46
«Строительство железнодорожной линии Тында - Беркакит» - это строка из проекта ЦК
КПСС к XXV съезду партии стала программой действия строителей Малого БАМа.
С каждым днем все шире разворачивался фронт работ на этом ударном объекте новой
пятилетки страны.
Год 1975
«Строящаяся в комплексе с БАМом дорога БАМ - Тында - Беркакит выходит в район Юж-
но- Якутского каменного угольного бассейна. Протяженность этой ветки - 397 километров, из
которыхна территории Якутской АССР - 113 километров.
Установлен срок сдачи ее во временную эксплуатацию - 1978 год и в постоянную - 1979
год.
В 1976 году на территории Якутии будет уложено первое звено железной дороги. Первые
грузы на станцию Нагорная предполагается доставить пожелезной дороге в первом полугодии
1977 года».
«Коллектив СМП-578 вызывает на социалистическое соревнование за право укладки перво-
го звена на границе Якутской АССР коллектив СМП-577».
Другого ответа и быть не могло:«Коллектив комсомольско-молодежного строительно-мон-
тажного поезда-577 словно вдохнул новую силу в трудовое соперничество, приняв искрупризы-
ва: кто уложит первое звено на границеЯкутии?»
«Коллектив Управления «Бамстройпуть»принялна себя обязательство по укладке «золото-
го звена»на территории нашей республики к концу1976 года”.
Решение Исполнительного комитета Нерюнгринского городского Совета депутатов трудящихся
от 21 апреля 1976 года №133:
«Исполком городского Совета решил:
1.
Зарегистрировать разъезд «Якутский» на 286 км железной дороги Тында - Беркакит.
2.
Просить Президиум Верховного Совета Якутской АССР утвердить настоящее решение».
(фонд.24, оп. 1, д.24, л.48)
Год 1976
«Тында. На 18 км участка трассы Тында - Сивачкан запланировано проложить 2 километра
железнодорожных путей, которые протянутся в сторону будущего балластного карьера. Не-
сколько дней назад здесь началась укладка первых звеньев. В этой работе принимают участие
бойцы отряда «Якутский комсомолец».
«Гилюй. Самая горячая точка в эти дни на центральном участке БАМа - мост через Гилюй.
Его пуск даст возможность путеукладчикууложить первые звенья в направлении Беркакита.
Возведением моста в основном занят первый участокмостоотряда 49. За досрочное оконча-
ние строительства междубригадами и звеньями участка соревнование в самом разгаре.
Данные обязательства пересмотрены 3 раза. Окончательный результат строительства таков:
последний элемент моста уложить к 9 мая. Слово свое строители сдержали. Право установить
последний элемент звена завоевала бригада Г.Плониша, которая по результатам работы за март
заняла первое место в борьбе за честь укладки «золотого звена» на границе Якутской АССР и
Амурской области».
«Нагорный. Успешно выполнил план второго квартала коллектив СМП-577. Его основные
работы - укладка водопропускных труб на трассе Тында - Беркакит».
«Самый большой мост на линии Тында - Беркакит можно охарактеризовать по-разному.
Можно назвать цифры: три тысячи кубометров бетона, 452 тонны металлоконструкций. Но
можно сказать и по-другому. Для всего коллектива МО-49 мост через Гилюй - трудное восьми-
месячное испытание на зрелость, в процессе которого еще больше окрепли дружба, чувство то-
варищеской взаимовыручки, умножились опыт и умение строителей.
А для монтеров пути - это «зеленая улица» на Беркакит, открытия которой они так долго
ждали».
«Туннель через Становой хребет - главное препятствие на пути строительной железнодо-
рожной линии Тында - Беркакит. Чтобыускорить его пуск, сюда доставлены два агрегата, кото -