Previous Page  33 / 71 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 71 Next Page
Page Background

33

В работе на большом фактическом материале рассмотрены представления эвенков – орочонов об

окружающем мире, вселенной душе, духах-покровителях, идолах-оберегах. Описаны различные обряды.

Дано подробное описание шаманской атрибутики.

334.

Макаров П. В. Суицид как проявление социально-психологического стресса //

Проблемы и перспективы освоения природных ресурсов Южной Якутии: Материалы

науч.-практ. конф., повящ. 40-летию Якут. гос. ун-та, Нерюнгри, 12-14 апр. 1996 г. –

Нерюнгри, 1996. – С. 122-123.

335.

Марфусалова А. Д. Влияние правового поля на формирование этносознания: Доклад

на междунар. съезде циркумполярных народов «Здоровый образ жизни – условия

выживания коренных народов» // Илкэн. – 2001. – N 12. – С. 2, 10.

О необходимости формирования этнического самосознания коренных народов Севера. Исследования

А. Лаврилье показали, что с проведением традиционных праздников, восстановления ряда обычаев,

обрядов, ритуалов в с. Иенгра уменьшилось число самоубийств.

336.

Марфусалова А. Д. Мудрость экотрадиций северян / Якут. гос. ун-т им. М. К.

Аммосова. – Якутск, 2002. – 107 с.

Книга посвящена возможности духовного становления личности, приоритетной роли экосистем в

данном процессе, необходимости использования экологических этнических традиций. Раскрывается опыт

государственных учреждений, общественных организаций РС(Я) по возрождению этнических культур

малочисленных народов Севера Приведены показатели численности населения коренных народностей

(чукчей, эвенов, эвенков долган, юкагир) за 100 лет.

337.

Марфусалова А. Д. Экологические традиции малочисленных народов Севера

(социально-философский аспект): Автореф. дис. … канд. философ. наук / Ин-т пробл.

малочисл. народов Севера ЯНЦ СО РАН – Якутск, 2000. – 21 с.

338.

Морозов М. Да не бросала Саша Пашу!: [Об отношениях франц. этнолога А.

Лаврилье и эвенка П. Васильева (с. Иенгра)] // Якутия. – 1999. – 30 апр.

339.

Морозов М. Какие шансы у эвенков? // Шанс. – 1992. – 16 – 22 марта ( N 8). – С. 3.

Проблемы родовых общин эвенков Якутии и в частности эвенков с. Иенгра.

340.

Морозов М. На икэнипкэ Надя танцевала: [О франц. этнографе, аспирантке Париж.

ун-та Александре Лаврилье, проживающей в с. Иенгра] // Якутия. – 2001. – 17 нояб.

341.

Морозов М. Народилась красавица-дочь у француженки и эвенка: [Об этнографе из

Парижа А. Лаврилье, которая изучает жизнь и быт эвенков-оленеводов] // Якутия. – 2000.

– 22 июля.

342.

Мыреева А. Н. Таежные письмена // Розовая чайка. –1992. – N 1. – С. 208– 211.

О дорожных знаках – Илкэнах, с помощью которых общались эвенки, давая друг другу разные

сведения, необходимые для жизни.

343.

Мыреева А. Н. Традиции толерантности у эвенков // Толерантность Севера: Сб. ст. –

Якутск, 1996. – С. 64 – 67.

Обычаи гостеприимства и взаимопомощи, присущие эвенкам.

344.

Мыреева А. Н. Эвенки // Эвэды Илкэн. – 1999. – N 1. – С. 6–7.

Обзорная статья по культуре, обычаям, письменности эвенков.

345.

Мыреева А. Н. Эвенкийские блюда // Розовая чайка. – 1998. – N 3–4. – С. 9.

346.

Мыреева А. Н. Эвенкийские блюда // Язык – миф – культура: Сб. Вып. IV / Отв. ред.

Л. Л. Габышева. – Якутск, 1994. – С. 170–174.

Дано описание основных блюд эвенков, способы хранения заготовок.