19
2.1. Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский»
АО «Горно-обогатительный комплекс «Инаглинский»
Отрабатывает запасы Чульмаканского каменноугольного месторождения (участки Центральный, Во-
сточный, Северный, Западный) и Верхне-Талуминского месторождения (участки № 1 и № 2).
Действующие объекты:
ОФ «Инаглинская-1». Проектная мощность – 2 млн тонн рядового угля в год
Участок ОГР «Инаглинский»
9 млн тонн запасов угля для открытых горных работ
На стадии строительства:
ОФ «Инаглинская-2». Проектная мощность переработки рядового угля – 12 млн тонн в год
Шахта «Инаглинская», 1 очередь – 71,3 млн тонн запасов угля для подземных горных работ
Шахта «Инаглинская», 2 очередь – 648,3 млн тонн запасов угля для подземных работ
Солодухин, Олег Васильевич. С Инаглинского ГОКа ушел первый состав с углем. – Ре-
жим доступа:
http://www.1sn.ru/151875.html.- 08.11.2015.
С новой погрузочной станции Инаглинского ГОКа в Нерюнгринском районе Якутии 7 ноября 2015 года
отправился первый в истории этого предприятия железнодорожный состав с углем. Несколько десятков
вагонов увезли на станцию Лозовая в Приморском крае первые 3 850 тонн угля.
Строительство железной дороги станция Инаглинская – станция Чульбас, соединившей горно-
обогатительный комплекс с сетью железных дорог РЖД, началось в ноябре 2014 года. В связи с отправкой
по этому пути первого состава на смотровой площадке над станцией «Инаглинская» состоялся торжествен-
ный митинг.
«Сегодня исторический день. Всего лишь год назад на этом месте была одна лишь только проходная.
Сегодня нам есть, что показать, и мы гордимся нашей работой. Всё, что мы видим здесь сейчас, сделано
всего за один год нашим коллективом при поддержке правительств Якутии и России. Здесь реализуется
программа государственно-частного партнёрства при строительстве железнодорожной станции, такой же
механизм используется при строительстве линий электропередач, которое компания «Колмар» берет на се-
бя. Мы посвящаем эту трудовую победу 40-летию нашего любимого города Нерюнгри», – заявил, открывая
митинг, генеральный директор ООО «Управляющая компания «Колмар» Сергей Цивилёв.
При этом построена не только грузовая станция, но и три моста среднего класса, пять километров же-
лезной дороги, пять водопропускных труб, путепровод под автомобильной трассой «Лена», а также прове-
дена реконструкция станции Чульбасс основной железной дороги, на которую выходит ветка с Инаглин-
ского ГОКа.
Как полагает выступивший на митинге спикер Ил Тумэна Александр Жирков сегодня нача-
лось «очередное восстановление промышленного освоения территорий Южной Якутии». Член комитета
Совета Федерации по обороне и безопасности, председатель Совета по Арктике и Антарктике, сена-
тор Вячеслав Штыров отметил, что, благодаря действию механизма государственно-частного партнёрства,
компания «Колмар» становится одним из ведущих добывающих предприятий Якутии». Первый вице-
премьер Якутии Павел Маринычевнадеется, что благодаря росту «Колмара» в Якутии будет создано 4 ты-
сячи новых рабочих мест. Глава Нерюнгринского района Андрей Фитисов напомнил, что год назад была
отрыта вторая очередь шахты «Денисовская» и обратился к присутствующим на митинге законодателям с
просьбой ускорить принятие механизма муниципально-частного партнёрства.
Настоятель Храма Казанской Иконы Божией Матери иеромонах Аркадий пожелал труженикам Божьей
помощи во всех их добрых начинаниях.
На кнопку, подающую сигнал к отправке первого состава с углем вместе нажали генеральный директор
УК «Колмар» Сергей Цивилёв, и.о. гендиректора ОАО АК
«Железные дороги Якутии»Владимир Магдич,
глава Нерюнгринского района Андрей Фитисов и первый вице-премьер Якутии Павел Маринычев.
Напомним, принадлежащий УК «Колмар» ГОК «Инаглинский» включает шахту «Инаглинская» и горно-
обогатительную фабрику «Инаглинская» мощностью 6 млн тонн с перспективой увеличения производи-
тельности до 10,5 млн тонн угля. Группа «Колмар» владеет лицензиями на разработку Чульмаканского и
Денисовского угольных месторождений в Нерюнгринском районе, строит угольный ком-