Вестник
Якутугля
Корпоративная газета АО ХК «Якутуголь»
12+
август,
2019 /
� 7
ПЕРВЫЕ
НОВОСТИ
Показатели — лучше
В компаниях «Якутуголь»
и «Эльгауголь» подвели итоги
работы за II квартал 2019 года.
Отмечается рост по ряду произ-
водственных показателей относи-
тельно первого квартала.
Во втором квартале горняки «Якут
угля» добыли 1,6 млн тонн угля, что
улучшило показатели первого кварта
ла на 40%. Объём вскрышных работ
превысил 11,7 млн кубометров — это
на 25% больше, чем кварталом ранее.
Переработка угля на обогатительной
фабрике составила 1,3 млн тонн
угля — рост составил 12%.
— Большое значение в росте
показателей сыграла реализация
программы капремонта и обновления
горной техники. Планируем поддер
живать взятый темп в дальнейшем, —
отметил управляющий директор
АО ХК «Якутуголь» Алексей Иванов.
На Эльге же за второй квартал до
были 1,2 млн тонн угля — это на 40%
выше итогов первого квартала года.
Удалось существенно нарастить темп
вскрышных работ: объём вывезенной
горной массы за период — 1,9 млн
кубометров, что больше показателей
первого квартала на 32%.
— Значительно продвинуться
в динамике производственных по
казателей помог запуск двух мощных
экскаваторов. Новая техника поможет
обеспечить намеченный рост и в бу
дущих периодах, — отметил управ
ляющий директор ООО «Эльгауголь»
Иван Цепков.
Леонид ИВАНОВ
Чужой беды не бывает
В «Якутугле» и «Эльгаугле»
объявлена акция по сбору денежных
средств в помощь пострадавшим
от паводка.
Все мы с начала лета видим
шокирующие репортажи о стихий
ном бедствии, которое накрыло
Иркутскую область. Тысячи домов
и придомовых территорий частично
или полностью затоплены. Вряд ли
кого-то могут оставить равнодушны
ми кадры проплывающих домов. Это
значит, что люди остались без крова.
Им нужна наша помощь.
С 5 по 12 августа пройдёт сбор
денежных средств для перечисления
пострадавшим от паводка.
Чужой беды не бывает. Мы всегда
от чистого сердца помогаем тем, кто
попал в трудную жизненную ситуа
цию. Уверен, что так будет и в этот
раз.
Роман ЩЕГЕЛЬНЯК,
руководитель направления
департамента по управлению
персоналом ООО УК
«Мечел-Майнинг»
В первое воскресенье августа железнодорожники
отметили свой профессиональный праздник
профессионалы
Михаил
БРУЕВ
начальник
погрузочно-транспортного управления
В первом полугодии 2019 года наш
коллектив решал несколько важных за
дач. Так, специалисты участка сигнали
зации, централизации, блокировки (СЦБ)
завершили реализацию проекта уста
новки колёсосбрасывающих башмаков.
Это устройства, предупреждающие са
мопроизвольный выход с путей подвиж
ного состава на маршрутах следования
организованных поездов. Их использо
вание предписано новыми требовани
ями Минтранса и РЖД — нашего смеж
ника. Мы законопослушны, поэтому
напрягли силы и сделали в срок. Кроме
того, это дополнительное эффективное
средство для обеспечения безопасно
сти движения. Башмаки постоянно уста
новлены на железнодорожном полот
не. Когда дежурный по станции готовит
маршрут, колёсосбрасывающий башмак
опускается, и состав спокойно проезжает.
Если же возникает нештатная ситуация,
то башмак автоматически возвращается
в обычное своё положение и обеспечи
вает сброс колёс самопроизвольно дви
жущихся вагонов. Ещё раз подчеркну:
установку башмаков, монтаж релейной
части, отладку, настройку, испытания «в
холостую» и сдачу приёмочной комиссии
выполнили своими силами без привлече
ния подрядных организаций.
