73
— О Башарине распространялась молва по всей республи-
ке как о якутском Ломоносове. Он своим образом форми-
ровал модель для подражания. Следует отметить, что во
время становления нового общества такая модель была
необходима для укрепления самосознания якутов.
— Все пишут об интеллигентности Башарина, его необык-
новенной простоте в общении, трудолюбии, человечности,
гостеприимстве, добром отношении к студентам и ровном
отношении ко всем — независимо от статуса и возраста.
Часто отмечают его талант ведения полемики. Он всегда
умел убедить сильными аргументами и блестящим знани-
ем первоисточников, и никогда не отвечал резко на порой
грубые замечания оппонентов.
— Многие отмечают разносторонность научных интересов
Башарина, включающих помимо истории фольклор, лите-
ратуру, философию, сельское хозяйство, искусство, балет,
театр. Он поддерживал дружбу с представителями как
научной, так и творческой интеллигенции. Первым шел на
общение, звонил и навещал друзей, приглашал их на про-
гулки, вел обширную переписку со многими историками,
писателями и общественными деятелями за пределами
Якутии.
— Г. П. Башарин был всегда в эпицентре всех научных и
общественных событий и новостей. Он очень много ездил
по республике вплоть до своего 80-летия — принимал уча-
стие в разных общественных событиях республики, бесе-
довал с местными жителями, наблюдал за их повседневной
жизнью. Так как он пропагандировал идею самообеспече-
ния хлебом, как это делалось до революции, его приглаша-
ли в качестве консультанта в совхозы и на открытия мель-
ниц. Башарин также много ездил по России и Союзу.
— Он был прекрасным научным руководителем, основате-
лем целой научной школы. Не жалея собственного време-
ни, перечитывал и корректировал работы аспирантов, по-
могал им публиковаться, оказывал моральную поддержку.