4
ВЕСТНИК
ЯКУТУГЛЯ
крупным
планом
Отпечатано в МУП «Нерюнгринская городская
типография», 678960, республика Саха (Якутия),
г. Нерюнгри, ул. Северная, 8
Выходит один раз в месяц.
Тираж 999 экз.
Телефон редакции 8-41147-96-744
e-mail:
Svetlana.Zubkova@mechel.comВестник Якутугля
12+
январь, 2019
Корпоративная газета АО ХК «Якутуголь»
ЯНВАРЬ,
2019
Страницу подготовила Светлана ЗУБКОВА
В дни новогодних каникул
во второй раз прошёл Рож-
дественский Кубок по флор-
болу. Турнир организован по
инициативе
руководства
компании «Якутуголь».
Нерюнгри вновь прини-
мал у себя лучшие команды
Якутии. Директор по произ-
водству АО ХК «Якутуголь»
Алексей Иванов, открывая
турнир, приветствовал спорт
сменов, поблагодарил, что
вновь приехали, тем самым
поддержав идею проведе-
ния Кубка.
В соревнованиях приня-
ли участие десять команд.
Пять
мужских
сборных:
«Якутуголь»/«Эльгауголь»,
АК «Железные дороги Яку-
тии» (ЖДЯ), «Сила Сиби-
ри» (ООО «Газпром трансгаз
Томск», г. Алдан), команды
Управления образования го-
рода Нерюнгри и отдела МВД
РФ по Нерюнгринскому райо-
ну — в этом сезоне они впер-
вые играют в открытой лиге
«Якутугля». Факт, что ряды
любителей флорбола в горо-
де ширятся и множатся, не
может не радовать!
Женских сборных сна-
чала
тоже
было
пять:
«Якутуголь»/«Эльгауголь»,
«Зажигалочки» (ООО «Газ-
пром
трансгаз
Томск»),
«Энергия» («Южно-Якутские
электрические сети»), Управ-
ления образования города
Нерюнгри, а также команда
полиции.
Играли по круговой систе-
ме, три периода по 10 минут.
По окончании игры, если счёт
был равным, давалось доба-
вочное время — до первого
гола. Нужно сказать, что та-
ких ситуаций возникло не-
мало, поскольку соперни-
ки очень сильны. А каждый
гол, забитый в овертайме, —
целое событие, яркое, запо-
минающееся!
Собственно,
именно такой «хитрый» гол
Все флорболисты —
в гости к нам
от спортсменов ЖДЯ в воро-
та «Якутугля» не позволил
нашей команде подняться на
высшую ступень пьедестала.
В результате кубок заво-
евала команда АК «Желез-
ные дороги Якутии». На вто-
ром месте наша мужская
сборная: Евгений Герасимов,
Константин Пивовар, Андрей
Козлов, Сергей и Александр
Горельниковы,
Александр
Солохин, Андрей Жуков, Ан-
дрей Загайнов, Дмитрий Цы-
дыпов, Александр Масалов,
Артём Никифоров, Денис
Михайлов, Дмитрий Лозо-
венко, Владислав Иванов,
Максим Вылцан, Леонид Фё-
доров. Игроки «Силы Сиби-
ри» — на третьем месте.
Главный же кубок сре-
ди женских команд завоева-
ла наша сборная: Светлана
Черепанова, Светлана Кро-
това, Сурах Шутова, Галина
Гладышкевич, Надежда Гле-
бова, Елена Караваева, Та-
тьяна Прудкая, Елена Стро-
гова, Екатерина Хавронина,
Марина Беспалова, Анна
Безбородова, Алина Влад,
Татьяна Лёдова, Анастасия
Шавина. Они уверенно обы-
грали своих принципиаль-
ных соперников — «Зажи-
галочек» (второе место) и
«Энергию» (третье место).
Подчеркнём, что наши де-
вушки за последние полто-
ра года сошлись в поединке
с алданскими спортсменка-
ми уже в четвёртый раз — и в
каждой из встреч сборная
«Як у т у гля» / «Эль г ау гля»
одерживала победу.
Во время награждения
директор по производству
АО ХК «Якутуголь» Алексей
Иванов вручил победителям
и призёрам заслуженные
трофеи, поблагодарил всех
за яркий спортивный празд-
ник, который состоялся бла-
годаря спортсменам, а также
усилиям наших коллег, взяв-
шихся за организацию турни-
ра, — руководителя откры-
той лиги АО ХК «Якутуголь»
по флорболу Марии Басовой,
Анатолия Храпейчука, Свет-
ланы Черепановой, Андрея
Жукова, Марины Петаевой,
судьи соревнований Генна-
дия Капанина.
Нам остаётся подождать
следующего турнира, кото-
рый будет, убеждена, не ме-
нее захватывающим!
Юрий
Маслов,
води-
тель-инструктор
авто-
базы технологического ав-
тотранспорта, уже почти
шесть лет своей жизни
занимается тем, что по-
могает людям совершен-
ствоваться в профессии
водителя.
Собственный
его водительский стаж —
более 25 лет.
