Table of Contents Table of Contents
Previous Page  58 / 74 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 58 / 74 Next Page
Page Background

58

кин. По прибытии - общее построение, где нам четко и просто разъяснены правила нахож-

дения на территориикордона. Обустраиваемся. Варим обед. А потом... первый выход по пе-

риметру прилегаемой территории.

Обворожительный зимний пейзаж притягивает нас все больше и больше. И уже точно

знаешь, что приехали сюда не зря! По плану экспедиционной работы было сделано за неде-

лю немало. Это и ихтиологические исследования на Белом озере, и патрулирование террито-

рии заказника, и изучение видового состава фауны данного местообитания. Нашу группу со-

провождал спасатель Нерюнгринского поисково-спасательного отряда А.А. Намсараев. Он

приготовил ребятам тренировочные занятия по развитию навыков выживания, находясь в

условиях автономного пребывания. Наверное, ребята надолго запомнят соревнования по

распиловке бревна на время, разжигание обычного и сигнального костров, стрелковые

упражнения и занятия по ориентированию с помощью зимних примет.

Любая экспедиция - это и замечательное время общения друг с другом в свободное вре-

мя и во время различных конкурсов. В День народного единства для ребят были проведены

соревнования по борьбе хапсагай. Перед награждением победителей был поднят флаг Рос-

сийской Федерации, и мы все вместе пели государственный гимн. Самыми задорными оказа-

лись соревнования по бобслею. Так мы назвали спуск с горы на санях в парах на время. Ока-

залось, что это не так-то и просто, зато весело! А вечерами у печи пели туристские и военные

песни, рассказывали интересные истории.

Известные русские педагоги Н А Рыков и Б.Г. Иоганзен выделяют гражданские познава-

тельные, эстетические, гигиенические, гуманистические, экономические мотивы, регулиру-

ющие практические действия человека. При общении подростков и молодых людей с приро-

дой эти мотивы наполняются очень важным содержанием: гражданско- патриотические мо-

тивы основаны на желании приумножить богатства природы, связаны с пониманием долга

перед обществом по охране природы; гуманистические - в делах и поступках проявляются

чувства добра и сострадания, желание защитить все живое; эстетические - выражают чувства

и понимание красоты природы, полное и гармоничное наслаждение ею; научно--

познавательные - связаны со стремлением к познанию законов природы, пониманию законо-

мерных последствий воздействия человека на природу; экономические - основаны на оценке

практической ценности природы как источника существования человека, ее огромных ресур-

сов для развития производительных сил, для научно- технического прогресса общества; ги-

гиенические - опираются на понимание огромной пользы природы для здоровья человека и

стремление не допускать ее загрязнения во вред ему.

Мы надеемся, что совместная природоохранительная

деятельность

Нерюнгринской инспекции охраны природы и юных экологов города даст свои плодо-

творные результаты. Хочется верить, что через данную работу ребята научатся любить и бе-

речь свою малую родину.

Павлюк, Ю. Охранять природу – значит охранять родину / Ю. Павлюк // Инду-

стрия Севера. – 2010. – 12 янв.

Протопопов А. А.

Динамика загрязнения атмосферы выхлопными газами

в городе Нерюнгри

Загрязнение окружающей природной среды есть внесение в ту или иную экологическую

систему не свойственных ей живых или неживых компонентов или структурных изменений,

прерывающих круговорот веществ, их ассимиляцию, поток энергии, вследствие чего данная

система разрушается, или снижается ее продуктивность.

Загрязнителем может быть любой физический агент, химическое вещество и биологиче-

ский вид, попадающие в окружающую среду или возникающие в ней в количествах, выхо-