

2
ВЕСТНИК
ЯКУТУГЛЯ
АВГУСТ,
2019
события
и факты
С НАИЛУЧШИМИ
ПОЖЕЛАНИЯМИ
2 августа в актовом
зале погрузочно-
транспортного
управления состоялось
торжественное
собрание в честь
Дня железнодорожника.
С профессиональным празд
ником коллег поздравили пред
седатель
первичной
профсо
юзной
организации
Денис
Михайлов, начальник управления
Михаил Бруев, управляющий ди
ректор АО ХК «Якутуголь» Алек
сей Иванов. В адрес работников
погрузочно-транспортного управ
ления прозвучали слова поздрав
ления, пожелания здоровья, тер
пения, сил.
В поздравительной речи Миха
ил Бруев подчеркнул: все — неза
висимо от того, кто на каком участ
ке трудится, — единое целое.
— Случается, говорят, что наше
предприятие маленькое, — про
должил Михаил Николаевич, —
но именно из таких «ручейков»,
как наше погрузочно-транспорт
ное управление, складывается
большая река общего грузопотока
страны. Не протяжённость путей,
не наличие самой современной
техники в нашем деле главное.
Люди — наибольшая ценность.
Поработав с вами, понимаю, что
здесь сильный коллектив! Хочу
пожелать крепкого здоровья, же
лезнодорожной удачи, матери
ального благополучия, чтобы всё
хорошо было в семьях.
Алексей Иванов отметил, что
действительно, коллектив ПТУ
славится своим профессионализ
мом, сплочённостью. Подчеркнул,
что все задачи по отгрузке готовой
продукции решаются, обеспечи
вается стабильная работа управ
ления в целом. Именно железно
дорожники — конечное звено в
Локомотивы
и живопись
Всего два года Сергей Кожемя-
кин трудится в погрузочно-транс-
портном управлении компании
«Якутуголь». Его особая любовь —
локомотивы. Окончил Дальнево-
сточный государственный уни-
верситет путей сообщения. Отец
Сергея всю жизнь трудился на же-
лезной дороге, и сын продолжил
его дело.
Ещё совсем недавно он работал в
родном Беркаките.
— Я и не знал, что в «Мечеле», в
«Якутугле», есть своя станция, соб
ственный подвижной состав. — рас
сказывает Сергей Александрович. —
А тут просто увидел объявление
о вакансии в ПТУ. Отправил резю
ме — и меня приняли. Перевёз сюда
свою семью. Супруга тоже трудится в
«Якутугле».
Сергей проводил экскурсию по
локомотивному депо для журнали
стов МИА «Россия сегодня». Они го
товят репортаж, посвящённый 45-ле
тию БАМа. Как только мы вошли
внутрь, увидела, как загорелись его
глаза. Он показывал и рассказывал,
что сейчас происходит с каждой ма
шиной: какая в ремонте, чем в дан
ный момент заняты сотрудники, что
будет, когда они завершат эту часть
большой работы: тепловоз готовят к
покраске, и совсем скоро он станет
ярче. Даже цветовую гамму, в кото
рой хотел бы его увидеть, обозначил.
— Восхищаюсь этой машиной! —
говорит Сергей. — 1200 лошадиных
сил! С лёгкостью тащит 30 вагонов,
гружённых углём. Убегаю иногда от
«бумажных» дел, чтобы покопаться
в механизмах, помочь в ремонте.
А ещё Сергей Кожемякин при
нял участие в конкурсе «Мы рису
ем «Мечел». Его живописная работа
вошла в число тех, что будут красо
ваться в корпоративном календа
ре компании в 2020 году, и её уви
дят тысячи людей. Угадаете, что он
изобразил на картине? Правиль
но — свой любимый локомотив! Ин
тересуемся, откуда страсть к изобра
зительному искусству.
