Table of Contents Table of Contents
Previous Page  80 / 127 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 80 / 127 Next Page
Page Background

80

Пассажирской. В это время Бочкарев запросил по рации

дежурную по станции Нерюнгри-Пассажирская, почему

разрешающий сигнал на входном светофоре неожиданно

сменился на запрещающий. На что дежурная ответила:

«Что-то только что проскочило по второму пути. Навер-

ное, вагоны отцепились».

Владимир решил принять вагоны на себя. Незадолго

до этого он прочитал в одном из технических журналов,

что неуправляемые вагоны на перегоне можно остановить

путем выравнивания скоростей высланного навстречу ло-

комотива и вагонов. И он перевел локомотив на задний

ход. Но слишком велика была скорость вагонов — более

ста километров час, и слишком мало было у Бочкарева

времени для маневра. Он только успел приказать выпры-

гивать из локомотива ехавшим вместе с ним в кабине

осмотрщику вагонов Вахиду Мамедову, составителю поез-

дов Куприяну Майтакову и своему помощнику Виктору

Бурову, а сам остался у пульта управления. Эти трое оста-

лись живы, Бочкарев погиб. Первый и второй вагоны были

раздавлены, а третий, перескочив через них, придавил

«тэмку», в которой до последней секунды оставался ма-

шинист Бочкарев. Было ему всего двадцать шесть лет.

…Посмертно ему присвоено звание «Почетный же-

лезнодорожник». В поселке Беркакит, куда он приехал со

станции Шилка вместе с женой Людмилой в 1979 году,

именем Владимира Бочкарева в январе 1988 года решени-

ем беркакитского поселкового совета депутатов названа

красивая улица. На одном из домов установлена мемори-

альная доска.

В мае 1988 года по решению управления и дорпроф-

сожа Байкало-Амурской дороги в Тынде был проведен

первый турнир по волейболу памяти Владимира Бочкаре-

ва. Этот турнир живет до сих пор, и получил большую из-

вестность. В этом турнире принимали участие спортсмены

Хабаровска, Иркутска, Благовещенска, Нерюнгри, Влади-