Previous Page  47 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 47 / 54 Next Page
Page Background

48

Трасса становится самой «горячей» точкой на БАМе.

На северном направлении работают 5 строительно-монтажных поездов, 5 мостоотрядов,

11 механизированных колонн, 3 спецуправления, тоннельный отряд. На участке Могот —

Нагорный надо построить еще семнадцать малых и больших мостов, переработать полтора

миллиона кубометров грунта, возвести четыре путепровода.

23 сентября монтеры из СМП-576 передали укладку пути нагорнинскому СМП-

577.

Эстафету приняла бригада кавалера ордена Ленина, заслуженного строителя РСФСР

К. Г. Гараева. В составе ее по-ударному трудятся бойцы головного отряда «Якутский

комсомолец». Два с лишним года ждали они этого дня, приближали его отличной работой

на станции Беленькой, в Тынде, Моготе, Нагорном. Якутяне закончили курсы монтеров пу-

ти в столице БАМа, здесь же прошли практику. И вот их мечта сбылась.

Октябрь

С 27 по 30 сентября механизаторы «выбросили» из выемки на 264 км 18 тысяч

кубометров скалы и завезли более 3-х кубометров гравия.

Эго позволило МК-154 предъявить выемку к сдаче под укладку. Перед бригадой К. Г.

Гараева четыре километра готового полотна.

Хроника трассы Тында-Беркакит. 1976 // Индустрия Севера. – 1976. – 2 нояб.

Ценить каждый день

Укладка перешагнула мост через реку Тимптон и пошла

дальше на север. Железнодорожные строители приняли по-

вышенные социалистические обязательства, в которых

наметили довести стальную магистраль до южного портала

Нагорнинского тоннеля к 15апреля. Сейчас монтеры пути

трудятся в районе 309-го километра. Вот с него-то и начнет-

ся участок, который может сорвать все сроки, замедлить

строительство железнодорожной линии Тында — Беркакит.

На протяжении 7 километров (до 316-го километра) пред-

стоит построить 8 мостов. Сооружает их мостоотряд № 47.

Готовы ли мостовики пропустить путеукладчик в установленное время? Что-бы опреде-

ленно ответить на этот вопрос, надо оценить оперативную обстановку на трассе.

Первый мост находится на 309-м километре. Он небольшой. Осталось установить

только пролетные строения — и путь открыт. Чуть дальше— второй однопролетный

мост на естественном основании. Одна опора готова (осталось только разобрать опа-

лубку, изоляцию, отсыпать конус), а на второй предстоит уложить около 60 кубометров

бетона. Тревожит, что здесь нет еще пролетных строений, как нет их на двух мостах

311—312-го километров. Они находятся где-то в пути.

Серьезным препятствием может стать трехпролетный мост на 313-м километре.

Специализированным мостоотряд № 54, ведущий бурение под опоры, поздно сдал его

МО-47. Если учесть, что надо срочно укладывать бетон в три опоры, то только при са-

мой высокой организации труда, четком снабжении можно уложиться в сроки, преду-

смотренные совмещенным графиком. Кроме того, на этот мост нет двух пролетных

строений длиной 13,5метра.

Оставшиеся до тоннеля три моста на 315—316 километрах находятся в стадии го-

товности. На одном из них надо уложить 200 кубометров бетона, на двух других ос-

тались незначительные работы.

Начальник участка МО-47 Юдзас Аугустович Жукас говорит: