

184
зарубежных странах и в России приобрели популярность интеллектуальная и ролевые
игры
Что даст интеллектуальная игра её участникам?
1.
Игра даст перерыв в повседневности, с ее монотонностью образа жизни.
2.
Игра даст порядок. Невозможно нарушать правила и быть в игре, порядок,
очень ценится сейчас в нашем нестабильном мире.
3.
Игра даст возможность сплотить коллектив.
4.
Игра даст стойкий интерес к хорошей литературе, если эта игра с методом
литературного моделирования.
5.
Игра даст развитие остроумия, поскольку процесс и пространство игры
обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций и анекдотов.
6.
Игра даст умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.
Библиотека регулярно проводит интеллектуальные игры из серии «Знатоки»,
которые проводятся в рамках Года Кино и Года литературы.
Ролевые игры используются и при изучении художественного произведения.
Строятся по типу постановки спектакля, либо импровизации. 22 февраля 2016 года в
Чульманской библиотеке состоялось мероприятие «Игра в выборы». Это была деловая
и ролевая игра, в ходе которой будущие избиратели – учащиеся десятого класса школы
№ 7 получили представление о ходе избирательной компании. Совместно с депутатами
поселкового совета проведена историко-краеведческая игра «От Утесного до
Чульмана» к 90-летию поселка. Старшеклассники СОШ № 7, 9 активно играли в
Фестивале профессий. «В моей судьбе ты стала главной», интеллектуальной игре
«Россия – родина моя», интерактивной командной игре с элементами тренинга «ВИЧ и
СПИД: без мифов и иллюзий», и других тематических играх.
Для большинства современной молодежи Сеть стала домом, работой, местом
отдыха... можно сказать, даже семьей, поэтому виртуальное пространство – это
активная среда для продвижения книги и чтения в молодежной среде. Библиотека № 10
выбирает стратегию работы с юношеством, в основе которой лежит идея Франсуазы
Дольто: «быть на стороне подростка во всем: в отношениях, требованиях, правах и
обязанностях». Сегодня библиотека предоставляет читателям не только доступ к
информационным сетевым ресурсам, а постоянно находится с ними в сети и предлагает
им интересные и увлекательные занятия. Одним из способов привлечения читателей в
библиотеку стала группа «Чульман читающий» в социальной сети «Одноклассники». В
настоящий момент в группе «ЧЧ» состоит 188 пользователей, из них более половины –
молодежь до 30 лет. Среднее суточное количество уникальных посетителей составляет
10 человек.
Какие темы вызывают наибольший интерес? «Любимые стихи», «Наиболее
симпатичный женский образ в литературе», «Читает ли современная молодежь? Если
читает, то что?», «Я прочитал книгу, но Вам не советую...», «А я сейчас читаю...» и т.д.
В группе постоянно добавляются новые фотографии с мероприятий библиотеки. В
аудиозаписях группы – песни и передачи о книгах, чтении, библиотеке, записи встреч с
интересными людьми: писателями и поэтами. В обновляемых постоянно новостях мы
рассказываем о важных событиях в жизни библиотеки, приглашаем на наши
мероприятия. При ведении группы в ОК возникают идеи, площадкой для продвижения
которых становится все та же социальная сеть. На страницах сайта библиотеки
http://chulmanlib.ru,размещаются виджеты социальной сети: виджет комментариев и
«Мне нравится». Каждая запись оставленные на сайте, автоматически транслируются
на страницу комментатора «ЧЧ» со ссылкой на исходную статью нашего ресурса.
Одной из важных целей издательской деятельности является содействие
продвижению книги и чтения и рекламе библиотеки в целом. Любое выпущенное
библиотекой издание содержит в своей основе такую рекламу, иногда в скрытой форме.