Previous Page  2 / 4 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 4 Next Page
Page Background

2

ВЕСТНИК

ЯКУТУГЛЯ

АВГУСТ,

2019

события

и факты

С НАИЛУЧШИМИ

ПОЖЕЛАНИЯМИ

2 августа в актовом

зале погрузочно-

транспортного

управления состоялось

торжественное

собрание в честь

Дня железнодорожника.

С профессиональным празд­

ником коллег поздравили пред­

седатель

первичной

профсо­

юзной

организации

Денис

Михайлов, начальник управления

Михаил Бруев, управляющий ди­

ректор АО ХК «Якутуголь» Алек­

сей Иванов. В адрес работников

погрузочно-транспортного управ­

ления прозвучали слова поздрав­

ления, пожелания здоровья, тер­

пения, сил.

В поздравительной речи Миха­

ил Бруев подчеркнул: все — неза­

висимо от того, кто на каком участ­

ке трудится, — единое целое.

— Случается, говорят, что наше

предприятие маленькое, — про­

должил Михаил Николаевич, —

но именно из таких «ручейков»,

как наше погрузочно-транспорт­

ное управление, складывается

большая река общего грузопотока

страны. Не протяжённость путей,

не наличие самой современной

техники в нашем деле главное.

Люди — наибольшая ценность.

Поработав с вами, понимаю, что

здесь сильный коллектив! Хочу

пожелать крепкого здоровья, же­

лезнодорожной удачи, матери­

ального благополучия, чтобы всё

хорошо было в семьях.

Алексей Иванов отметил, что

действительно, коллектив ПТУ

славится своим профессионализ­

мом, сплочённостью. Подчеркнул,

что все задачи по отгрузке готовой

продукции решаются, обеспечи­

вается стабильная работа управ­

ления в целом. Именно железно­

дорожники — конечное звено в

Локомотивы

и живопись

Всего два года Сергей Кожемя-

кин трудится в погрузочно-транс-

портном управлении компании

«Якутуголь». Его особая любовь —

локомотивы. Окончил Дальнево-

сточный государственный уни-

верситет путей сообщения. Отец

Сергея всю жизнь трудился на же-

лезной дороге, и сын продолжил

его дело.

Ещё совсем недавно он работал в

родном Беркаките.

— Я и не знал, что в «Мечеле», в

«Якутугле», есть своя станция, соб­

ственный подвижной состав. — рас­

сказывает Сергей Александрович. —

А тут просто увидел объявление

о вакансии в ПТУ. Отправил резю­

ме — и меня приняли. Перевёз сюда

свою семью. Супруга тоже трудится в

«Якутугле».

Сергей проводил экскурсию по

локомотивному депо для журнали­

стов МИА «Россия сегодня». Они го­

товят репортаж, посвящённый 45-ле­

тию БАМа. Как только мы вошли

внутрь, увидела, как загорелись его

глаза. Он показывал и рассказывал,

что сейчас происходит с каждой ма­

шиной: какая в ремонте, чем в дан­

ный момент заняты сотрудники, что

будет, когда они завершат эту часть

большой работы: тепловоз готовят к

покраске, и совсем скоро он станет

ярче. Даже цветовую гамму, в кото­

рой хотел бы его увидеть, обозначил.

— Восхищаюсь этой машиной! —

говорит Сергей. — 1200 лошадиных

сил! С лёгкостью тащит 30 вагонов,

гружённых углём. Убегаю иногда от

«бумажных» дел, чтобы покопаться

в механизмах, помочь в ремонте.

А ещё Сергей Кожемякин при­

нял участие в конкурсе «Мы рису­

ем «Мечел». Его живописная работа

вошла в число тех, что будут красо­

ваться в корпоративном календа­

ре компании в 2020 году, и её уви­

дят тысячи людей. Угадаете, что он

изобразил на картине? Правиль­

но — свой любимый локомотив! Ин­

тересуемся, откуда страсть к изобра­

зительному искусству.

