Previous Page  28 / 43 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 43 Next Page
Page Background

27

А храм будет красивый…

Храм всегда был неким отражением того, что для человека наиболее важно в этой жизни. На Земле были времена, когда

строились огромныехрамыи совсем, крохотныедома, и наоборот, громаднымибыли дворцы, а храмы – маленькими. В опу-

стевших сегодня российских деревнях стоят такие же огромные пустые церкви, а в многомиллионной Москве стоят часо-

венки. Тысячелетняя история христианства на Руси и православия, в частности, веками шлифовала и великую православ-

ную культуру, и неповторимую храмовую архитектуру. Нигде в мире вы не найдете такого чудного зодческого стиля, а уж

золотыекупола, вершающиеготическоесооружение – изобретениечистоправославное.

Храм строится алтарем на восток, а центральным входом на запад. Здесь все просто: мы молимся по древней традиции,

обратившись взоромнавосходсолнца. Это отголоски язычества. Ставят ДомБожийнавысокомоткрытомместе – к Господу

поближе и от людей не таясь. И колокольный звон во все стороны расходится. До Нерюнгри, белеющего сквозь зеленый

изумруд вековых сосен, и дальше, до самого горизонта. По слову самого Иоанна Кронштадтского, которому 1 января 2010

года исполняется ровно 100 лет со дня рождения, если стоит храм и служится литургия, через литургию освящается вс я

округа. Господь посылает благословениечерезмолитву навсю околицу и окрест.

Таким я представиластроящийся сегодня храмсвятогоправедногоИоаннаКронштадтского в Беркаките, где 5 ноября со-

стоялось освящение с участием Владыки Зосимы. К Новому году и Рождеству Христову, говорит Иван Танчинец, директор

предприятия, ведущего строительство, будут завершенывнутренниеотделочныеработы, а концу ноября крыша будет г о-

това, купола вызолочены и крест водружен. Архитектура храма – «под колоколы», когда колокола «сидят» в центральном

барабане и сама звонницаподцентральнымкуполомпокоится. Иместодля храма – как будто самимБогомприбереженное:

со всех сторон видное, просторное.

… Невысокое крыльцо. Мы еще на грешной земле, делаем последние поклоны перед входом в храм. В храме уже совсем

другое пространство, каждый элемент его имеет глубоко символическое значение. Куб храма – символ мира. Первый ярус

изображает земнуюжизнь, поэтомутамполумрак – окнане нужны. Оконна первомярусене должно быть, есть узкие окна

на втором ярусе, чтобы свет шел сверху, как бы из горнего мира. И так называемая главка – символ Христа и духовного го-

рения – крест на куполевенчает весь мир.