Previous Page  18 / 212 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 212 Next Page
Page Background

17

выставлялись в городском музее. Чувствуется, что Алеша проникся неподдельным

интересом к своей теме, потому сумел понять истоки творчества художника: его любовь к

суровой, гордой красоте родного края и слитность души с родной природой. А ведь мы

фактически не располагаем материалом по творческой биографии этого художника. Таким

образом, работа Алеши представляет интерес и для нас и вызывает чувство уважения к

нему самому.

Удачно и обдуманно выбрал тему для своей работы Максимов Саша, ученик этой

же школы. Его доклад назывался "Легенды и сказки моего рода Букача". Ценность этой

работы в том, что она представляет фольклорный и этнографический материал,

записанный со слов бабушки А. П. Максимовой, носительницы уникального эвенкийского

фольклора. Разве не прекрасно, что ученик с гордостью рассказывает одноклассникам о

легендах и сказках своего рода. А ребята слушали его очень внимательно. Я знаю, что

Алеше и Саше в выборе темы помогла Венера Петровна Марфусалова, заведующая

лабораторией эвенкийского языка и культуры. Консультация такого специалиста,

научного работника оказалась для ребят очень полезной и своевременной.

Дима Бобров (10 "б"), умело используя материалы художественной литературы,

убедительно раскрыл тему своего доклада «Военное искусство древних якутов и древних

русских». Для этого ему пришлось много работать. Тема сама по себе сложная, мало

исследованная. Потому и значимее его работа.

Елена Науменко выступила с докладом "Строки, опаленные войной". Она

рассказала о Могучей жизнеспособности, силе поэтического слова, которую донесли до

своих соотечественников якутские поэты, воевавшие за свободу Родины.

Интересен доклад Леонтьева Степана "Экологическое состояние помещения СШ N

4". В ходе подготовки к докладу он провел большую практическую работу. Это

тестирование и анкетирование среди учащихся, замеры влажности и других показателей

экологического состояния. Доклад также вызвал оживленный интерес у слушателей.

Преподаватель Надежда Васильевна Новолодская поделилась своими впечатлениями от

поездки в этнокультурный комплекс "Сото", куда она ездила с группой ребят в дни

весенних каникул. Рассказала о родных местах легендарного Василия Манчары, о котором

у народа саха хранится добрая память.

А руководила краеведческой научной конференцией учащихся Вера Николаевна

Моисеева, преподаватель русского языка и литературы СШ N 4. Человек очень

требовательный к себе, она много времени проводит в библиотеке, повышая

самообразование. И своих учеников, как видим, успешно ведет в мир знаний, к познанию

нового, неизведанного.

Именно придавая должную значимость проделанной учащимися серьезной

исследовательской работе, Вера Николаевна решила провести конференцию в городской

библиотеке. И правильно: через библиотеку, через книги человек приобретает знания, эту

огромную ценность. Так продолжается связь времен. Мы, работники библиотеки, всегда

рады таким вдумчивым, любознательным читателям.

12.

Сыхирова, Светлана Цеденкаевна. Место встречи – библиотека : [сегодня –

Общерос. день б-к] / С. Сыхирова // Индустрия Севера. – 1998. – 27 мая.

"Сохраним библиотеку для читателя!" – под таким девизом проводит центральная

городская библиотека встречи с читателями, спонсорами в дни акции в поддержку

культуры, которая, как известно, объявлена с 15 по 30 мая.

Не первый год работая в библиотеке, со всей убежденностью могу сказать, что

такой программы, которая разработана на эти дни, – по насыщенности и разнообразию, по

масштабности проводимых мероприятий, у нас ещё не было. Выставки, беседы,

литературные часы, "путешествия" и игры, компьютерные поиски и многое другое – все