Table of Contents Table of Contents
Previous Page  57 / 74 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 57 / 74 Next Page
Page Background

57

дущих традиционный образ жизни // Пути эффективного использования экономического и

промышленного потенциального южно-якутского региона в XXI веке. Т. II: Сб. науч. тру-

дов по материалам Республиканской научно-практической конференции. Нерюнгри, 2000.

С. 159-167.

2.

Экологические аспекты разработки угольных месторождений Южной Якутии / В.В.

Иванов [и др.] // Материалы II республиканской научно-практической конференции, г.

Нерюнгри, 19-21 октября 2005 г. Якутск, 2005. С. 255-260.

Новичихина, Е. В. Экологические проблемы и их решения, связанные с горнодобыва-

ющей деятельностью в г. Нерюнгри / Е. В. Новичихина, В. В. Мишина // История, про-

блемы и перспективы развития Южной Якутии: Материалы всероссийской научно-

практической конференции, посвященной 35-летию города Нерюнгри. – Нерюнгри :

Изд-во Техн. ин-та, 2010. – С. 134-137.

Павлюк Ю.

Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая

солнца с великими сокровищами жизни...

Охранять природу - значит охранять родину.

М. Пришвин

Охранять природу - значит охранять родину

В настоящее время в литературе встречается целый ряд определений понятия «охрана

природы». Несмотря на то, что природоохранительная деятельность имеет глубокие истори-

ческие корни, сам термин «охрана природы» стали употреблять лишь в начале XX века. Так,

в первом определении (1913г.) это понятие разъясняли как «общее стремление к сохранению

памятников природы и уходу за ними». Постепенно объем понятия расширялся. Современ-

ные научные данные позволяют использовать в школьном образовании следующее опреде-

ление: охрана природы - это система научных знаний и практических мероприятий по раци-

ональному использованию природных ресурсов, защите природной среды от загрязнения и

сохранению отдельных природных объектов и комплексов от разрушения».

В настоящее время особенно важной является задача не столько предъявлять сумму зна-

ний о природных явлениях каждому гражданину, сколько формировать и развивать правиль-

ное природоохранительное мировоззрение человека. Интерес к природе, бережное отноше-

ние к ней могут успешно развиваться только при умении подростка или человека наблюдать,

замечать, останавливать взгляд и мысль на окружающих природных явлениях. Живое вос-

приятие интересное природы, наблюдение, простейший эксперимент - это путь познания

всего, что окружает нас.

Познавать окружающее можно по-разному. Однако наиболее верный способ - это актив-

ная деятельность,грамотно организованная специалистами. Примером работы может слу-

жить совместная программа мероприятий Нерюнгринской охраны природы и городского

экологического штаба ЦРТДиЮ. С ребятами-штабистами мы познакомились еще в августе

2009 года на VII Международном семинаре по проекту Северного форума «Управление по-

пуляциями бурых медведей». Сразу было заметно, что это увлеченные своим делом, моло-

дые люди. Тогда-то и возникла идея создания совместного плана действий, направленного на

привлечение молодого поколения нерюнгринцев к вопросам охраны природы.

И вот долгожданный выезд в зону особо охраняемой территории - ресурсный резерват

«Хатыминский». Мобильный отряд, в состав которого вошли ребята двух экологических

объединений - «Юный исследователь» ЦРТДиЮ (руководитель Проценко В.Н.) и экологи-

ческий штаб СОШ №1 (руководитель Чернышев Р.Г.) - благополучно доехав на поезде до

разъезда Хатыми, двигался в сторону Белого озера, в сопровождении Ю. В. Павлюка - гос-

инспектора инспекции охраны природы. Там, на кордоне, нас уже ждал егерь Н. Н. Смол-