Служба подвижного состава содер
жит в работоспособном состоянии семь
локомотивов. А это очень непросто хотя
бы потому, что локомотивы 1970 – 80-х
годов выпуска. Однако ремонтный пер
сонал справляется со своими обязанно
стями. И здание локомотивного депо, и
служебные помещения — также в образ
цовом порядке. Многое делают своими
руками. Постоянно используются два ло
комотива, пока их хватает. Остальные мо
гут быть запущены в любой момент.
Ещё одна важная составляющая рит
мичности и эффективности работы стан
ции Угольная — безупречное состоя
ние железнодорожного полотна. За его
ремонт и содержание отвечают специ
алисты службы пути. Всего на 10 чело
век — 48 километров дороги. В этом
году — точнее, в весенне-летний пери
од — они должны заменить 1200 шпал.
В настоящее время 900 штук уже установ
лены, осталось 300. До конца лета будет
проведена одиночная замена шпал по
всей протяжённости пути, а на складах и
заводе ВМ осуществят сплошную замену
шпал, балластировку, выправку и рихтов
ку пути. Помогает в этом путейцам маши
на ВПРС. Но чтобы она сейчас работала,
как часы, Денис Михайлов и его команда
всю весну приводили агрегат в порядок,
посвятив этому немало своего свобод
ного времени. Ведь что такое исправ
ный путь? Это безопасность движения,
сохранность подвижного состава и пере
возимых грузов.
Эксплуатационники, или, как мы их
называем, движенцы — дежурные по
станции, станционные диспетчеры, служ
ба подвижного состава (помощники ма
шинистов, те, кто выполняют функции со
ставителей поездов) задают ритм работе.
От грамотности их действий, личной за
интересованности и ответственности за
результат зависит ритмичность формиро
вания и отправки составов.
Ещё одна большая задача, которую
мы должны решить во что бы то ни ста
ло, — ремонт рычажных весов, установ
ленных на 16 пути. Здесь не справиться
своими силами — опыта ремонта тонко
го рычажного механизма у нас явно не
достаточно. Так что объединим усилия с
подрядчиками: специалистами армавир
ского «Весстроя» — завода-изготовителя
нашего агрегата.
Так что работаем по плану, в чёт
ком ритме. И не забываем привносить в
жизнь элементы праздника. В этом году
в канун Дня железнодорожника решили
провести конкурс рисунка среди детей
наших сотрудников. Это и профориен
тация, и предупреждение, что железная
дорога — объект травмоопасный.
Дорогие коллеги! Вместе с вами мы
сделали много. Условия, в которых нам
сегодня приходится работать, простыми
не назовёшь. Но ваши опыт, мастерство,
желание достичь результата — бесцен
но. Мне, как руководителю, хочется, что
бы вы больше заботились о собственном
здоровье: для этого у нас есть прекрас
ная база санатория-профилактория «Го
ризонт». Также мне радостно, когда мы
собираемся вместе на сплаве, турслёте
поболеть «за своих» на спортивных со
стязаниях, выступаем единой большой
командой — не только на производстве,
но и в свободное время, когда появля
ется возможность пообщаться в нефор
мальной обстановке, отдохнуть душой.
Много лет мы выступаем единым спор
тивным фронтом с коллегами из УТК.
Спасибо им за это!
Впереди — насыщенная событиями
жизнь, любимая работа, новые планы,
достижения. В общем, всё — как всегда,
и чётко по графику.
Железные дороги, которые начали строить
в позапрошлом веке в России, Европе и Америке,
дали мощный импульс технологическому разви-
тию своих стран. Байкало-Амурская магистраль
(БАМ), 45-летие которой отмечают в этом году,
способствовала промышленному освоению север-
ных районов Восточной Сибири, Дальнего Восто-
ка и юга Якутии.
2
стр.
Татьяна
Ильясова:
«Всё
начинается
с дорог»
ЧЁТКО
ПО ГРАФИКУ