Previous Page  37 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 37 / 54 Next Page
Page Background

38

справятся сами.

24 июля первый рабочий поезд с грузами для строителей пришел на станцию Золотинка.

Тепловоз с лозунгом «Вперед, на Беркакит!» вел молодой машинист Алексей Юргин. Давая

тепловозу«зеленый» свет, символическую ленточкуразрезал П.С. Федоров - второй секретарь

Нерюнгринского горкома КПСС. Состав остановился у вагончика с вывеской «Станция Золо-

тинка». Главным штрихом праздника стали упавшие на рельсы охапки иван-чая, брошенные

перед тепловозом золотинскими детьми. До Беркакита оставалось пройти еще нелегкие 60 ки-

лометров.

Несмотря на холодный и ветреный день, на многолюдный митинг собрались все строители,

почетные гости, охотники и оленеводы из эвенкийских стойбищ - коренные обитатели этого

края. Два года назад, встречая здесь первый десант строителей БАМа, никто не предполагал,

что дорога будет построена столь быстро. Самый авторитетный старейший житель села Иенгра

Семен Михайлович Леханов сказал, что поезд в Золотинке - это чудо, которое ему не могло да-

же присниться.

С выступлениями к участникам митинга обратились:начальники СМП-577 Г.Н. Авдеенко

и СМП-578 И.Д. Бугай, начальник управления «Бамстройпуть»Ю.А. Чупринко, П.С. Федоров.

После рапортов и поздравительныхречей секретарь комитета ВЛКСМСМП-578 В.Журавский

передал трудовую эстафету строительства дороги коллективу вновь созданного СМП- 596, в

состав которого перешел отряд «Якутский комсомолец».

Приход поезда в Золотинку положил начало перевозкам сельскохозяйственных грузов для

Якутии железнодорожным транспортом. С помощью отдела временной эксплуатации управле-

ния строительством «Бамстройпуть»для совхозов республики начали поступать комбикорм,

зернофураж и другие сельхозкорма. Перевалочной базой стал совхоз “Золотинка”. Железная

дорога непосредственно

стала работать на народное хозяйство республики. Ажелезнодорожных строителей впереди

ждал Беркакит.

Станцию Золотинка считали, пожалуй, самой красивой на Малом БАМе. Построили ее на

крутом восточном склоне долины ручья Холодникан, напротив временного поселка строителей.

Строительство ее начал 1 июля 1976 г. строительно-монтажный поезд№578. КоллективуСМП

предстояло решать новые задачи, связанные с переходом от строительства временных сборно-

разборных сооружений к возведению капитальныхобъектов. Еще коллективу выпала почетная

миссия - впервые построить все необходимые объекты собственными силами управления «Бам-

стройпуть»без участия шефов и доказать, что такие задачи строителям магистрали по плечу.

Временный базовый поселок - необходимый плацдарм для перехода к капитальному стро-

ительствуразместился в полутора километрахот будущей станции. 3 апреля 1975 г. сюда выса-

дился первый белорусский комсомольско-молодежный отряд имени Героя Советского Союза

Николая Кедышко. Минск торжественнопроводил их в солнечный, по-весеннему теплый день

27 марта. И вот они уже в Южной Якутии, рядом с самой холодной 60-й параллелью. Их встре-

тили хлебом-солью:управляющий отделением оленеводческого совхоза «Алданский»С.М. Ле-

ханов, председатель Золотинского сельсовета А.П. Герасимова, председатель Алданского ис-

полкома М.П. Кочнев и коренные жители Южной Якутии - эвенки. ВБелоруссии уже было по-

весеннему тепло, а здесь еще лежал глубокий снег, да стояла глухая тайга с соснами и листвен-

ницами. Здесь в тайге и «прописался»ихпервый вагончик, в котором разместились секретарь

парторганизации СМП-578 Виктор Капелько, главный инженер поезда ГеоргийИльяш, брига-

дир плотников Василий Кударь и еще несколько первопроходцев. Вскоре на сопке появились

еще несколько вагончиков с белорусскими строителями. Каждое утро они выходили на нелег-

кую работу: расчищали снег, разогревали кострами землю, долбили ее ломами и лопатами, что-

бы поставить фундаменты будущих домов. Среди бригад было развернуто соцсоревнование за

право вбить первый колышек на новом объекте, уложить первый кирпич, быть первыми зрите-

лями на просмотре первого фильма в палаточном клубе, построенном за 3 недели бригадой Ва-

силияЖуравского. К 1 сентября 1975 г. бригада Федора Ваканова сделала подарок золотинским

школьникам, построив школу на 320 мест. За год работы кедышковцы построили: общежитие,