— В детстве видел, что отец здо­

рово срисовывает и как это его увле­

кает, —продолжает Сергей. —Я тоже

«набивал руку», переводя понравив­

шиеся картинки через копирку. По­

том начал срисовывать, эксперимен­

тировать с цветом. В подростковом

возрасте увлёкся граффити. Сейчас

рисую по фото. Так родилась и эта

работа: снял, как на Угольную по­

дошёл наш тепловоз. Он выезжал

с бригадой. Как раз стрелку пере­

водили. Перенёс сюжет на картон.

Мне нравится писать гуашью: цвет

насыщенный, ложится плотно, ров­

но. Если что-то не понравилось, лег­

ко перекрыть другим цветом. Чест­

но сказать, идеи «ворую»: нравится

картинка — воплощаю, привнося в

процессе уже что-то своё. Природу

люблю, но больше привлекает кра­

сота, созданная руками людей.

Записала

Светлана ЗУБКОВА

время

молодых

Сергей Кожемякин

начальник службы подвижного

состава погрузочно-транспортного

управления компании «Якутуголь»

большой производственной це­

почке, именно они отправляют го­

товую продукцию потребителю.

— Задач много, есть проблемы

и сложности, не отрицаю этого.

Но, как вы уже не раз доказывали,

всё преодолимо, — резюмировал

Алексей Иванов. — Благодаря ва­

шему высочайшему профессио­

нальному уровню и мастерству,

уважаемые коллеги, наш большой

коллектив горняков будет двигать­

ся уверенно, как локомотив по

рельсам, — и только вперёд.

Денис Михайлов пожелал кол­

легам крепкого здоровья, внима­

тельного начальства, исполнения

желаний.

И конечно, какой же праздник

без наград? Алексей Иванов вру­

чил благодарственные письма

компании «Якутуголь» за добро­

совестный труд, высокие произ­

водственные показатели приёмос­

датчикам груза и багажа Оксане

Яровой, Наталье Михайлюк, ма­

шинисту тепловоза Валерию Ку­

чинскому, распределителю работ

Татьяне Гункевич, механику служ­

бы пути Андрею Цайтлеру.

Михаил Бруев также объявил

итоги конкурса детского рисунка.

Из всех работ выбраны три. И все

признаны лучшими. Родители ре­

бятишек получили для них призы.

Праздник завершился, но…

впереди ещё один, который есть

только у железнодорожников до­

бывающих предприятий, — День

шахтёра. И в этот день лучшие со­

трудники ПТУ тоже получат награ­

ды, потому что они своим трудом

делают большой вклад в успех

общего — горнодобывающего —

дела.

Леонид ИВАНОВ

Всё начинается с дорог

В

погрузочно-транспорт-

ном управлении есть люди, ко-

торые трудятся там практи-

чески с самого его основания.

Сегодня героиня нашего очер-

ка — Татьяна Ильясова, на-

чальник грузовой службы.

Родилась Татьяна Ильясова

в Амурской области в посёлке

Дамбуки. Его сейчас уже нет, он

на дне Зейского водохранилища.

В Нерюнгри переехала вместе с

мамой из Сковородино Амурской

области. И уже 38 лет Татьяна ра­

ботает в ПТУ.

— В наше управление при­

шла в 1981 году, когда мне было

19 лет, — рассказывает Татьяна

Вадилиновна. — Я сюда и рань­

ше хотела устроиться приёмос­

датчиком груза и багажа, но не

взяли, потому что мне было всего

17 лет, а на этой должности пред­

полагается материальная ответ­

ственность. Так что пришлось до

совершеннолетия

поработать

оператором связи ГОС-7. Но ког­

да прочитала в газете о наборе

приёмосдатчиков, отправилась

незамедлительно. Меня взяли.

И потекли трудовые будни.

Татьяна параллельно училась в

Свободненском техникуме же­

лезнодорожного

транспорта.

Приходилось непросто. В то вре­

мя в Нерюнгри грузов шло не­

сметное количество: для нужд

разреза, города, строительных

организаций. Всё нужно было

принять, правильно оформить.

