Previous Page  114 / 212 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 114 / 212 Next Page
Page Background

113

104.

Защитить себя грамотно // Индустрия Севера. – 2003. – 25 нояб.

Ровно три года назад, 1 ноября 2000 года, по распоряжению главы районной

администрации в городской библиотеке был открыт центр правовой информации.

Учитывая вырастающий объем законодательных актов, принимаемых органами

государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), создание

подобных центров стало насущной необходимостью. Прежде всего, для того, чтобы

предоставить жителям района квалифицированную правовую информацию. Основная

цель центра – обеспечить бесплатный и свободный доступ к текстам официальных

документов, создать фонды официальных документов местных органов власти в

электронном виде. В нашей стране на базе массовых библиотек открыто около 300 таких

центров.

Как известно, Нерюнгринские пенсионеры стали инициаторами в разрешении

проблемы уровня пенсий в нашей республике, своими действиями обратив внимание

общественности на этот непростой вопрос и, в конечном счете, заручившись широкой

поддержкой республиканских властей. Но прежде чем начать борьбу, первые из них – А.

А. Пырлык и О. М. Смирнова обратились за помощью в центр правовой информации.

Вместе с заведующей центром В. И. Васекиной и библиотекарем Н. В. Флаум им

пришлось немало потрудиться, прежде чем выстроилась собственная стратегия защиты

своих прав в суде. В центре был подобран пакет необходимых документов, с которыми

впоследствии и работали пенсионеры. Центром, в частности, были разысканы документы

давно минувших лет, которые не были даже опубликованы в СМИ.

В центр обращаются 14-15 человек за день с разными вопросами, сотрудники

подбирают для них порядка 24 документов в день. Например, внесенные недавно

изменения в закон о минимальном размере оплаты труда привели в центр двух женщин,

получающих пособие по профессиональному заболеванию. Их интересовало, повлияет ли

повышение оплаты труда на размер их компенсации. Поиск оказался успешным: для

обратившихся за помощью был найден нужный документ, содержащий ответ на их

запрос. А вот еще один запрос пока выполнить не удалось. Мужчине понадобилось

разыскать приказ министерства топлива и энергетики о нагрудных знаках. Поскольку

приказ уже отменен, найти его не представилось возможным. Не помогли и коллеги из

центра угольного региона – Кемерово. Поиск документа продолжается.

Редкий раз приходится отказывать в просьбе желающим получить нужную

информацию, – рассказывает Вера Ивановна Васекина. – Если мы не находим документ в

своих базах данных, обращаемся в региональное представительство "Консультант плюс"

или в Москву, в головную фирму. Это правовая полнотекстовая система официальных

документов. Обращаемся также в центр правовой информации Национальной библиотеки

и центры других регионов. В наш центр может обратиться любой желающий, без

предъявления документов, наши услуги бесплатны.

Далеко не все умеют работать с документами. Люди преклонного возраста подчас

не умеют ориентироваться в правовом мире, считывать текст с компьютера. Поэтому

предлагается пользователям разная форма работы. Можно прочесть документы на

компьютере или почитать их в варианте ксерокопии в центре, а также взять

подготовленную справку к себе домой.

Основной контингент – студенты, которые обращаются в центр с вопросами по

отраслям права, а также юристы, занимающиеся частной практикой. Ведь здесь можно

найти не только республиканские, федеральные, но и международные документы, все

ГОСТы, СниПы. В центре не дают юридическую консультацию. Здесь предоставляют

только информацию, но, имея огромный опыт работы с документами, специалисты

библиотеки подбирают ее грамотно, квалифицированно. Так что услуги центра вполне