Previous Page  29 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 54 Next Page
Page Background

30

здания локомотивного депо, грузового склада, сантехнические и электротехнические сети,

больничный комплекс, возведены социально-культурные объекты.

22-го февраля 1977 г. населённый пункт Беркакит получил статус рабочего посёлка. К этому вре-

мени население посёлка превысило 6 тысяч человек.

С начала 1977 года развернулось массовое социалистическое соревнование транспортных

строителей за досрочный приход стальной магистрали на конечную станцию Малого БАМа.

Коллективы всех подразделений, участвующих в строительстве магистрали на якутском

участке с опережением графика шли к намеченной цели. И это в то сложное время, когда зна-

чительная часть сил была переброшена на линию станция БАМ-Тында, готовившейся к за-

вершающей сдаче в постоянную эксплуатацию.

58-километровый участок магистрали от станции Золотинка до Беркакита отличался

сложными условиями. Достаточно сказать, что на нем было возведено 48 мостов и 11 водо-

пропускных труб. Эту трассу за три месяца предстояло пройти отряду «Якутский комсомо-

лец», возглавляемого кавалером ордена «Знак Почёта» А.А. Иванченко. Сроки очень сжатые,

требовавшие чёткой организации работ по всей технологической цепочке. Благодаря умело

налаженной командиром отряда оптимизации работ, бойцы набрали высокий темп в выпол-

нении поставленной задачи, более чем в три раза превышая установленные графики, и

успешно шли к её завершению.

В мае 1977 года возник новый почин - уложить последнее звено на станции Беркакит не

ко дню 60-летия Великого Октября (7 ноября), а 29 октября - в День рождения Ленинского

комсомола. Наступили горячие дни. Торжественно прошла укладка путепровода через Аму-

ро-Якутскую автодорогу, откуда открывался прямой путь к конечной станции. Подготовка и

сдача этого важного объекта была успешно проведена комсомольско-молодёжной бригадой

мостостроителей Владимира Родина из МО-49. Жители Беркакита, Нерюнгри, да и всей Рес-

публики жили ожиданием встречи первого поезда на завершающей станции Малого БАМа и

активно готовились к этому дню. В школах города был проведён конкурс за право привет-

ствовать строителей БАМа. Проводились репетиции участников художественной самодея-

тельности. Беркакит приобретал праздничное убранство.

За право стать победителем социалистического соревнования по укладке последнего зве-

на на конечной станции боролось более 8 тысяч строителей из 40 подразделений «Главбам-

строя». Все они в течение года по-ударному трудились в разных точках Малого БАМа. В ито-

ге, победителем соревнования был признан СМП-577 - подразделение «Бамстройпути», в со-

ставе которого работал коллектив известной бригады монтёров пути Алексея Иванченко из

отряда «Якутский комсомолец», прошедший с укладкой от Могота до Беркакита. Она-то и

получила почётное право укладки последнего звена.

В ночь на 22 октября комсомольско- молодёжная бригада В.Родина уложила последний

кубометр бетона в мост перед Беркакитом, а отряд «Якутский комсомолец» на 3 дня раньше

срока - 26 октября привёл рельсы к станции.

29 октября 1977 г., в День рождения комсомола, на год и два месяца раньше директивных

сроков, бойцы отряда «Якутский комсомолец» северной ветки БАМа, уложив последнее -

«кумачовое» звено в Беркаките. В этот же день жители и гости посёлка встречали первый по-

езд на станции. На месте будущего вокзала был проведён торжественный митинг. Известные

всему БАМу бригадиры Н. Жарчинский из СМП-577 и В. Кударь из СМП-591 открыли мону-

мент, выполненный в виде символической глыбы угля с надписью «Строителям БАМа, про-

ложившим путь к несметным богатствам Якутии». Вечером в местном клубе «Маяк» состоя-

лось торжественное собрание, на котором 12 работников «Главбамстроя» были награждены

почётным званием «Заслуженный строитель Якутской АССР».

«До Беркакита - зелёный!», «Работай, дорога!» - с такими заголовками выходили в те дни

газеты, рассказывающие об укладке последнего звена на конечной станции якутского участка

БАМа. И она начала работать, не дожидаясь приёмки в постоянную эксплуатацию. Только за

январь и февраль 1978 года экономия транспортных расходов в целом по комплексу состави-

ла 6,7 миллиона рублей, в апреле этого же года Беркакит начал принимать железнодорожные