89
железнодорожной линии Тында — Беркакит — Угольная. Он
дважды бывал в этих местах, хорошо знаком со многими людьми.
СаматШакир думает написать книгу о бамовцах. Но это — пла-
ны. А пока он решил по горячим следам поделиться своими впе-
чатлениями в «Индустрии Севера».
Опять еду в Беркакит! Здесь я не был два года, но со-
бытия, встречи тех далеких дней еще свежи в памяти. Пока
под колеса машины ложится дорога — знаменитая в этих
краях АЯМ, я снова и снова оживляю для себя Беркакит
двухлетней давности...
Несколько одноэтажных деревянных домиков, ва-
гончики, палатки и площадка для будущего; железнодо-
рожного вокзала — вот и весь облик того таежного по-
селка. Но не он захватил мое воображение, а люди самых
разных национальностей, смело бросившие вызов вечной
мерзлоте, неустроенности, суровому климату. Люди от-
зывчивые, целеустремленные. Один из них — Василий
Кударь, приехавший на БАМ в составе отряда «Белорус-
ский комсомолец». В декабре 1975 года ему было пору-
чено очень трудное и важное дело — высадиться с пер-
вым десантом на месте будущей станции Беркакит и
подготовиться к приему основных сил нового СМП-591.
Он и его товарищи В. Митряев, Л. Коюда, И. Шилин-
ский, П. Товстый, А. Коломиец, В. Неудахин, А. Мень-
шиков, В. Богданов, В. Сычев, Г. Ефимов, В. Самохвалов
делали разметку улиц, строили первые дома, прочно об-
живались на новом месте. О той трудной поре напомина-
ет памятная доска на центральной улице станции, где
увековечены имена этих ребят, бывших здесь первыми.
Хорошо работала бригада В. Кударя. Всегда пере-
выполняла задания, отличалась крепкой дисциплиной,
инициативой, организованностью и активностью в обще-
ственной жизни. Мы много раз беседовали в ту пору с
Василием. Интересный он собеседник, умеет отстоять
свою точку зрения. И вот однажды я неожиданно пред-