Previous Page  46 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 46 / 54 Next Page
Page Background

47

рые тоннельщики называют буровыми рамами. Такие буровые рамы в отечественной практике

применялись впервые, и пояснения давали японскиеи советские специалисты, которые и помо-

гали в их сборке и апробировании».

«Впереди - Тимптон. Взрыв скалы был произведен в июньский полдень в двух километрах

от поселка Нагорный. Он означал:началось строительство первого железнодорожного моста на

Якутском участке БАМа. На очереди - переход через рекуТимптон».

«На самой высокой точке Станового хребта недавнопрогремел первый взрыв, возвестив-

ший о начале строительства мемориала. Видовая площадка расположится на склоне хребта. На

всю ее длинубудет установлена стела из армированного бетона с именами первопроходцев и

героев строительства линии Байкало-Амурской магистрали. Вцентре площадки взметнутся две

двадцатиметровые колонны, напоминающие традиционные якутские сэргэ - коновязи. Они с

давних времен являются символом теплого гостеприимства и радушия.

Открытие монумента намечено приурочить ко дню прибытия первого поезда на террито-

рию Якутии».

2 ноября 1976 года

Этот исторический день описан в многочисленныхпубликациях:«Первый поезд, сопрово-

ждаемый оленьими упряжками, торжественно приблизился к разъезду «Якутский». Символи-

ческую ленточкуперед ним разрезал первый секретарь Якутского обкома КПСС Г.И. Чиряев и

первый секретарь Амурского обкома С.С. Авраменко.

На разъезд вошел первый поезд с грузами для сооружающегосяЮжно-Якутского ТПК. Тем

самым было положеноначаложелезнодорожномуосвоениюЯкутии».

Год 1977

24 июля 1977 года станция Золотинка встретила первый поезд. 18 августа 1977 года путе-

укладчик приблизился к станции Беркакит.

«Он

прошел

по

крупному 200- метровому

железнодорожномумосту

через реку Иенгра, где

одержали очередную тру-

довую победу бригады

мостоотряда-49,

сдав

мост под укладку в наме-

ченный срок.

29 октября 1977 года, на год и два месяца раньше срока бойцы отряда «Якутский комсомо-

лец» завершили строительство северной ветки БАМа, уложив последнее «кумачовое звено» в

Беркаките».

Стоит ли говорить о важности строительстважелезнодорожной магистрали для республики

и для страны в целом? Это был колоссальный успех! Успех в стратегическом, экономическом и

политическом развитии страны.Железная дорога позволила открыть путь к несметным богат-

ствам целого ряда месторождений полезныхископаемых. И сегодня железная дорога продолжа-

ет свой путь на север республики, оставаясь источником и основой развития самого большого

региона Дальнего Востока.

Тында-Беркакит :Из летописи стройки / МБУ «Муницип. архив Нерюнгр. р-на».–(БАМ:

40 лет пути ; N166-170) // ИндустрияСевера. – 2014. – 11 июля

Хроника трассыТында-Беркакит

1976

Сентябрь