Из Нерюнгри же продукцию от­

правляли в порты Находка (сей­

час Посьет), Поярково и на мно­

гие другие станции.

— У нас была комсомольско-

молодёжная смена, от Тынды до

станции Нерюнгри-Грузовая, —

продолжает Татьяна Ильясо­

ва. — Мы дружили. Праздни­

ки отмечали вместе. Было очень

интересно! Как-то незаметно

промелькнули и годы учёбы.

На курсе я одна была «грузовик»

среди движенцев. На защите уди­

вила дипломным проектом стро­

ительства и пуска в эксплуатацию

железнодорожной станции: моей

специализации это несвойствен­

но. Мне даже предложили по­

ступить в ДВГУПС сразу на третий

курс, но не сложилось. А вообще,

конечно, не жалею, что когда-

то приехала сюда. Столько инте­

ресных людей встретила, столь­

ко необычного случалось. Север

закалил характер. Своим бесстра­

шием мы, женщины, даже ино­

странцев удивляем. Помню, к

нам приехали врачи-косметоло­

ги из Германии. Ведём их по фа­

брике, кругом строительство, на­

роду много. Зима. Мороз. Туман.

Навстречу люди — в спецовках,

закутанные. Ну мы здороваем­

ся с ними, а немцы спрашивают,

мол, это кто — мужчина или жен­

щина? Отвечаем на их вопросы.

И вдруг они говорят: «Как вы их

различаете? Все одинаковые!»

А мы: «По шапкам!»

(Смеётся)

.

Шапки-то были разные! С фа­

брики они, конечно, вышли под

впечатлением: в Германии мно­

гие профессии исключительно

мужские. Они же нам и рассказа­

ли, что у них в порту была един­

ственная женщина — машинист

крана. Все удивлялись этому фак­

ту. Позже выяснилось, что она не

немка, а русская — жена одного

из офицеров размещённой там

войсковой части. А для нас в этом

нет ничего особенного: интерес­

но, справляешься, сил хватает —

можно работать. Потом была

встреча с коллективом в старом

здании Театра кукол, и они сно­

ва по-хорошему удивились, ког­

да увидели нас, красавиц, без

спецовок!

Привычка самостоятельно на­

ходить решения, не ждать помо­

щи, а действовать всегда помога­

ет Татьяне Ильясовой. Год назад

её жизнь вновь круто измени­

лась: она возглавила грузовую

службу в ПТУ.

— Сначала испугалась, когда

предложили эту должность, —

вспоминает Татьяна Вадилинов­

на. — Сейчас уже чувствую себя

более уверенно. Работа очень

интересная. В подчинении приё­

мосдатчики груза и багажа, у всех

разный жизненный опыт, харак­

теры. Молодым подсказываем,

к опытным — Оксане Лашовой,

Татьяне Каленковой, Любови Фи­

липповой, Татьяне Интуловой,

Татьяне Алейниковой, Ольге Ту­

ровой, Наталье Алексеевой, Ната­

лье Михайлюк, Наталье Мельни­

ченко — прислушиваемся. У нас

часто что-то меняется и в части

соблюдения правил и норм ор­

ганизации перевозок, и в оформ­

лении документов: например,

документы на экспортный груз

иные, нежели те, что оформля­

ем на внутренний рынок. Мне са­

мой нужно всё сначала изучить,

чтобы объяснить подчинённым.

Поэтому постоянно приходится

в чём-то разбираться (улыбает­

ся). И это здорово! А дома люблю

скоротать вечерок за вязанием

или побывать на одном из твор­

ческих мероприятий в нашем

ЦКиД имени Пушкина. Люблю

готовить и угощать. И конечно,

люблю свою работу — напря­

жённую, по-хорошему нагружа­

ющую, важную и очень нужную.

Ведь всё начинается с дорог.

Записала

Светлана ЗУБКОВА

профессионалы

Приёмосдатчики

Оксана Яровая и

Наталья Михайлюк

Па первом плане

Алексей Иванов и Михаил Бруев