Previous Page  4 / 4
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 4
Page Background

4

ВЕСТНИК

ЯКУТУГЛЯ

крупным

планом

Отпечатано в МУП «Нерюнгринская городская

типография», 678960, республика Саха (Якутия),

г. Нерюнгри, ул. Северная, 8

Выходит один раз в месяц.

Тираж 999 экз.

Телефон редакции 8-41147-96-744

e-mail:

Svetlana.Zubkova@mechel.com

Вестник Якутугля

12+

январь, 2019

Корпоративная газета АО ХК «Якутуголь»

ЯНВАРЬ,

2019

Страницу подготовила Светлана ЗУБКОВА

В дни новогодних каникул

во второй раз прошёл Рож-

дественский Кубок по флор-

болу. Турнир организован по

инициативе

руководства

компании «Якутуголь».

Нерюнгри вновь прини-

мал у себя лучшие команды

Якутии. Директор по произ-

водству АО ХК «Якутуголь»

Алексей Иванов, открывая

турнир, приветствовал спорт­

сменов, поблагодарил, что

вновь приехали, тем самым

поддержав идею проведе-

ния Кубка.

В соревнованиях приня-

ли участие десять команд.

Пять

мужских

сборных:

«Якутуголь»/«Эльгауголь»,

АК «Железные дороги Яку-

тии» (ЖДЯ), «Сила Сиби-

ри» (ООО «Газпром трансгаз

Томск», г. Алдан), команды

Управления образования го-

рода Нерюнгри и отдела МВД

РФ по Нерюнгринскому райо-

ну — в этом сезоне они впер-

вые играют в открытой лиге

«Якутугля». Факт, что ряды

любителей флорбола в горо-

де ширятся и множатся, не

может не радовать!

Женских сборных сна-

чала

тоже

было

пять:

«Якутуголь»/«Эльгауголь»,

«Зажигалочки» (ООО «Газ-

пром

трансгаз

Томск»),

«Энергия» («Южно-Якутские

электрические сети»), Управ-

ления образования города

Нерюнгри, а также команда

полиции.

Играли по круговой систе-

ме, три периода по 10 минут.

По окончании игры, если счёт

был равным, давалось доба-

вочное время — до первого

гола. Нужно сказать, что та-

ких ситуаций возникло не-

мало, поскольку соперни-

ки очень сильны. А каждый

гол, забитый в овертайме, —

целое событие, яркое, запо-

минающееся!

Собственно,

именно такой «хитрый» гол

Все флорболисты —

в гости к нам

от спортсменов ЖДЯ в воро-

та «Якутугля» не позволил

нашей команде подняться на

высшую ступень пьедестала.

В результате кубок заво-

евала команда АК «Желез-

ные дороги Якутии». На вто-

ром месте наша мужская

сборная: Евгений Герасимов,

Константин Пивовар, Андрей

Козлов, Сергей и Александр

Горельниковы,

Александр

Солохин, Андрей Жуков, Ан-

дрей Загайнов, Дмитрий Цы-

дыпов, Александр Масалов,

Артём Никифоров, Денис

Михайлов, Дмитрий Лозо-

венко, Владислав Иванов,

Максим Вылцан, Леонид Фё-

доров. Игроки «Силы Сиби-

ри» — на третьем месте.

Главный же кубок сре-

ди женских команд завоева-

ла наша сборная: Светлана

Черепанова, Светлана Кро-

това, Сурах Шутова, Галина

Гладышкевич, Надежда Гле-

бова, Елена Караваева, Та-

тьяна Прудкая, Елена Стро-

гова, Екатерина Хавронина,

Марина Беспалова, Анна

Безбородова, Алина Влад,

Татьяна Лёдова, Анастасия

Шавина. Они уверенно обы-

грали своих принципиаль-

ных соперников — «Зажи-

галочек» (второе место) и

«Энергию» (третье место).

Подчеркнём, что наши де-

вушки за последние полто-

ра года сошлись в поединке

с алданскими спортсменка-

ми уже в четвёртый раз — и в

каждой из встреч сборная

«Як у т у гля» / «Эль г ау гля»

одерживала победу.

Во время награждения

директор по производству

АО ХК «Якутуголь» Алексей

Иванов вручил победителям

и призёрам заслуженные

трофеи, поблагодарил всех

за яркий спортивный празд-

ник, который состоялся бла-

годаря спортсменам, а также

усилиям наших коллег, взяв-

шихся за организацию турни-

ра, — руководителя откры-

той лиги АО ХК «Якутуголь»

по флорболу Марии Басовой,

Анатолия Храпейчука, Свет-

ланы Черепановой, Андрея

Жукова, Марины Петаевой,

судьи соревнований Генна-

дия Капанина.

Нам остаётся подождать

следующего турнира, кото-

рый будет, убеждена, не ме-

нее захватывающим!

Юрий

Маслов,

води-

тель-инструктор

авто-

базы технологического ав-

тотранспорта, уже почти

шесть лет своей жизни

занимается тем, что по-

могает людям совершен-

ствоваться в профессии

водителя.

Собственный

его водительский стаж —

более 25 лет.

