Previous Page  20 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 54 Next Page
Page Background

21

района к берегам Тихого океана в порт Ванино. Ведется временная эксплуатация

линии Тында—Беркакит. Строители спешат сдать се в постоянную эксплуатацию,

так как их уже ждут на Чаре, где вскоре должны раз вернуться основные работы.

От Тынды доУгольной на каждом километре днем шла напряженная работа —

балластировка и выпрямление пути, а ночью шли эшелоны с нерюнгринским угл е м .

25 августа 1979 года Государственная комиссия приняла Нагорнинскн й т он н ел ь . I I

если раньше по объездному пути два тепловоза с трудом тащили 8—10 в а гон о в , т о

через тоннель пошли составы до 60 вагонов.

Финиш гонки оленьих упряжек на празднике оленеводов в совхозе

«Золотинка»

В середине ноября в порт Восточный доставлены первые 8 тысяч тонн угля с р а з -

реза «Нерюнгринскнй». Крупнейший в СССР порт Восточный строится для от -

правки иерюнгринских углей в Японию. Здесь возводится угольный пирс с уникал ь -

ным автоматизированным углепогрузочным комплексом.

28 декабря 1979 года железная дорога Тында — Беркакит принята в постоянную

эксплуатацию, а 19 ноября 1980 года принят участок железной дороги Бер какит —

Угольная. Железнодорожный путь от станции БАМ до Угольной длиной 425 км

вступил в строй железных дорог страны.

В конце 1979 года на постоянную эксплуатацию ли нии Тында — Беркакит прибыл

первый Всесоюзный отряд молодых железнодорожников в составе 500 бой цов.

***

Завершились строительство Железнодорожной линии Тында

Беркакит. Как-то грустно

расставаться со ставшими уже близкими родными коллективами подразделений «Главбам-

строя». Замечательной школой назовут годы строительства железной дороги в Якутии те, кто

прошел ее со дня высадки первых десантов.

Многие получат повышение по работе. Начальник СМП-578 И. Д. Бугай станет начальни-

ком треста «ЦентрБАМстрой», начальник СМП-595 «Юность Якутии» Е. И. Иващенко

начальником управления«Бамстройпуть», начальник мехколонны № 156 В. Д. Степаненко

перед отъездом скажет:

Никогда не забуду Якутию. Я был непосредственным участником строительства же-

лезнодорожной линии, здесь я вступил в члены КПСС, поступил в Якутский государствен-

ный университет, награжден орденом.

Теперь В. Д. Степаненко начальник одного из крупных строительно-монтажныхпоездов

на западном участке БАМа.