— В детстве видел, что отец здо
рово срисовывает и как это его увле
кает, —продолжает Сергей. —Я тоже
«набивал руку», переводя понравив
шиеся картинки через копирку. По
том начал срисовывать, эксперимен
тировать с цветом. В подростковом
возрасте увлёкся граффити. Сейчас
рисую по фото. Так родилась и эта
работа: снял, как на Угольную по
дошёл наш тепловоз. Он выезжал
с бригадой. Как раз стрелку пере
водили. Перенёс сюжет на картон.
Мне нравится писать гуашью: цвет
насыщенный, ложится плотно, ров
но. Если что-то не понравилось, лег
ко перекрыть другим цветом. Чест
но сказать, идеи «ворую»: нравится
картинка — воплощаю, привнося в
процессе уже что-то своё. Природу
люблю, но больше привлекает кра
сота, созданная руками людей.
Записала
Светлана ЗУБКОВА
время
молодых
Сергей Кожемякин
начальник службы подвижного
состава погрузочно-транспортного
управления компании «Якутуголь»
большой производственной це
почке, именно они отправляют го
товую продукцию потребителю.
— Задач много, есть проблемы
и сложности, не отрицаю этого.
Но, как вы уже не раз доказывали,
всё преодолимо, — резюмировал
Алексей Иванов. — Благодаря ва
шему высочайшему профессио
нальному уровню и мастерству,
уважаемые коллеги, наш большой
коллектив горняков будет двигать
ся уверенно, как локомотив по
рельсам, — и только вперёд.
Денис Михайлов пожелал кол
легам крепкого здоровья, внима
тельного начальства, исполнения
желаний.
И конечно, какой же праздник
без наград? Алексей Иванов вру
чил благодарственные письма
компании «Якутуголь» за добро
совестный труд, высокие произ
водственные показатели приёмос
датчикам груза и багажа Оксане
Яровой, Наталье Михайлюк, ма
шинисту тепловоза Валерию Ку
чинскому, распределителю работ
Татьяне Гункевич, механику служ
бы пути Андрею Цайтлеру.
Михаил Бруев также объявил
итоги конкурса детского рисунка.
Из всех работ выбраны три. И все
признаны лучшими. Родители ре
бятишек получили для них призы.
Праздник завершился, но…
впереди ещё один, который есть
только у железнодорожников до
бывающих предприятий, — День
шахтёра. И в этот день лучшие со
трудники ПТУ тоже получат награ
ды, потому что они своим трудом
делают большой вклад в успех
общего — горнодобывающего —
дела.
Леонид ИВАНОВ
Всё начинается с дорог
В
погрузочно-транспорт-
ном управлении есть люди, ко-
торые трудятся там практи-
чески с самого его основания.
Сегодня героиня нашего очер-
ка — Татьяна Ильясова, на-
чальник грузовой службы.
Родилась Татьяна Ильясова
в Амурской области в посёлке
Дамбуки. Его сейчас уже нет, он
на дне Зейского водохранилища.
В Нерюнгри переехала вместе с
мамой из Сковородино Амурской
области. И уже 38 лет Татьяна ра
ботает в ПТУ.
— В наше управление при
шла в 1981 году, когда мне было
19 лет, — рассказывает Татьяна
Вадилиновна. — Я сюда и рань
ше хотела устроиться приёмос
датчиком груза и багажа, но не
взяли, потому что мне было всего
17 лет, а на этой должности пред
полагается материальная ответ
ственность. Так что пришлось до
совершеннолетия
поработать
оператором связи ГОС-7. Но ког
да прочитала в газете о наборе
приёмосдатчиков, отправилась
незамедлительно. Меня взяли.
И потекли трудовые будни.
Татьяна параллельно училась в
Свободненском техникуме же
лезнодорожного
транспорта.
Приходилось непросто. В то вре
мя в Нерюнгри грузов шло не
сметное количество: для нужд
разреза, города, строительных
организаций. Всё нужно было
принять, правильно оформить.
