Previous Page  15 / 35 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 35 Next Page
Page Background

среднем в сутки выпивает 8 тысяч литров местной „минералки». Летом же, когда и темпе-

ратура воздуха более подходила для потребления прохладительных напитков, да и эконо-

мические условия были другие, «Нахот» активно закупал и Якутск. Тогда порою работни-

кам Нерюнгринского пищекомбината приходилось производить по 16 тысяч литров воды

в сутки.

Среди своих клиентов комбинат прежде нередко видел и коммерсантов из Тынды,

Алдана и даже Благовещенска. И вновь надеется наладить с ними деловые отношения,

Ну а чем же так хорош наш «Нахот», раз позволяет строить насчет себя коммерче-

ские планы? Ведь, честно говоря, по лечебным свойствам он явно не дотягивает до луч-

ших образцов отечественных, тех же кавказских источников, почему, собственно, «Нахот»

и получил не столь уж и престижный статус минерально-столовой воды. Трудно сказать,

чем он так приглянулся потребителям, но, как утверждают сторожа на источнике, нередки

случаи, когда к ним, делая немалый крюк, заезжают водители-дальнобойщики, чтобы

набрать канистру «Нахота». Говорят, что только им и спасаются при заболеваниях желуд-

ка. Кстати, для такой категории больных медики рекомендуют пить «Нахот», предвари-

тельно выпустив из него газ. Ну а как прохладительный напиток я его без газа не пред-

ставляю.

Но вернемся на нерюнгринский пищекомбинат. Здесь, прежде чем попасть на ли-

нию по розливу газированной и минеральной воды, «Нахот» проходит несколько стадий

очищения, прежде всего его охлаждают до +2 градусов С. Затем обрабатывают ультрафи-

олетом на бактерицидной установке, затем пропускают через пресс-фильтр.

Затем, собственно, розлив на линии, производительность которой составляет 1,5

тысячи бутылок в час. Ну и газирование, которое тоже является одним из видов очистки

напитка от бактерий. Вот такой путь проходит «Нахот» от цеха до нашего стола. До заво-

да же он «добирается» в автоцистернах. Но уже месяц на проходной пищекомбината не

видели машины с «Нахотом». Дело в том, что отсутствие моста на реке Горбыллах, через

которую лежит дорога к источнику, дважды в год не позволяет добираться к нему, когда

река становится и сходит лед. Зная об этом, производители заранее готовятся и заполняют

напитком склады. Так что даже по прошествии месяца простоя комбинат предлагает «На-

хот» потребителям.

По известным причинам за последние месяцы коэффициент рентабельности неко-

гда весьма доходного производства «Нахота» значительно снизился. Более чем в 2 раза

подорожало производство из импортного сырья капсул, которые затем превращаются в

бутылки. Выросли цены и на запасные части к иностранной линии по розливу. Так, при

сегодняшнем курсе доллара пищекомбинату придется только на приобретение масляных

фильтров тратить порядка 80 тысяч рублей в год. А тут еще в связи с падением покупа-

тельной способности населения пришлось снизить отпускную цену на «Нахот» с 5 руб. 30

коп. до 5 руб. за бутылку.

За счет каких таких внутренних резервов, спросите вы? Начальник производства

Алексей Грехов так отвечает на этот вопрос: «Снижаем собственные затраты, в том числе

и путем сокращения штатов. Кроме того, стараемся больше работать с местными ремонт-

ными производствами, которые вполне способны изготовить ряд деталей для нашей ли-

нии».

Одним из способов снижения затрат на производстве традиционно считается уве-

личение его объемов. В поисках рынка сбыта Грехов не исключает и организацию соб-

ственной (пищекомбинатовской) схемы

торговли за пределами района. Думаю,

она может дать неплохие результаты, па-

мятуя о широкой популярности «Нахо-

та». Ходили даже слухи и о том, что в

прошлом году были обнаружены его

подделки. К счастью, подтверждения эта