47
рые тоннельщики называют буровыми рамами. Такие буровые рамы в отечественной практике
применялись впервые, и пояснения давали японскиеи советские специалисты, которые и помо-
гали в их сборке и апробировании».
«Впереди - Тимптон. Взрыв скалы был произведен в июньский полдень в двух километрах
от поселка Нагорный. Он означал:началось строительство первого железнодорожного моста на
Якутском участке БАМа. На очереди - переход через рекуТимптон».
«На самой высокой точке Станового хребта недавнопрогремел первый взрыв, возвестив-
ший о начале строительства мемориала. Видовая площадка расположится на склоне хребта. На
всю ее длинубудет установлена стела из армированного бетона с именами первопроходцев и
героев строительства линии Байкало-Амурской магистрали. Вцентре площадки взметнутся две
двадцатиметровые колонны, напоминающие традиционные якутские сэргэ - коновязи. Они с
давних времен являются символом теплого гостеприимства и радушия.
Открытие монумента намечено приурочить ко дню прибытия первого поезда на террито-
рию Якутии».
2 ноября 1976 года
Этот исторический день описан в многочисленныхпубликациях:«Первый поезд, сопрово-
ждаемый оленьими упряжками, торжественно приблизился к разъезду «Якутский». Символи-
ческую ленточкуперед ним разрезал первый секретарь Якутского обкома КПСС Г.И. Чиряев и
первый секретарь Амурского обкома С.С. Авраменко.
На разъезд вошел первый поезд с грузами для сооружающегосяЮжно-Якутского ТПК. Тем
самым было положеноначаложелезнодорожномуосвоениюЯкутии».
Год 1977
24 июля 1977 года станция Золотинка встретила первый поезд. 18 августа 1977 года путе-
укладчик приблизился к станции Беркакит.
«Он
прошел
по
крупному 200- метровому
железнодорожномумосту
через реку Иенгра, где
одержали очередную тру-
довую победу бригады
мостоотряда-49,
сдав
мост под укладку в наме-
ченный срок.
29 октября 1977 года, на год и два месяца раньше срока бойцы отряда «Якутский комсомо-
лец» завершили строительство северной ветки БАМа, уложив последнее «кумачовое звено» в
Беркаките».
Стоит ли говорить о важности строительстважелезнодорожной магистрали для республики
и для страны в целом? Это был колоссальный успех! Успех в стратегическом, экономическом и
политическом развитии страны.Железная дорога позволила открыть путь к несметным богат-
ствам целого ряда месторождений полезныхископаемых. И сегодня железная дорога продолжа-
ет свой путь на север республики, оставаясь источником и основой развития самого большого
региона Дальнего Востока.
Тында-Беркакит :Из летописи стройки / МБУ «Муницип. архив Нерюнгр. р-на».–(БАМ:
40 лет пути ; N166-170) // ИндустрияСевера. – 2014. – 11 июля
Хроника трассыТында-Беркакит
1976
Сентябрь