Previous Page  45 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 45 / 54 Next Page
Page Background

46

«Строительство железнодорожной линии Тында - Беркакит» - это строка из проекта ЦК

КПСС к XXV съезду партии стала программой действия строителей Малого БАМа.

С каждым днем все шире разворачивался фронт работ на этом ударном объекте новой

пятилетки страны.

Год 1975

«Строящаяся в комплексе с БАМом дорога БАМ - Тында - Беркакит выходит в район Юж-

но- Якутского каменного угольного бассейна. Протяженность этой ветки - 397 километров, из

которыхна территории Якутской АССР - 113 километров.

Установлен срок сдачи ее во временную эксплуатацию - 1978 год и в постоянную - 1979

год.

В 1976 году на территории Якутии будет уложено первое звено железной дороги. Первые

грузы на станцию Нагорная предполагается доставить пожелезной дороге в первом полугодии

1977 года».

«Коллектив СМП-578 вызывает на социалистическое соревнование за право укладки перво-

го звена на границе Якутской АССР коллектив СМП-577».

Другого ответа и быть не могло:«Коллектив комсомольско-молодежного строительно-мон-

тажного поезда-577 словно вдохнул новую силу в трудовое соперничество, приняв искрупризы-

ва: кто уложит первое звено на границеЯкутии?»

«Коллектив Управления «Бамстройпуть»принялна себя обязательство по укладке «золото-

го звена»на территории нашей республики к концу1976 года”.

Решение Исполнительного комитета Нерюнгринского городского Совета депутатов трудящихся

от 21 апреля 1976 года №133:

«Исполком городского Совета решил:

1.

Зарегистрировать разъезд «Якутский» на 286 км железной дороги Тында - Беркакит.

2.

Просить Президиум Верховного Совета Якутской АССР утвердить настоящее решение».

(фонд.24, оп. 1, д.24, л.48)

Год 1976

«Тында. На 18 км участка трассы Тында - Сивачкан запланировано проложить 2 километра

железнодорожных путей, которые протянутся в сторону будущего балластного карьера. Не-

сколько дней назад здесь началась укладка первых звеньев. В этой работе принимают участие

бойцы отряда «Якутский комсомолец».

«Гилюй. Самая горячая точка в эти дни на центральном участке БАМа - мост через Гилюй.

Его пуск даст возможность путеукладчикууложить первые звенья в направлении Беркакита.

Возведением моста в основном занят первый участокмостоотряда 49. За досрочное оконча-

ние строительства междубригадами и звеньями участка соревнование в самом разгаре.

Данные обязательства пересмотрены 3 раза. Окончательный результат строительства таков:

последний элемент моста уложить к 9 мая. Слово свое строители сдержали. Право установить

последний элемент звена завоевала бригада Г.Плониша, которая по результатам работы за март

заняла первое место в борьбе за честь укладки «золотого звена» на границе Якутской АССР и

Амурской области».

«Нагорный. Успешно выполнил план второго квартала коллектив СМП-577. Его основные

работы - укладка водопропускных труб на трассе Тында - Беркакит».

«Самый большой мост на линии Тында - Беркакит можно охарактеризовать по-разному.

Можно назвать цифры: три тысячи кубометров бетона, 452 тонны металлоконструкций. Но

можно сказать и по-другому. Для всего коллектива МО-49 мост через Гилюй - трудное восьми-

месячное испытание на зрелость, в процессе которого еще больше окрепли дружба, чувство то-

варищеской взаимовыручки, умножились опыт и умение строителей.

А для монтеров пути - это «зеленая улица» на Беркакит, открытия которой они так долго

ждали».

«Туннель через Становой хребет - главное препятствие на пути строительной железнодо-

рожной линии Тында - Беркакит. Чтобыускорить его пуск, сюда доставлены два агрегата, кото -