43
свободный. Анализы мероприятий и отзывы читателей, гостей фиксируются в
специальных журналах. Ведется и учет посещаемости.
Сегодня, спустя годы, очень многие пионеры Литературного Факультета, к
счастью, живут в Нерюнгри. Они так же активны, неутомимы и по-прежнему посещают
занятия. Л. Л. Носкова, Р. А. Арисова, В. Н. Моисеева регулярно приводят своих
учеников. З. Е. Кайзер работает в нерюнгринском Краеведческом музее, продолжая тесно
сотрудничать с библиотекой. С. Ц. Сыхирова, С. В. Мадасова и Л. Л. Заречнева –
работники библиотеки, настоящие профессионалы своего дела. И сегодня они в совете
Факультета. Н. С. Бречалова – директор Нерюнгринской Центральной Библиотечной
Системы, постоянно осведомляется о ходе занятий Литературного Факультета и частенько
посещает их сама.
Работая над своими мероприятиями, Литературный факультет ЦГБ учитывает и то,
что на сегодняшний день библиотека – центр не только образования, но и культуры и
искусства. Именно поэтому в ее стенах проходят различные выставки, презентации,
собирается творческая молодежь и интеллигенция города. Сотрудничество библиотеки с
творческими людьми и коллективами всегда плодотворно. Пример тому – совместные
крупные общегородские мероприятия, где, как правило, библиотека является
инициатором, организатором (сценарий, реклама, приглашение участников и т.д.), а
творческие коллективы – исполнителями музыкальных, танцевальных, театральных
номеров. Например: литературно-музыкальный вечер «Предчувствие любви» собрал в
одну творческую группу воспитанников детской музыкально-хоровой школы
«Соловушка», учащихся и преподавателей музыкальной школы № 2, актеров
Республиканского театра Актера и Куклы, коллектив детской студии при театре и
работников библиотеки. Хочется верить, что Литературный Факультет достойно
проработает до своего 20-летия (2001 год) и, отметив юбилей, еще многие годы будет
нужен своим творчеством городу и его жителям.
29.
Федоров, Владимир. Литературный Нерюнгри / Владимир Федоров // Маэстро.
– 2000. – № 3. – С. 16–17.
Нынче осенью Нерюнгри отпразднует свои первые четверть века и, думается,
такой же цифрой можно определить возраст местной поэтической музы. Это было
естественно, что в молодом и молодежном городе, в зоне комсомольской бамовской
романтики сразу же появились собственные поэты, зазвучали стихи и песни, рожденные
на южноякутской земле. Мне, тогда молодому и легкому на подъем журналисту, довелось
увидеть собственными глазами практически все «первые» уложенные рельсы, вбитые
колышки, зачерпнутые экскаватором ковши, пришедшие поезда. Конечно, я не мог не
встретить и не услышать и первых поэтов.
У хороших стихов есть одно общее свойство, по крайней мере, для меня, – они
запоминаются сразу и навсегда хотя бы несколькими строчками. Я возвращаюсь в памяти
к Нерюнгри семидесятых, вспоминаю имя бывшего детдомовца Геннадия Кузьмина (в
каких-то он теперь краях!), и сразу начинает звучать:
Мой отец, наверно, был геологом,
А иначе от чего во мне
Эта страсть к кострам под звездным пологом,
Эта тяга к чуткой тишине...
С названием одной из первых железнодорожных станций у меня, наверное, теперь
уже до конца дней будет ассоциироваться имя простой белорусской девчонки Надежды
Лущик и ее бесхитростное, но какое-то очень светлое стихотворение «Снег над
Золотинкой».
Снег над Золотинкой,