскн й т он н ел ь . I I
если раньше по объездному пути два тепловоза с трудом тащили 8—10 в а гон о в , т о
через тоннель пошли составы до 60 вагонов.
Финиш гонки оленьих упряжек на празднике оленеводов в совхозе
«Золотинка»
В середине ноября в порт Восточный доставлены первые 8 тысяч тонн угля с р а з -
реза «Нерюнгринскнй». Крупнейший в СССР порт Восточный строится для от -
правки иерюнгринских углей в Японию. Здесь возводится угольный пирс с уникал ь -
ным автоматизированным углепогрузочным комплексом.
28 декабря 1979 года железная дорога Тында — Беркакит принята в постоянную
эксплуатацию, а 19 ноября 1980 года принят участок железной дороги Бер какит —
Угольная. Железнодорожный путь от станции БАМ до Угольной длиной 425 км
вступил в строй железных дорог страны.
В конце 1979 года на постоянную эксплуатацию ли нии Тында — Беркакит прибыл
первый Всесоюзный отряд молодых железнодорожников в составе 500 бой цов.
***
Завершились строительство Железнодорожной линии Тында
—
Беркакит. Как-то грустно
расставаться со ставшими уже близкими родными коллективами подразделений «Главбам-
строя». Замечательной школой назовут годы строительства железной дороги в Якутии те, кто
прошел ее со дня высадки первых десантов.
Многие получат повышение по работе. Начальник СМП-578 И. Д. Бугай станет начальни-
ком треста «ЦентрБАМстрой», начальник СМП-595 «Юность Якутии» Е. И. Иващенко
—
начальником управления«Бамстройпуть», начальник мехколонны № 156 В. Д. Степаненко
перед отъездом скажет:
—
Никогда не забуду Якутию. Я был непосредственным участником строительства же-
лезнодорожной линии, здесь я вступил в члены КПСС, поступил в Якутский государствен-
ный университет, награжден орденом.
Теперь В. Д. Степаненко начальник одного из крупных строительно-монтажныхпоездов
на западном участке БАМа.