Previous Page  34 / 43 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 34 / 43 Next Page
Page Background

34

монументальной скульптуры. Постамент для памятника облицован гранитными плитами,

привезенными из Карелии.

В проектировании и строительстве памятника Ильичу активно участвовали

представители ряда предприятий и организаций города. Привязку проекта сделали

работники Якутгражданпроекта В. Е. Перписов, Н. П. Яковлев, В. И. Логунов. А

необходимые работы по облицовке постамента провела бригада В. А. Бабича из ССУОР-9

Якутуглестроя. Благоустройство площадки провела бригада из Спецстроя. Монтаж

скульптуры осуществили работники Дальстальконструкции.

Светлой памяти Ленина : [об открытии памятника В. И. Ленину] // Индустрия Севера. – 1987. – 7 нояб.

Архитектурный комплекс в виде двух конических сооружений

урас и приземистого

прямоугольного между ними балагана.

Автор проекта

архитектор города Анатолий Панфилович Семенов.

Собран центр в июне 1999 г. ко дню праздника Ысыах, а сдан под ключ ко Дню

шахтера.

Центру этнокультуры быть!

Владимир Окользин

Ко дню праздника Ысыаха приурочили

проектировщики

и

строители

культурно-

этнографического комплекса установление священного

столба-тусаhа сэргэтэ. Именно так они решили

отметить завершение первого этапа строительства

комплекса.

Эта идея у директора детской юношеской

спортивной

школы

вольной

борьбы

«Эрэл»,

заслуженного

работника

физической

культуры

Республики Саха (Якутия) Афанасия Афанасьевича

Лугинова родилась еще три года назад. Он хотел в год

100-летия Олимпийских игр создать в Нерюнгри культурно-этнографический центр,

архитектурный комплекс из трех сооружений, в духе исторических традиций

строительства и быта народов нашей республики.

И главный смысл его задумки был не только достойно отметить юбилей

олимпийского движения, но и придать облику родного города национальный колорит,

внести элементы якутского национального зодчества в архитектурный облик Нерюнгри.

Ведь, согласитесь, красивейший город Якутии, по праву считающийся южными воротами

республики, не имеет, если не считать нескольких невзрачных сэргэ, оттенка

национального духа и колорита. Эту идею поддержал и архитектор Анатолий Панфилович

Семенов, известный городской зодчий, автор архитектурных проектов: нерюнгринской

церкви иконы Казанской Божьей Матери, алданской церкви Новомучеников российских.

И не только поддержал, но и разработал проект архитектурного комплекса культурно-

этнографического центра – трех сооружений в соответствии с традициями строительства

народов республики. Это балаган – традиционный тип жилья якутов, который является

центральным объединяющим звеном комплекса. По бокам балагана две урасы – малая и

Этнокультурныйцентр