Из Нерюнгри же продукцию от
правляли в порты Находка (сей
час Посьет), Поярково и на мно
гие другие станции.
— У нас была комсомольско-
молодёжная смена, от Тынды до
станции Нерюнгри-Грузовая, —
продолжает Татьяна Ильясо
ва. — Мы дружили. Праздни
ки отмечали вместе. Было очень
интересно! Как-то незаметно
промелькнули и годы учёбы.
На курсе я одна была «грузовик»
среди движенцев. На защите уди
вила дипломным проектом стро
ительства и пуска в эксплуатацию
железнодорожной станции: моей
специализации это несвойствен
но. Мне даже предложили по
ступить в ДВГУПС сразу на третий
курс, но не сложилось. А вообще,
конечно, не жалею, что когда-
то приехала сюда. Столько инте
ресных людей встретила, столь
ко необычного случалось. Север
закалил характер. Своим бесстра
шием мы, женщины, даже ино
странцев удивляем. Помню, к
нам приехали врачи-косметоло
ги из Германии. Ведём их по фа
брике, кругом строительство, на
роду много. Зима. Мороз. Туман.
Навстречу люди — в спецовках,
закутанные. Ну мы здороваем
ся с ними, а немцы спрашивают,
мол, это кто — мужчина или жен
щина? Отвечаем на их вопросы.
И вдруг они говорят: «Как вы их
различаете? Все одинаковые!»
А мы: «По шапкам!»
(Смеётся)
.
Шапки-то были разные! С фа
брики они, конечно, вышли под
впечатлением: в Германии мно
гие профессии исключительно
мужские. Они же нам и рассказа
ли, что у них в порту была един
ственная женщина — машинист
крана. Все удивлялись этому фак
ту. Позже выяснилось, что она не
немка, а русская — жена одного
из офицеров размещённой там
войсковой части. А для нас в этом
нет ничего особенного: интерес
но, справляешься, сил хватает —
можно работать. Потом была
встреча с коллективом в старом
здании Театра кукол, и они сно
ва по-хорошему удивились, ког
да увидели нас, красавиц, без
спецовок!
Привычка самостоятельно на
ходить решения, не ждать помо
щи, а действовать всегда помога
ет Татьяне Ильясовой. Год назад
её жизнь вновь круто измени
лась: она возглавила грузовую
службу в ПТУ.
— Сначала испугалась, когда
предложили эту должность, —
вспоминает Татьяна Вадилинов
на. — Сейчас уже чувствую себя
более уверенно. Работа очень
интересная. В подчинении приё
мосдатчики груза и багажа, у всех
разный жизненный опыт, харак
теры. Молодым подсказываем,
к опытным — Оксане Лашовой,
Татьяне Каленковой, Любови Фи
липповой, Татьяне Интуловой,
Татьяне Алейниковой, Ольге Ту
ровой, Наталье Алексеевой, Ната
лье Михайлюк, Наталье Мельни
ченко — прислушиваемся. У нас
часто что-то меняется и в части
соблюдения правил и норм ор
ганизации перевозок, и в оформ
лении документов: например,
документы на экспортный груз
иные, нежели те, что оформля
ем на внутренний рынок. Мне са
мой нужно всё сначала изучить,
чтобы объяснить подчинённым.
Поэтому постоянно приходится
в чём-то разбираться (улыбает
ся). И это здорово! А дома люблю
скоротать вечерок за вязанием
или побывать на одном из твор
ческих мероприятий в нашем
ЦКиД имени Пушкина. Люблю
готовить и угощать. И конечно,
люблю свою работу — напря
жённую, по-хорошему нагружа
ющую, важную и очень нужную.
Ведь всё начинается с дорог.
Записала
Светлана ЗУБКОВА
профессионалы
Приёмосдатчики
Оксана Яровая и
Наталья Михайлюк
Па первом плане
Алексей Иванов и Михаил Бруев