Юрий может сесть за
руль и легкового, и больше-
грузного автомобиля, и ав-
тобуса. Да и собрать-разо-
брать-отремонтировать их
сумеет, как говорится, с за-
крытыми глазами. А сейчас
передаёт опыт молодым,
стажирует водителей, кото-
рым необходимо отработать
определённые профессио-
нальные навыки. Признаёт-
ся, что дело это хлопотное,
но увлекательное.
Родился Юрий Маслов в
городе Луганске тогда ещё
Украинской ССР. В Нерюнгри
приехал вслед за старшим
братом в 1991 году.
— У меня с самых яслей
была какая-то бешеная тяга
к технике, — рассказывает
Юрий Владимирович. — На-
против моего детского сада
был парк, а в нём — аттрак-
цион с машинками, которые
управлялись с помощью пе-
далей. Почти каждый день
мама, забрав меня из сади-
ка, покупала билет, и я, аб-
солютно счастливый, гонял
на машинке по этому пар-
УЧИТЬСЯ —
ВСЕГДА
ПРИГОДИТСЯ
ку. С раннего детства мечтал
быстрее сесть за руль насто-
ящего автомобиля.
После школы сразу по-
шёл в ДОСААФ, учился пол-
года. До призыва в армию
успел получить права на ка-
тегорию В и D. В армии тоже
был водителем. С особой те-
плотой вспоминает он эти
годы: служил в Керчи, Лие-
пае, Петрозаводске, Ленин-
граде. Однажды даже полу-
чил отпуск внеочередной.
Дело было так. Возил высо-
копоставленного военного
чиновника по Ленинграду,
показывал достопримеча-
тельности. Лето. Жара. Вдруг
в салоне сильно запахло
бензином. Остановил ма-
шину, открыл капот — дым,
ничего не видно. Но быстро
устранил проблему — и по-
ехали дальше. За проявлен-
ное мастерство тот военный
и попросил поощрить солда-
та отпуском.
— Демобилизовавшись,
вернулся в Нерюнгри, —
продолжает Юрий Влади-
мирович. — В 1993 году
устроился в «нерюнгринку»
водителем автобуса. Воз-
ил парней в разрез, в АТА,
невольно прислушивался к
их разговорам о машинах.
И так захотелось пересесть
на «БелАЗ», что набрался
смелости и пошёл к началь-
нику автоколонны — Сурко-
ву. Он сразу меня взял: стаж-
то водительский уже был.
Но я переживал. Всё-таки
большегруз, махина, нужно
чувствовать габариты, пра-
вильно маневрировать на
погрузке и выгрузке. Настав-
ников, прикреплённых ко
мне, не было, зато в экипа-
же коллеги были уже опыт-
ные — Виктор Егоров, Вла-
димир Усольцев. Им всегда
буду благодарен. Хорошо
помню первый день само-
стоятельной работы в раз-
резе. Разницу между автобу-
сом и «БелАЗом» чувствовал
первые минут 20. Потом спо-
койнее уже поехал… А после
и в тумане научился, и в мо-
роз, и в другую непогодь.
И так — более 20 лет.
Теперь, когда обучает
«новобранцев», Юрий Мас-
лов всегда вспоминает, как
начинал сам. Правда, сейчас
задача упростилась: полто-
ра года назад компания при-
обрела тренажёр-симулятор
«ТВ-БелАЗ 75131, 75306» для
наработки навыков вожде-
ния, и сначала будущие во-
дители садятся за руль тре-
нажёра. Его кабина, система
управления
максимально
приближена к реальным.
«ТВ-БелАЗ 75131, 75306» —
единственный в Южной
Якутии. За 2017 – 2018 год
стажировку на симуляторе
прошли почти 1000 человек.
— Как водитель-инструк-
тор, выезжаю с ребятами в
поле разреза, обучаю, при-
нимаю у них экзамены, —
говорит Юрий Владимиро-
вич. — В зависимости от
ошибок разрабатываю про-
грамму на тренажёре, вклю-
чающую проблемные ситуа-
ции. От опытных водителей
часто слышу, мол, зачем нам
тратить время на тренажёр,
мы столько лет отработа-
ли. Не сдаюсь — пробуйте.
В результате — благодарят.
Машины приходят новые,
отличаются от прежних, а
тренажёр помогает почув-
ствовать разницу — и за ру-
лём реальной машины дер-
жишься увереннее. Или,
например, учебное ДТП,
«Пожар в автомобиле».
В реальности — не дай бог,
конечно! Тут любой растеря-
ется. А на тренажёре мы мо-
делируем подобные случаи
и нарабатываем полезные
навыки.
Юрий Маслов не скрыва-
ет, что благодаря наставни-
честву смог открыть в себе
новые способности. Одно
дело, когда знаешь сам, дру-
гое — научить премудро-
стям профессии другого.
— Опыт помогает пред-
усмотреть многое, — завер-
шает разговор Юрий Вла-
димирович. — Когда вижу,
что-то у мальчишек в ре-
монте не получается, помо-
гаю. Рассказываю, как сде-
лать так, чтобы автомобиль
меньше ломался. Как ра-
ботать педалями, чтобы он
слушался лучше, служил
дольше. Радуюсь, когда гла-
за у них горят, вижу, как за-
рождается в них любовь к
профессии, как с каждым
днём они становятся более
уверенными в себе, и пони-
маю, что в этом есть частич-
ка моего труда. Скажу вам:
это здорово!