32
323.
Василевич Г. М. Тунгусский нагрудник у народов Сибири // Сб. Музея антропологии и
этнографии, 1949. – Вып. 11. – С. 42 – 61.
Дано описание тунгусского нагрудника как одного из элементов одежды и как самостоятельной одежды,
описано значение нагрудника.
324.
Василевич Г. М. Эвенкийская экспедиция (1947 – 1948 гг. Предварительный отчет) //
Крат. сообщения / АН СССР. Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. – 1947. – Вып. 8. –
С 54 – 63.
Задачи экспедиции – рекогносцировочное этнографическое и лингвистическое изучение эвенков,
расселенных по отрогам Яблонового, Станового Хребта. Собран материал по родовому составу – прежнее и
современное; этнографические сведения включают материальную культуру, обряды, обычаи, связанные с
охотой, оленеводством, а также жизнь человека от рождения до смерти
.
325.
Запад заинтересовался // Олекма. – 1997. – 19 июля.
Зарубежных специалистов заинтересовал ресурсный резерват Черода. Они намерены посетить
эвенкийские села, ознакомиться с бытом, традиционными отраслями хозяйства коренного населения.
326.
Иванов Г. Первый ученый-философ из эвенкийского народа: [Защита дис. по теме
"Экологические традиции малочисленных народов Севера (соц.-фил. аспект) на соискание
учен. степени "Социальная философия" А. Марфусаловой] // Якутия. – 2000. – 20 дек.
327.
Иванов С. В. Старинные трубчатые игольники народов Сибири: [Эвенков, эвенов,
долганов, якутов] // Одежда народов Сибири: Сб. ст. Музея антропологии и этнографии /
АН СССР. Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая; Отв. ред. С. В. Иванов. – Л., 1970. – С.
196 – 207.
Рассматриваются различные виды игольников, в которых хранились костяные иглы для сшивания
шкур и кожи.
328.
Ковалев Н. И., Иванова Г. В. Кухня эвенков // Земля сибир., дальневосточ. – 1990. – N
3. – С. 32 – 33.
329.
Кэптукэ (Варламова) Г. И. Эпические традиции в эвенкийском фольклоре: Очерки. –
Якутск, 1996. – 134 с.
На фольклорном этнографическом материале рассмотрены народные традиции эвенкийских
нимнгаканов, быт и духовная культура эвенков.
330.
Лаврилье А. Между игрой и ритуальным действием: традиции и современность //
Илкэн. – 2001. – N 10. – С. 7, 10.
Играть по представлениям эвенков – воздействовать на жизнь человека. А. Лаврилье рассуждает о
том, как «играют» эвенки Южной Якутии сегодня.
331.
Леханов Б. И. Алкоголизм: его причины и пути устранения // Человек, общество,
культура: Материалы Первых нерюнгр. философ. чтений, Нерюнгри, 23 апр. 1998 г. –
Нерюнгри, 1998. – С. 96.
332.
Мазин А. И. Быт и хозяйство эвенков-орочонов (конец XIX – нач. XX) / Отв. ред. Б. И.
Деревянко; РАН. СО. Ин-т археологии и этнографии. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние,
1992. – 154 с.: ил.
Монография посвящена исследованию материальной культуры и форм организации хозяйства
эвенков-орочонов в экологических условиях, близких к экстремальным. Характеризуется производственный
коллектив, его состав, жилища, хозяйственные постройки, утварь, одежда, пища и средства передвижения,
анализируется календарь и хозяйственный цикл года.
333.
Мазин, А. И. Традиционные верования и обряды эвенков – орочонов (конец XIX –
начала XX) / Отв. ред. А. П. Деревянко; АН СССР. СО. Ин-тистории, филологии и
философии. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1984. – 200с.: ил.: табл.