Previous Page  114 / 218 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 114 / 218 Next Page
Page Background

113

2015 год

122. Моргунова, Зоя Федоровна. «Перечитаем Чехова» : [о литературной акции

беркакитской библиотеки] / З. Моргунова // Индустрия Севера. – 2015. – 3

февраля. – С. 1.

«Широкая известность Чехова среди всех народов мира наполняет нас отрадой

и гордостью за русскую литературу, за нашего Чехова»

К. Федин

29 января исполнилось 155 лет со дня рождения великого русского писателя

Антона Павловича Чехова. Чехов из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с

детства и остаются с нами навсегда.

С целью показа значения творчества Чехова и его актуальности в Год литературы,

Беркакитская библиотека провела литературную акцию «Перечитаем Чехова». В

поселке были распространены агитационные листовки «Давайте откроем для себя

Чехова и вновь перечитаем!». В библиотеке демонстрировалась книжная выставка

«Мой Чехов». Жизнь Чехова – это урок высокой нравственности. О том, как Антон

Павлович всю жизнь создавал себя, свой характер, как бескорыстно и щедро отдавал

себя людям, рассказали книги, представленные на книжной выставке. Из творческого

наследия Чехова каждый читатель мог выбрать книгу по душе. В детских рассказах

автор показывает жизнь детской души, увиденную глазами очень зоркого и умного

взрослого человека. Эти рассказы о верности, доброте, искренности. А для старшего

возраста автор писал мастерски, глубоко вникая в природу человеческих чувств,

раскрывая их характер. Выставку посетили более 40 человек.

Среди младших школьников был объявлен конкурс рисунков «Герои книг А.П.

Чехова». В юбилейный день в библиотеке состоялись громкие чтения детских

рассказов Чехова. С учащимися 4 «Б» класса СОШ № 22 (учитель Золотухина

В.И.)Библиотекарь Пономарева Н.Н. провела обсуждение рассказов «Ванька» и

«Каштанка». Антон Чехов в рассказе «Ванька» показывает жизнь детей, лишенных

радостного детства. Искусство писателя так сильно воздействует на юных читателей,

что никто не остался равнодушным к судьбе бедного мальчика. Дети отвечали на

вопросы: «Пишут ли сейчас так письма?», «Как Ваня обращается к дедушке?» и другие.

Ребята высказывали свои мнения, рассуждали. Они переживали, что письмо не дошло

до дедушки. Их до глубины души задели слова Ваньки, с которыми он обращается к

дедушке. Они с детской искренностью жалели Ваню. Историю всем известной

Каштанки дети также обсуждали очень эмоционально.

Дети выразили мнение, что им было интересно читать о своих сверстниках,

живших много лет назад, узнавать о мире, который их окружал. Им понравились

рассказы Чехова «Белолобый», «Мальчики», «Толстый и тонкий».

М. Горький в свое время сказал: «… Россия долго не забудет Чехова. Долго будет

учиться понимать жизнь по его писаниям…»