50
ДаешьБеркакит!(Наконечнойстанции)
На вопросы корреспондента «Индустрии Севера» отвечает заместитель начальника управле-
ния «Бамстройпуть» Ю. А. Чупринко.
- 27 октября этого года строители БАМа рапортовали о замечательной трудовой победе.
Они на два месяца раньше предусмотренного срока подошли с укладкой
железнодорожного пути к границе Якутии. Что обусловило этот успех?
- Сначала о количественной стороне дела. За короткий срок по линии Тында—
Беркакит построено 65 водопропускных труб, 50 железобетонных и металлических мо-
стов, перемещено 8 миллионов 812 тысяч кубометров грунта, уложен 61 километр верхне-
го строения железнодорожного пути. Объемы огромные. Но самое главное, что в этом го-
ду строительные подразделения добились заметных качественных сдвигов. Большая тру-
довая победа — итог самоотверженного труда многих коллективов. Очень хорошо пора-
ботали мехколонны №№ 158, 116, 156, мостоотряд № 49. Они выполнили свои целевые
задачи, позволив быстрыми темпами вести укладку стальной колеи. Победителем социа-
листического соревнования за право участия в укладке «золотого» звена стал СМИ-577
управления «Бамстройпуть». Им досрочно построены искусственные сооружения, а в сен-
тябре он стал чисто путейским поездом, приняв укладку от моготского СМП-576. Новое
для себя дело коллектив из Нагорного освоил успешно. Несколько рекордов бригады мон-
теров пути Карима Гараевича Гараева, установленные на трассе Тында — Беркакит, под-
тверждают это.
- Мехколонна № 156 выступила с инициативой подготовить в этом году под
укладку земляное полотно до реки Тимптон. Нашла ли она поддержку в подразделе-
ниях«Бамстройпути»?
- Конечно. СМП-577 решил прийти 24 декабря с укладкой железнодорожного полотна
до Нагорной, a 31 декабря—к реке Тимптон. Сверх намеченного обязательствами будет
уложено 19 километров пути, что позволит перешагнуть рубеж 300-го километра на линии
Тында—Беркакит. Задача посильная. Ведь теперь за плечами мостовиков, механизаторов,
взрывников, наших подразделений есть опыт, приобретенный в ходе борьбы за укладку
«серебряного» и «золотого» звеньев.
-
Чем будет знаменателен 1977-й год?
- Быстрым продвижением к Беркакиту. К 1 мая
укладка должна достигнуть Нагорнинского тоннеля. Он
не задержит ее, так как здесь есть обход. Казалось бы, не-
чего беспокоиться. Путь на север открыт. Магистраль в
срок придет на конечную станцию. В этом смысле вари-
ант с обходом экономически оправдан. Но нас все-таки не устраивают темпы строитель-
ства тоннеля, они недопустимо затягиваются. И вот почему. Обходной участок имеет
большие уклоны, грузовые составы по нему не поведешь. Он сможет удовлетворить толь-
ко нужды укладки. Поэтому тоннель необходимо сдать уже в 1977 году. Иначе построен-
ная нами ветка не сможет быстро давать отдачу, поставлять грузы, в которых так нужда-
ются строители Южной Якутии. Помочь им в формировании территориально-
производственною комплекса, быстрее построить новый разрез, город, ГРЭС, поставить на
службу народному хозяйству богатства Южной Якутии—в этом мы видим свою основную
задачу.
- Юрий Алексеевич, помнится, вы как-то назвали ветку Тында—Беркакит глав-
ным направлением БАМа. Не изменилось ли ваше мнение?
- Нет. Она будет такой в течение всего 1977-го года. Здесь сконцентрированы наши
лучшие силы, которые трудятся под девизом «Даешь Беркакит!». И у нас есть возмож-
ность к концу года достичь его. Конечно, я не хочу как-то обособлять северное направле
ние, не менее важна и дорога к Чаре, которая скоро тоже станет ударным участком
БАМа. Но не надо считать, что с разворотом этих работ будет уделяться меньше внимания