Previous Page  49 / 54 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 49 / 54 Next Page
Page Background

50

ДаешьБеркакит!(Наконечнойстанции)

На вопросы корреспондента «Индустрии Севера» отвечает заместитель начальника управле-

ния «Бамстройпуть» Ю. А. Чупринко.

- 27 октября этого года строители БАМа рапортовали о замечательной трудовой победе.

Они на два месяца раньше предусмотренного срока подошли с укладкой

железнодорожного пути к границе Якутии. Что обусловило этот успех?

- Сначала о количественной стороне дела. За короткий срок по линии Тында—

Беркакит построено 65 водопропускных труб, 50 железобетонных и металлических мо-

стов, перемещено 8 миллионов 812 тысяч кубометров грунта, уложен 61 километр верхне-

го строения железнодорожного пути. Объемы огромные. Но самое главное, что в этом го-

ду строительные подразделения добились заметных качественных сдвигов. Большая тру-

довая победа — итог самоотверженного труда многих коллективов. Очень хорошо пора-

ботали мехколонны №№ 158, 116, 156, мостоотряд № 49. Они выполнили свои целевые

задачи, позволив быстрыми темпами вести укладку стальной колеи. Победителем социа-

листического соревнования за право участия в укладке «золотого» звена стал СМИ-577

управления «Бамстройпуть». Им досрочно построены искусственные сооружения, а в сен-

тябре он стал чисто путейским поездом, приняв укладку от моготского СМП-576. Новое

для себя дело коллектив из Нагорного освоил успешно. Несколько рекордов бригады мон-

теров пути Карима Гараевича Гараева, установленные на трассе Тында — Беркакит, под-

тверждают это.

- Мехколонна № 156 выступила с инициативой подготовить в этом году под

укладку земляное полотно до реки Тимптон. Нашла ли она поддержку в подразделе-

ниях«Бамстройпути»?

- Конечно. СМП-577 решил прийти 24 декабря с укладкой железнодорожного полотна

до Нагорной, a 31 декабря—к реке Тимптон. Сверх намеченного обязательствами будет

уложено 19 километров пути, что позволит перешагнуть рубеж 300-го километра на линии

Тында—Беркакит. Задача посильная. Ведь теперь за плечами мостовиков, механизаторов,

взрывников, наших подразделений есть опыт, приобретенный в ходе борьбы за укладку

«серебряного» и «золотого» звеньев.

-

Чем будет знаменателен 1977-й год?

- Быстрым продвижением к Беркакиту. К 1 мая

укладка должна достигнуть Нагорнинского тоннеля. Он

не задержит ее, так как здесь есть обход. Казалось бы, не-

чего беспокоиться. Путь на север открыт. Магистраль в

срок придет на конечную станцию. В этом смысле вари-

ант с обходом экономически оправдан. Но нас все-таки не устраивают темпы строитель-

ства тоннеля, они недопустимо затягиваются. И вот почему. Обходной участок имеет

большие уклоны, грузовые составы по нему не поведешь. Он сможет удовлетворить толь-

ко нужды укладки. Поэтому тоннель необходимо сдать уже в 1977 году. Иначе построен-

ная нами ветка не сможет быстро давать отдачу, поставлять грузы, в которых так нужда-

ются строители Южной Якутии. Помочь им в формировании территориально-

производственною комплекса, быстрее построить новый разрез, город, ГРЭС, поставить на

службу народному хозяйству богатства Южной Якутии—в этом мы видим свою основную

задачу.

- Юрий Алексеевич, помнится, вы как-то назвали ветку Тында—Беркакит глав-

ным направлением БАМа. Не изменилось ли ваше мнение?

- Нет. Она будет такой в течение всего 1977-го года. Здесь сконцентрированы наши

лучшие силы, которые трудятся под девизом «Даешь Беркакит!». И у нас есть возмож-

ность к концу года достичь его. Конечно, я не хочу как-то обособлять северное направле

ние, не менее важна и дорога к Чаре, которая скоро тоже станет ударным участком

БАМа. Но не надо считать, что с разворотом этих работ будет уделяться меньше внимания