Юрий может сесть за

руль и легкового, и больше-

грузного автомобиля, и ав-

тобуса. Да и собрать-разо-

брать-отремонтировать их

сумеет, как говорится, с за-

крытыми глазами. А сейчас

передаёт опыт молодым,

стажирует водителей, кото-

рым необходимо отработать

определённые профессио-

нальные навыки. Признаёт-

ся, что дело это хлопотное,

но увлекательное.

Родился Юрий Маслов в

городе Луганске тогда ещё

Украинской ССР. В Нерюнгри

приехал вслед за старшим

братом в 1991 году.

— У меня с самых яслей

была какая-то бешеная тяга

к технике, — рассказывает

Юрий Владимирович. — На-

против моего детского сада

был парк, а в нём — аттрак-

цион с машинками, которые

управлялись с помощью пе-

далей. Почти каждый день

мама, забрав меня из сади-

ка, покупала билет, и я, аб-

солютно счастливый, гонял

на машинке по этому пар-

УЧИТЬСЯ —

ВСЕГДА

ПРИГОДИТСЯ

ку. С раннего детства мечтал

быстрее сесть за руль насто-

ящего автомобиля.

После школы сразу по-

шёл в ДОСААФ, учился пол-

года. До призыва в армию

успел получить права на ка-

тегорию В и D. В армии тоже

был водителем. С особой те-

плотой вспоминает он эти

годы: служил в Керчи, Лие-

пае, Петрозаводске, Ленин-

граде. Однажды даже полу-

чил отпуск внеочередной.

Дело было так. Возил высо-

копоставленного военного

чиновника по Ленинграду,

показывал достопримеча-

тельности. Лето. Жара. Вдруг

в салоне сильно запахло

бензином. Остановил ма-

шину, открыл капот — дым,

ничего не видно. Но быстро

устранил проблему — и по-

ехали дальше. За проявлен-

ное мастерство тот военный

и попросил поощрить солда-

та отпуском.

— Демобилизовавшись,

вернулся в Нерюнгри, —

продолжает Юрий Влади-

мирович. — В 1993 году

устроился в «нерюнгринку»

водителем автобуса. Воз-

ил парней в разрез, в АТА,

невольно прислушивался к

их разговорам о машинах.

И так захотелось пересесть

на «БелАЗ», что набрался

смелости и пошёл к началь-

нику автоколонны — Сурко-

ву. Он сразу меня взял: стаж-

то водительский уже был.

Но я переживал. Всё-таки

большегруз, махина, нужно

чувствовать габариты, пра-

вильно маневрировать на

погрузке и выгрузке. Настав-

ников, прикреплённых ко

мне, не было, зато в экипа-

же коллеги были уже опыт-

ные — Виктор Егоров, Вла-

димир Усольцев. Им всегда

буду благодарен. Хорошо

помню первый день само-

стоятельной работы в раз-

резе. Разницу между автобу-

сом и «БелАЗом» чувствовал

первые минут 20. Потом спо-

койнее уже поехал… А после

и в тумане научился, и в мо-

роз, и в другую непогодь.

И так — более 20 лет.

Теперь, когда обучает

«новобранцев», Юрий Мас-

лов всегда вспоминает, как

начинал сам. Правда, сейчас

задача упростилась: полто-

ра года назад компания при-

обрела тренажёр-симулятор

«ТВ-БелАЗ 75131, 75306» для

наработки навыков вожде-

ния, и сначала будущие во-

дители садятся за руль тре-

нажёра. Его кабина, система

управления

максимально

приближена к реальным.

«ТВ-БелАЗ 75131, 75306» —

единственный в Южной

Якутии. За 2017 – 2018 год

стажировку на симуляторе

прошли почти 1000 человек.

— Как водитель-инструк-

тор, выезжаю с ребятами в

поле разреза, обучаю, при-

нимаю у них экзамены, —

говорит Юрий Владимиро-

вич. — В зависимости от

ошибок разрабатываю про-

грамму на тренажёре, вклю-

чающую проблемные ситуа-

ции. От опытных водителей

часто слышу, мол, зачем нам

тратить время на тренажёр,

мы столько лет отработа-

ли. Не сдаюсь — пробуйте.

В результате — благодарят.

Машины приходят новые,

отличаются от прежних, а

тренажёр помогает почув-

ствовать разницу — и за ру-

лём реальной машины дер-

жишься увереннее. Или,

например, учебное ДТП,

«Пожар в автомобиле».

В реальности — не дай бог,

конечно! Тут любой растеря-

ется. А на тренажёре мы мо-

делируем подобные случаи

и нарабатываем полезные

навыки.

Юрий Маслов не скрыва-

ет, что благодаря наставни-

честву смог открыть в себе

новые способности. Одно

дело, когда знаешь сам, дру-

гое — научить премудро-

стям профессии другого.

— Опыт помогает пред-

усмотреть многое, — завер-

шает разговор Юрий Вла-

димирович. — Когда вижу,

что-то у мальчишек в ре-

монте не получается, помо-

гаю. Рассказываю, как сде-

лать так, чтобы автомобиль

меньше ломался. Как ра-

ботать педалями, чтобы он

слушался лучше, служил

дольше. Радуюсь, когда гла-

за у них горят, вижу, как за-

рождается в них любовь к

профессии, как с каждым

днём они становятся более

уверенными в себе, и пони-

маю, что в этом есть частич-

ка моего труда. Скажу вам:

это здорово!