Previous Page  212 / 218 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 212 / 218 Next Page
Page Background

211

Вопросы были сгруппированы по темам: «Начало», «АЯМ», «ЮЯКЭ»,

«Исторический калейдоскоп», «Знай наших», «Чульман читающий». И оказывались

они порой самыми каверзными, например: «Что такое ИТЛ и какое отношение эта

аббревиатура имеет к Чульману?», «Куда контрабандисты, проходящие через

чульманскую заставу ОГПУ, прятали золото?», «Какой народ друг Пушкина

Кюхельбекер назвал французами Сибири?», «Какое отношение к Чульману имеет

знаменитая песня Алсу «Зимний сон» и рэп?».

Среди членов жюри на мероприятии присутствовал учитель истории Чингиз

Иванович Андрющенко, который давно и серьёзно занимается краеведением. Он

предлагал участникам свои вопросы, а также делал интересные дополнения к

прозвучавшим ответам.

Ученики девятой школы и команда рабочей молодёжи показали высокий уровень

эрудиции. Безусловно, радует, что молодое поколение так хорошо знает историю

родного края. Ещё бы! Ведь среди участников игры были ребята, чьи предки дали

начало рабочим династиям Чульмана. Например, первые водители АЯМа – прямые

родственники ученика девятой школы Валеры Куминова, который, кстати, был отмечен

как один из лучших игроков.

Что касается команды седьмой школы, то её сильной стороной стал креативный

подход к заданиям. Благодаря логике и творческому мышлению, ребята ответили даже

на самые трудные вопросы.

Игра прошла с высоким эмоциональным накалом. Её участники не только

показали хорошее знание истории Чульмана, но и узнали много нового – это отметили

сами ребята.

241. Моргунова, Зоя Федоровна. «Я говорю с тобой из Ленинграда» : [об

уроках мужества в библиотеке п. Беркакит] / Зоя Моргунова // Индустрия Севера.

– 2017. – 31 окт. – С. 3.

Две даты в истории нашей страны – 18 января 1943 года – прорыв блокады и

27 января 1944 года

– день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Этим знаменательным событиям были посвящены уроки мужества в

Беркакитской библиотеке для учащихся 5-ых и 4 «а» классов СОШ № 22 (учителя –

Бразовская А.В., Мартовая Н.П.)

Ведущий библиотекарь Пономарева Н.Н. рассказала присутствующим о самой

продолжительной и страшной блокаде города за всю историю человечества – 872 дня, о

том, через какие испытания пришлось пройти людям осажденного Ленинграда:

О дороге жизни – пульсе осажденного города, о вкладе детей в освобождение

родного города, о днях боли, страдания, мужества и самоотверженности.

Наталья Николаевна зачитала воспоминания людей, переживших блокаду,

дневники и письма которых открывают нам страшную картину. На город

обрушился голод. Зимой 1941-1942 годов не было топлива и электричества.

Истощенные, измученные непрерывными бомбежками и артобстрелами ленинградцы

жили в неотапливаемых домах. Замерзли водопровод и канализация. Голодная смерть

косила людей. Свыше 600 тысяч ленинградцев погибли от голода. Более 500 тысяч

солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Мероприятие сопровождалось электронной презентацией, также вниманию детей

была представлена тематическая выставка «900 дней мужества» – это книги о

стойкости человеческого духа.