48
Трасса становится самой «горячей» точкой на БАМе.
На северном направлении работают 5 строительно-монтажных поездов, 5 мостоотрядов,
11 механизированных колонн, 3 спецуправления, тоннельный отряд. На участке Могот —
Нагорный надо построить еще семнадцать малых и больших мостов, переработать полтора
миллиона кубометров грунта, возвести четыре путепровода.
23 сентября монтеры из СМП-576 передали укладку пути нагорнинскому СМП-
577.
Эстафету приняла бригада кавалера ордена Ленина, заслуженного строителя РСФСР
К. Г. Гараева. В составе ее по-ударному трудятся бойцы головного отряда «Якутский
комсомолец». Два с лишним года ждали они этого дня, приближали его отличной работой
на станции Беленькой, в Тынде, Моготе, Нагорном. Якутяне закончили курсы монтеров пу-
ти в столице БАМа, здесь же прошли практику. И вот их мечта сбылась.
Октябрь
С 27 по 30 сентября механизаторы «выбросили» из выемки на 264 км 18 тысяч
кубометров скалы и завезли более 3-х кубометров гравия.
Эго позволило МК-154 предъявить выемку к сдаче под укладку. Перед бригадой К. Г.
Гараева четыре километра готового полотна.
Хроника трассы Тында-Беркакит. 1976 // Индустрия Севера. – 1976. – 2 нояб.
Ценить каждый день
Укладка перешагнула мост через реку Тимптон и пошла
дальше на север. Железнодорожные строители приняли по-
вышенные социалистические обязательства, в которых
наметили довести стальную магистраль до южного портала
Нагорнинского тоннеля к 15апреля. Сейчас монтеры пути
трудятся в районе 309-го километра. Вот с него-то и начнет-
ся участок, который может сорвать все сроки, замедлить
строительство железнодорожной линии Тында — Беркакит.
На протяжении 7 километров (до 316-го километра) пред-
стоит построить 8 мостов. Сооружает их мостоотряд № 47.
Готовы ли мостовики пропустить путеукладчик в установленное время? Что-бы опреде-
ленно ответить на этот вопрос, надо оценить оперативную обстановку на трассе.
Первый мост находится на 309-м километре. Он небольшой. Осталось установить
только пролетные строения — и путь открыт. Чуть дальше— второй однопролетный
мост на естественном основании. Одна опора готова (осталось только разобрать опа-
лубку, изоляцию, отсыпать конус), а на второй предстоит уложить около 60 кубометров
бетона. Тревожит, что здесь нет еще пролетных строений, как нет их на двух мостах
311—312-го километров. Они находятся где-то в пути.
Серьезным препятствием может стать трехпролетный мост на 313-м километре.
Специализированным мостоотряд № 54, ведущий бурение под опоры, поздно сдал его
МО-47. Если учесть, что надо срочно укладывать бетон в три опоры, то только при са-
мой высокой организации труда, четком снабжении можно уложиться в сроки, преду-
смотренные совмещенным графиком. Кроме того, на этот мост нет двух пролетных
строений длиной 13,5метра.
Оставшиеся до тоннеля три моста на 315—316 километрах находятся в стадии го-
товности. На одном из них надо уложить 200 кубометров бетона, на двух других ос-
тались незначительные работы.
Начальник участка МО-47 Юдзас Аугустович Жукас говорит: