81
Хроника дат и событий
1927 – 2012
1927
Выступление М. К. Амосова в журнале «Хозяйство Якутии», в кото-
ром он говорит о необходимости строительства железной дороги в
Якутии.
1936
В это время Беркакит представлял из себя два барака, напротив, че-
рез дорогу контора дистанции дороги, магазин и заурядная баня.
1940-1941
Разработан первый проект Амуро-Якутской железной магистрали.
Рельсы были проложены почти до поселка Тындинский.
1942
Разборка дороги и отправка рельсов на нужды фронта под Сталин-
град
1948
Разработан технический проект восстановления железной дороги,
однако строительные работы по этому проекту не осуществлялись.
1948-1952
Экспедиция Желдорпроекта МВД в Якутию с целью обоснования
строительства линии Тында – Беркакит.
1967
Возобновление проектно-изыскательских работ по строительству
БАМа. В разработанном техническом проекте железной дороги
Тында – Чульман конечной станцией намечена ст. Угольная в 16-ти
километрах севернее поселка Чульман.
1969
Первые изыскания под земляное полотно и строительство будущего
поселка Беркакит.
1972
На XXV съезде принято решение о формировании Южно-Якутского
ТПК и строительстве в связи с этим железной дороги Тында –
Беркакит.
1973
Изыскатели и проектировщики наметили трассу будущей линии от
Тынды до Беркакита.
1974
апрель
27
Прямо из Дворца съездов на стройку отправился I Ударный отряд
им. XVII съезда ВЛКСМ. Так началась история БАМа.
июль
8
Принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О
строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»
1975
апрель
По инициативе ЦК ВЛКСМ строительство Южно-Якутского ТПК
объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На БАМ
отправился головной отряд "Якутский комсомолец». Ему был пору-
чен участок просеки длиной 65 км от Могота до будущего Нагор-