Previous Page  40 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 40 / 54 Next Page
Page Background

41

Наш город благодаря сооружению Малого БАМа был связан невидимыми, но прочными

нитями дружбы и сотрудничества со многими союзными республиками, краями и областями.

Станцию Золотника строил белорусский отряд имени Героя Советского Союза Николая

Кедышко, звание Лауреата премии Ленинского комсомола в то время было присвоено знат-

ному бригадиру СМП-578 Василию Журавскому. На станцию Беркакит первым десантом

высадился молдавский отряд Василия Кударя, саму станцию возводил ССМП “Кузбасс”, ко-

торый дал городу кавалера ордена Ленина, лауреата Государственной премии СССР Олега

Пухкалова (впоследствии под его руководством был восстановлен русский драматический

театр в столице Якутии), украинец Григорий Скороход, работавший на железнодорожном

узле, отмечен премией Ленинского комсомола.

Молдавским отрядом мостостроительного отряда N 49 руководил туляк Владимир Ро-

дин. Саму железную дорогу в Якутию привели монтеры из отряда “Якутский комсомолец”

во главе с украинцем Алексеем Иванченко, а мастером у них был башкир Гараев. Дорогу на

Томмот и Якутск повел от Нерюнгри СМП-595 “Юность Якутии”. Нерюнгринскую ГРЭС

строили посланцы комсомола Украины и Грузии, объединенные в отряд имени XXYI съезда

КПСС...

Пригодился нам и опыт совместной работы парторганизаций предприятий-смежников.

И когда в апреле 1985 года началось сооружение железной дороги от Беркакита до Якутска,

своим лозунгом строители новой ветки выбрали слова: “Амуро-Якутской железнодорожной

магистрали - бамовский характер!”

Нерюнгри живет, работает, думает о будущем. Свои ближайшие планы мы связываем с

разработкой локальных месторождении угля вокруг Нерюнгри, а дальние - с Эльгинским ме-

сторождением каменного угля,

запасы которого определены в 2,4 миллиарда тонн

и

защищены в Государственном Комитете запасов России.

Перспективы дальние, но готовимся мы к ним уже сегодня. Готовится ТЭО, создана ак-

ционерная компания “Эльгауголь”, Государственным собранием (Ил Тумэн) Республики Са-

ха (Якутия) ей даны льготы на весь период кредита, чтобы облегчить поиски инвесторов.

Цена вопроса освоения Эльги достаточно высока -1,5 миллиарда долларов США, но при пла-

новой добыче в 20 миллионов тонн в год, затраты окупятся в течение 7 лет.

И опять судьбу уникального месторождения, как и Нерюнгри, будет решать железная

дорога, которую надо построить в глухой тайге. Побывавший в апреле этого года в респуб-

лике министр путей сообщений Николай Аксененко изъявил желание принять самое актив-

ное участие в Эльгинском проекте, стать акционером компании. Надеемся, что в ранге вице-

премьера правительства России он сможет более деятельно помочь новому делу, и в бли-

жайшее время дорога от станции Улак на Зее начнет пробиваться в сторону заповедного То-

ко!

По объемам и условиям работ она вполне сравнима с Малым БАМом. Но это мы, как го-

ворится, уже проходили, правда, в других исторических, социальных, экономических, поли-

тических условиях. Опыт есть, знания есть, силы есть. Есть огромное желание работать,

наконец-то строить, а не перестраивать! Так что ждем только команды в наступление.

Я поздравляю с 25-летием Байкало-Амурской магистрали всех участников стройки века.

Наконец-то ее перестали называть самым длинным памятником эпохе застоя. На БАМе вот

уж точно застоя не было! И то, что и в Москве - столице России, и в Тынде - столице БАМа

нынче широко отметили славную дату, говорит об этом.

Я очень надеюсь, что наш опыт будет еще востребован Россией. С праздником, дорогие

друзья!

Русаков, А. Нерюнгри – город на БАМе / А. Русаков // Индустрия Севера. – 1999. – 10

июля.

Станция работает