Previous Page  25 / 148 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 148 Next Page
Page Background

24

всей жизни», книги Н. Хлебникова «Под грохот сотен батарей», К. Симонова «Живые и

мертвые», А. Маковского «Блокада» и многие другие.

Первая встреча по программе месячника состоится 6 февраля. Приглашаем

читателей на огонек «Гремели залпы огневые». Начало в 17 часов. Будем рады видеть вас

в нашей библиотеке.

27.

Филиппова, Т. Книга и дети : [лекторий для родителей] / Т. Филиппова //

Индустрия Севера. – 1981. – 4 февр.

Сколько забот у родителей! Надо одеть, обуть ребенка, сводить к врачу, если

заболел, проверить дневник и тетрадки, Словом, много забот. И все очень важные и

неотложные. И как часто бывает нам некогда посидеть с сыном или дочерью вечером,

полистать книжку с яркими картинками, почитать сказку. Как только ребенок выучился

самостоятельно слагать буквы, отмахиваемся от его просьб: «Ты ведь сам умеешь...» А

ему еще трудно уловить смысл фразы, не то что понять намек, как говорится, добрым

молодцам урок. И постепенно интерес к книге может пропасть. Не успокаивайте себя,

мол, вырастет, тогда и читать начнет. Чем раньше приучим мы детей к книге, чем раньше

постигнут они науку думать над прочитанным, тем лучше, дружнее будут всходы

разумного, доброго, вечного. И помочь ребенку делать первые шаги по этой трудной

дороге, конечно, должны родители.

Есть и педагоги, и библиотекарь, но кто лучше родителей знает своего малыша, его

интересы? Потому именно родителей должны в первую очередь волновать вопросы: Что

читают дети? Как читают? Как относятся к книге?

Руководить чтением ребенка совсем не легко, как может показаться на первый

взгляд. Это требует и времени, и терпения. Даже вопрос, что порекомендовать сыну или

дочери, ставит некоторых в тупик. И в самом деле, прежде чем книгу порекомендовать,

надо ее самому прочесть. Взрослые порой судят о детской литературе по собственным

воспоминаниям. Конечно, не преходяще значение классики для ребят. Прекрасные

повести, рассказы, сказки Гайдара, Маршака, Киплинга Чуковского, Носова и

Драгунского не стареют. Но в последнее время армия детских писателей пополнилась,

ребята с удовольствием читают Алексеева и Алексина, Баруздина и Голявкина. В

обширном книжном море без компаса не обойтись. Родители должны знать, что есть

книги, которые по праву можно назвать родными братьями школьного учебника по

химии, физике, геологии, ботанике и другим предметам. В жанре научно-популярной

литературы работают десятки ученых, журналистов, писателей. Книги по минералогии

академика А. Ферсмана читает не одно поколение. Статьи В. Пескова, А. Дорохова, К.

Чильчина дают много пищи для ума и сердца. Коллективные труды десятков писателей,

собранных в альманахе «Хочу все знать», «Глобус», «Земля и люди», например,

предназначены для старшеклассников, а для ребят 7–10 лет есть целая серия

энциклопедических словариков, двухтомная энциклопедия «Что такое?» и «Кто такой?»,

произведения Бианки, Дмитриева, Юрмина.

Откровенный и серьезный разговор о жизни, о наших традициях и борьбе ведут с

ребятами книги Драбкиной, Львова, Яковлева, Викторовой, Беляева. А произведения

русской и зарубежной классики, а книги по искусству! Они воспитывают в детях умение

видеть и понимать красоту, будят в них добрые чувства. Как много теряют в своем

духовном развитии дети из-за того, что вовремя не прочитали те или иные произведения.

Родители должны знать, что каждая книга рассчитана на определенный возраст, и

потому надо строго придерживаться рекомендации. Загляните в библиотеку,

посоветуйтесь со специалистом, а заодно и посмотрите формуляр вашего ребенка, что он

читает? Рекомендую две брошюры, которые помогут вам в руководстве чтением. Это

«Книги и дети» И. Я. Пинковой и «Воспитание гражданина» И. П. Митяшова.