17
выставлялись в городском музее. Чувствуется, что Алеша проникся неподдельным
интересом к своей теме, потому сумел понять истоки творчества художника: его любовь к
суровой, гордой красоте родного края и слитность души с родной природой. А ведь мы
фактически не располагаем материалом по творческой биографии этого художника. Таким
образом, работа Алеши представляет интерес и для нас и вызывает чувство уважения к
нему самому.
Удачно и обдуманно выбрал тему для своей работы Максимов Саша, ученик этой
же школы. Его доклад назывался "Легенды и сказки моего рода Букача". Ценность этой
работы в том, что она представляет фольклорный и этнографический материал,
записанный со слов бабушки А. П. Максимовой, носительницы уникального эвенкийского
фольклора. Разве не прекрасно, что ученик с гордостью рассказывает одноклассникам о
легендах и сказках своего рода. А ребята слушали его очень внимательно. Я знаю, что
Алеше и Саше в выборе темы помогла Венера Петровна Марфусалова, заведующая
лабораторией эвенкийского языка и культуры. Консультация такого специалиста,
научного работника оказалась для ребят очень полезной и своевременной.
Дима Бобров (10 "б"), умело используя материалы художественной литературы,
убедительно раскрыл тему своего доклада «Военное искусство древних якутов и древних
русских». Для этого ему пришлось много работать. Тема сама по себе сложная, мало
исследованная. Потому и значимее его работа.
Елена Науменко выступила с докладом "Строки, опаленные войной". Она
рассказала о Могучей жизнеспособности, силе поэтического слова, которую донесли до
своих соотечественников якутские поэты, воевавшие за свободу Родины.
Интересен доклад Леонтьева Степана "Экологическое состояние помещения СШ N
4". В ходе подготовки к докладу он провел большую практическую работу. Это
тестирование и анкетирование среди учащихся, замеры влажности и других показателей
экологического состояния. Доклад также вызвал оживленный интерес у слушателей.
Преподаватель Надежда Васильевна Новолодская поделилась своими впечатлениями от
поездки в этнокультурный комплекс "Сото", куда она ездила с группой ребят в дни
весенних каникул. Рассказала о родных местах легендарного Василия Манчары, о котором
у народа саха хранится добрая память.
А руководила краеведческой научной конференцией учащихся Вера Николаевна
Моисеева, преподаватель русского языка и литературы СШ N 4. Человек очень
требовательный к себе, она много времени проводит в библиотеке, повышая
самообразование. И своих учеников, как видим, успешно ведет в мир знаний, к познанию
нового, неизведанного.
Именно придавая должную значимость проделанной учащимися серьезной
исследовательской работе, Вера Николаевна решила провести конференцию в городской
библиотеке. И правильно: через библиотеку, через книги человек приобретает знания, эту
огромную ценность. Так продолжается связь времен. Мы, работники библиотеки, всегда
рады таким вдумчивым, любознательным читателям.
12.
Сыхирова, Светлана Цеденкаевна. Место встречи – библиотека : [сегодня –
Общерос. день б-к] / С. Сыхирова // Индустрия Севера. – 1998. – 27 мая.
"Сохраним библиотеку для читателя!" – под таким девизом проводит центральная
городская библиотека встречи с читателями, спонсорами в дни акции в поддержку
культуры, которая, как известно, объявлена с 15 по 30 мая.
Не первый год работая в библиотеке, со всей убежденностью могу сказать, что
такой программы, которая разработана на эти дни, – по насыщенности и разнообразию, по
масштабности проводимых мероприятий, у нас ещё не было. Выставки, беседы,
литературные часы, "путешествия" и игры, компьютерные поиски и многое другое – все