28
которые вряд ли нам кто–нибудь ответит. А было бы очень интересно узнать, почему
вопросы по финансовому содержанию библиотек поднимаются только сейчас, а не в
начале года, в период заключения соглашения, которое на тот период было
благополучно подписано всеми участниками процесса. Неужели уже тогда нельзя было
просчитать, к чему все это приведет и не допустить сложившейся ситуации?
Где же выход? Справедливым кажется лишь одно решение – район должен
выполнить свой обязательство учредителя – найти недостающие средства на выплату
заработной платы библиотекарям. Люди то не должны страдать!
22. Городецкая, Тамара. Кто будет финансировать библиотеку : [проблемы
финансирования Нерюнгринской ЦБС] // Индустрия Севера. – 2009. – 30 июня. –
С. 3.
В июне местных журналистов пригласили на пресс–конференцию в
Нерюнгринскую городскую администрацию. Первый заместитель главы по ЖКХ и
промышленной энергетике А. Шныриков, начальник управления и муниципального
заказа городской администрации Е. Кретова, начальник отдела экономического
развития городской администрации Е. Дьяченко разъяснили представителям СМИ свою
позицию относительно реорганизации Центральной библиотечной системы (ЦБС). Был
затронут вопрос и финансирования ЦБС во второй половине 2009 года.
Как сообщил А. Шныриков, наконец–то решен вопрс о способе передачи на
баланс города Центральной библиотечной системы, учредителем которой является
район. Администрация города готова принять в собственность имущество и нести
затраты по содержанию библиотеки. Так что нерюнгринцы без библиотеки не
останутся. Также А. Шныриков пояснил, что ЦБС, учредителем которой является МО
«Нерюнгринский район», в соответствии с законодательными нормами должна была
быть реорганизована и передана на хозяйственное обеспечение города еще в 2006 году.
Все это время городская и районная администрации искали пути решения данного
вопроса.
Е. Кретова рассказала журналистам, что 27 мая районная администрация письмом
№ 1018 уведомила городскую администрацию о «варианта принятия в собственность
муниципального образования «Городское поселение «Город Нерюнгри» библиотеки –
имущество муниципального учреждения культуры «Нерюнгринская централизованная
система».
Вариант №1: путем создания межмуниципальной организации для сохранения
целостности библиотечной системы (ст. 8 ФЗ–131). Учредителями данной организации
должны выступить все муниципальные образования района в целях объединения
финансовых средств, финансовых и других ресурсов в рамках соответствующей доли
необходимого финансирования по содержанию библиотек соответствующего
поселения:
Муниципальное образование «Нерюнгринский район» –16% (коллектор);
Городское поселение «Город Нерюнгри» – 47,2% (4 библиотеки);
Городское поселение «Поселок Чульман» – 11,8% (1 библиотека);
Городское поселение «Поселок Беркакит» – 12,5% (1 библиотека);
Городское поселение «Поселок Серебряный Бор» – 5,7% (1 библиотека);
Городское поселение «Поселок Золотинка» – 1,8% (1 библиотека);
Городское поселение «Поселок Хани» – 2,6% (1 библиотека);
Сельское поселение «Село Иенгра» – 2,4% (1 библиотека).
Вариант №2: путем реорганизации муниципального учреждения культуры