Previous Page  30 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 54 Next Page
Page Background

31

грузы.

Словно солнечные лучи, потянулись от Беркакита железнодорожные ветки до жизненно

необходимых Южно-Якутскому ТПК точек. Одной из них являлся важный объект энергетики

- Нерюнгринская ГРЭС, которой была отведена роль обеспечения электрической и тепловой

энергией как комплекса, так и Центрального БАМа. Для снабжения строительства электро-

станции оборудованием, стройматериалами, а затем и топливом, к ней необходимо было про-

ложить рельсы. Отсыпку земляного полотна к посёлку энергетиков ударными темпами про-

вела механизированная колонна №158. А дорогу прокладывал уже знаменитый к этому вре-

мени на весь БАМ, отряд «Якутский комсомолец». В результате слаженной работы обоих

подразделений, участок был преодолён на два месяца запланированного срока. 15 августа

1978 г. у строителей Нерюнгринской ГРЭС был большой праздник: прямо на площадку стро-

ящейся ГРЭС прибыл первый железнодорожный состав с грузами, который привёл машинист

тепловоза В.И. Нежевой. Приход железной дороги позволил ускорить возведение Нерюн-

гринской ГРЭС, первый блок которой был сдан раньше срока на целый год - 22 декабря 1983

года!

Усилия строителей устремились на завершение железнодорожной ветки

Беркакит –

станция Погрузочная (Угольная). Дорога к ней прошла через будущую станцию Нерюнгри-

Пассажирская, куда первый путеукладчик монтёров пути из СМП-596 УС «Бамстройпуть»

пришел 1 июня 1978 г., на месяц раньше запланированного срока.

Оставшиеся до угольного разреза километры многим представлялись сущим пустяком, а

на деле оказались крепким орешком. Обилие искусственных сооружений: только на участке с

13-го по 20-й километр - 10 мостов и два путепровода; коварство скальных грунтов, новые

требования в связи с изменившимися сроками отгрузки 1-го эшелона, требовали предельного

напряжения сил. Так мост, возводимый коллективом МО-49 через реку Чульман на 20-м ки-

лометре, стал самым крупным из сооружений на данном участке, по сложности с ним мог

сравниться лишь мост через реку Гилюй.

Уникальна железнодорожная эстакада, возведённая на 24-ом километре. Во многом со-

оружение было экспериментальным. Грунт в этих местах перемежается угольными пластами.

Для того чтобы выявить как себя поведут сваи в столь сложных условиях и что можно пред-

принять для повышения надёжности эксплуатации эстакады были проведены испытания: ря-

дом с рабочими сваями устанавливалось несколько опытных, надёжно скреплённых друг с

другом и подвергавшихся большим нагрузкам.

Впервые в практике отечественного мосто-

строения здесь было применено шарнирное со-

единение пролетных строений, так называемый

метод цепочки.

На 26 октября 1978 г. была назначена

укладка последнего железнодорожного звена на

станции Угольная - в честь 60-летия ВЛКСМ, на

две неделираньше первоначального срока. Еще

ранним утром на эстакаде вовсю кипела работа,

а в одиннадцать часов по мосту-эстакаде про-

шёл первый состав, чтобы наполнить свои вагоны «чёрным золотом» с угольного разреза

«Нерюнгринский». Главными героями дня стали коллективы мостоотрядов №№ 44, 55, 49.

Монтаж эстакады был сокращён с 2-х месяцев до двух недель. В 14 часов 40 минут на стан-

ции Угольной было уложено последнее звено, подошёл железнодорожный состав. После тор-

жественного митинга экскаваторы загрузили в первый эшелон две тысячи тонн южно-

якутского угля. В середине ноября уголь был доставлен в порт «Восточный» приморской бух-

ты Врангеля, специально построенный для отправки нерюнгринскихуглей в Японию.

Окончательно строительство Малого БАМа завершилось 28 декабря 1979 года. В этот

день Государственная комиссия приняла в постоянную эксплуатацию железнодорожную ли-

нию Тында-Беркакит. До конца 1980 г. по дороге было перевезено 3,4 миллиона тонн грузов