Previous Page  27 / 218 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 27 / 218 Next Page
Page Background

26

горсовета. 18 мая с коллективом библиотеки встретилась заместитель главы района

Ирина Подмазкова. Разъяснить ситуацию со стороны городской администрации

пришли Елена Дьяченко – начальник отдела экономического развития и Евгения

Кретова – начальник управления правового обеспечения и муниципального заказа. Со

стороны депутатского корпуса горсовета присутствовала Лариса Шароварина.

Выступая перед коллективом Нерюнгринской ЦБС Ирина Подмазкова отметила,

что претензий по выполнению соглашения к городской администрации нет,

финансирование идет по графику. Но вот почему сумма заложена всего 8 миллионов –

почти только половина от прошлогодней потребности бюджета библиотеки, и почему

график составлен так, что на июль заложена сумма всего в 58 тысяч, это Ирина

Подмазкова отнесла к вопросу «внутреннего содержания»... «Допустили ошибку, и ее

проглядели все...». Справедливости ради стоит отметить, что районный бюджет в 2009

году выделил на содержание библиотеки 167 тысяч рублей. Город – 8 миллионов.

Вообще вопрос сложившегося в Нерюнгри финансирования ЦБС имеет массу

противоречий, в частности правовых. Учредителем то является согласно Устава НЦБС

Нерюнгринский район, а не город! Имущество библиотеки городу тоже не передано. А

то, что городу не принадлежит, финансироваться за счет его бюджета не должно. Это

можно от нести к прямому нарушению бюджетного кодекса. Но тем не менее

Соглашение сторонами подписано и действует.

Есть и другая сторона. Вопрос финансирования библиотечной системы города

напрямую связан с ее реорганизацией, который, оказывается, поднимался уже давно.

Еще 27 августа 2007г. в районную администрацию г. Нерюнгри из министерства

культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) было направлено письмо за

подписью министра А.С. Борисова с просьбой о том, чтобы «решением пред-

ставительного и исполнительного органов муниципального района центральную район-

ную (городскую) библиотеку Межпоселенческой централизованной библиотечной сис-

темы (МЦБС) переименовать и дать официальное название «Межпоселенческая

библиотека ...улуса (района)». При этом сохранить статус юридического лица за МЦБС,

что важно при формировании бюджета муниципального района и осуществления их

прямого финансирования на районном уровне». Другими словами министерством

культуры и духовности на республиканском уровне было рекомендовано официально

переименовать библиотеку в «межпоселенческую» с целью усовершенствования

библиотечной системы в целом и ее финансирования на районном уровне. Но ни в 2007

году, ни далее этого не было сделано. Почему? Частично это объясняет ответное

письмо муниципального управления культуры Нерюнгринского района, отправленное

министру культуры и духовного развития PC (Я) А.С. Борисову. В нем говориться: «В

октябре 2006 г. Управлением культуры будировался вопрос о присвоении НЦБС ста-

туса межпоселенческой библиотечной системы..., но... было принято решение оставить

НЦБС в прежнем статусе. С 2007 г. действуют соглашения между МО «Нерюнгринский

район» и поселениями о передаче полномочий... Субвенции, перечисляемые с

поселений, поступают в НЦБС своевременно и в полном объеме...», поэтому «

Управление культуры и искусства считает целесообразным на сегодняшний день

оставить НЦБС на прежнем поселенческом уровне». Таким было решение принятое два

года назад. Но с тех пор многое изменилось–. Поэтому в этом году вопрос о реорга-

низации библиотечной системы был вновь поднят, но уже с удвоенной силой. В данном

контексте логично бы поставить вопрос: а как связаны между собой статус библиотеки

и источники ее финансирования? Оказывается напрямую. Если библиотека

межпоселенческая или районная, то финансирование должно идти из районного

бюджета, а если городская – из городского. Что может быть проще? Но у нас как

всегда, все очень непросто: учредителем библиотечной системы города является район,

а финансирование идет из городского бюджета, путем того самого соглашения.