Previous Page  32 / 71 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 71 Next Page
Page Background

32

323.

Василевич Г. М. Тунгусский нагрудник у народов Сибири // Сб. Музея антропологии и

этнографии, 1949. – Вып. 11. – С. 42 – 61.

Дано описание тунгусского нагрудника как одного из элементов одежды и как самостоятельной одежды,

описано значение нагрудника.

324.

Василевич Г. М. Эвенкийская экспедиция (1947 – 1948 гг. Предварительный отчет) //

Крат. сообщения / АН СССР. Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. – 1947. – Вып. 8. –

С 54 – 63.

Задачи экспедиции – рекогносцировочное этнографическое и лингвистическое изучение эвенков,

расселенных по отрогам Яблонового, Станового Хребта. Собран материал по родовому составу – прежнее и

современное; этнографические сведения включают материальную культуру, обряды, обычаи, связанные с

охотой, оленеводством, а также жизнь человека от рождения до смерти

.

325.

Запад заинтересовался // Олекма. – 1997. – 19 июля.

Зарубежных специалистов заинтересовал ресурсный резерват Черода. Они намерены посетить

эвенкийские села, ознакомиться с бытом, традиционными отраслями хозяйства коренного населения.

326.

Иванов Г. Первый ученый-философ из эвенкийского народа: [Защита дис. по теме

"Экологические традиции малочисленных народов Севера (соц.-фил. аспект) на соискание

учен. степени "Социальная философия" А. Марфусаловой] // Якутия. – 2000. – 20 дек.

327.

Иванов С. В. Старинные трубчатые игольники народов Сибири: [Эвенков, эвенов,

долганов, якутов] // Одежда народов Сибири: Сб. ст. Музея антропологии и этнографии /

АН СССР. Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая; Отв. ред. С. В. Иванов. – Л., 1970. – С.

196 – 207.

Рассматриваются различные виды игольников, в которых хранились костяные иглы для сшивания

шкур и кожи.

328.

Ковалев Н. И., Иванова Г. В. Кухня эвенков // Земля сибир., дальневосточ. – 1990. – N

3. – С. 32 – 33.

329.

Кэптукэ (Варламова) Г. И. Эпические традиции в эвенкийском фольклоре: Очерки. –

Якутск, 1996. – 134 с.

На фольклорном этнографическом материале рассмотрены народные традиции эвенкийских

нимнгаканов, быт и духовная культура эвенков.

330.

Лаврилье А. Между игрой и ритуальным действием: традиции и современность //

Илкэн. – 2001. – N 10. – С. 7, 10.

Играть по представлениям эвенков – воздействовать на жизнь человека. А. Лаврилье рассуждает о

том, как «играют» эвенки Южной Якутии сегодня.

331.

Леханов Б. И. Алкоголизм: его причины и пути устранения // Человек, общество,

культура: Материалы Первых нерюнгр. философ. чтений, Нерюнгри, 23 апр. 1998 г. –

Нерюнгри, 1998. – С. 96.

332.

Мазин А. И. Быт и хозяйство эвенков-орочонов (конец XIX – нач. XX) / Отв. ред. Б. И.

Деревянко; РАН. СО. Ин-т археологии и этнографии. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние,

1992. – 154 с.: ил.

Монография посвящена исследованию материальной культуры и форм организации хозяйства

эвенков-орочонов в экологических условиях, близких к экстремальным. Характеризуется производственный

коллектив, его состав, жилища, хозяйственные постройки, утварь, одежда, пища и средства передвижения,

анализируется календарь и хозяйственный цикл года.

333.

Мазин, А. И. Традиционные верования и обряды эвенков – орочонов (конец XIX –

начала XX) / Отв. ред. А. П. Деревянко; АН СССР. СО. Ин-тистории, филологии и

философии. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1984. – 200с.: ил.: табл.