80
Пассажирской. В это время Бочкарев запросил по рации
дежурную по станции Нерюнгри-Пассажирская, почему
разрешающий сигнал на входном светофоре неожиданно
сменился на запрещающий. На что дежурная ответила:
«Что-то только что проскочило по второму пути. Навер-
ное, вагоны отцепились».
Владимир решил принять вагоны на себя. Незадолго
до этого он прочитал в одном из технических журналов,
что неуправляемые вагоны на перегоне можно остановить
путем выравнивания скоростей высланного навстречу ло-
комотива и вагонов. И он перевел локомотив на задний
ход. Но слишком велика была скорость вагонов — более
ста километров час, и слишком мало было у Бочкарева
времени для маневра. Он только успел приказать выпры-
гивать из локомотива ехавшим вместе с ним в кабине
осмотрщику вагонов Вахиду Мамедову, составителю поез-
дов Куприяну Майтакову и своему помощнику Виктору
Бурову, а сам остался у пульта управления. Эти трое оста-
лись живы, Бочкарев погиб. Первый и второй вагоны были
раздавлены, а третий, перескочив через них, придавил
«тэмку», в которой до последней секунды оставался ма-
шинист Бочкарев. Было ему всего двадцать шесть лет.
…Посмертно ему присвоено звание «Почетный же-
лезнодорожник». В поселке Беркакит, куда он приехал со
станции Шилка вместе с женой Людмилой в 1979 году,
именем Владимира Бочкарева в январе 1988 года решени-
ем беркакитского поселкового совета депутатов названа
красивая улица. На одном из домов установлена мемори-
альная доска.
В мае 1988 года по решению управления и дорпроф-
сожа Байкало-Амурской дороги в Тынде был проведен
первый турнир по волейболу памяти Владимира Бочкаре-
ва. Этот турнир живет до сих пор, и получил большую из-
вестность. В этом турнире принимали участие спортсмены
Хабаровска, Иркутска, Благовещенска, Нерюнгри, Влади-