Previous Page  81 / 104 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 81 / 104 Next Page
Page Background

81

Хроника дат и событий

1927 – 2012

1927

Выступление М. К. Амосова в журнале «Хозяйство Якутии», в кото-

ром он говорит о необходимости строительства железной дороги в

Якутии.

1936

В это время Беркакит представлял из себя два барака, напротив, че-

рез дорогу контора дистанции дороги, магазин и заурядная баня.

1940-1941

Разработан первый проект Амуро-Якутской железной магистрали.

Рельсы были проложены почти до поселка Тындинский.

1942

Разборка дороги и отправка рельсов на нужды фронта под Сталин-

град

1948

Разработан технический проект восстановления железной дороги,

однако строительные работы по этому проекту не осуществлялись.

1948-1952

Экспедиция Желдорпроекта МВД в Якутию с целью обоснования

строительства линии Тында – Беркакит.

1967

Возобновление проектно-изыскательских работ по строительству

БАМа. В разработанном техническом проекте железной дороги

Тында – Чульман конечной станцией намечена ст. Угольная в 16-ти

километрах севернее поселка Чульман.

1969

Первые изыскания под земляное полотно и строительство будущего

поселка Беркакит.

1972

На XXV съезде принято решение о формировании Южно-Якутского

ТПК и строительстве в связи с этим железной дороги Тында –

Беркакит.

1973

Изыскатели и проектировщики наметили трассу будущей линии от

Тынды до Беркакита.

1974

апрель

27

Прямо из Дворца съездов на стройку отправился I Ударный отряд

им. XVII съезда ВЛКСМ. Так началась история БАМа.

июль

8

Принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О

строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»

1975

апрель

По инициативе ЦК ВЛКСМ строительство Южно-Якутского ТПК

объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. На БАМ

отправился головной отряд "Якутский комсомолец». Ему был пору-

чен участок просеки длиной 65 км от Могота до будущего Нагор-