Previous Page  12 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 17 Next Page
Page Background ГРИГОРЬЕВСКАЯ ПРЕМИЯ

Григорьевская поэтическая премия основана в 2010 году в память о поэте и драматурге

Геннадии Анатольевиче Григорьеве (1950-2007). Задача премии — выявлять тенденции в

современной русской поэзии, обладающей потенциалом широкого народного признания.

Анна Долгарева.

– военкор, поэтесса, журналист, освещает события на Украине

и в Донбассе. Родилась в 1988 году на Украине, в Харькове.

Окончила химический факультет Харьковского национального

университета. Переехала жить в Санкт-Петербург, собиралась

поступать в аспирантуру в Киеве. Началась война. Её молодой

человек пошёл в ополчение воевать. Его убили. Она рассталась

с прежней жизнью и переехала… на войну. В 2015-м она оказалась в Донбассе. Там научилась

горячо писать о тех, кто воюет, о том, за что умирают. Автор книг «Время ждать» (2007),

«Хроники внутреннего сгорания» (2012), «Из осаждённого десятилетия» (2015). Жила в Луганске,

сейчас живёт в Донецке.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ

Премия за лучший научно-фантастический рассказ.

Главный приз в 500 000 рублей получил

рассказ «Веревка

повешенного» Елены Клещенко.

Это история апокалиптического будущего в котором социальное

расслоение людей достигло новых высот. Поверхность планеты

отравлена и с трудом пригодна для жизни, но богатые могут позволить

себе жить в комфортных районах под куполом, а бедные либо прозябают

в трущобах, либо пытаются выжить в брошенных городах. Технологии

развились настолько, что искусственный интеллект служит

персональным помощником, естественно, только тем, у кого на него

хватает денег. Он может быть нянькой, наставником, даже другом.

Возможности ограничены только сложной встроенной программой.

Правда в пользу ИИ для человека верят далеко не все.

Главный герой собирает трёх ИИ людей, покончивших жизнь самоубийством, естественно

незаконно, и пристраивает тем, кто в них по-настоящему нуждается, но не может себе позволить.

Одного отдаёт ребёнку с отклонениями развития, точнее его родителям. Польза вроде есть, но

дальнейшую судьбу этого ИИ и самого ребёнка автор не показывает. Второго ИИ передаёт

талантливой девчонке, которая мечтает стать известным художником. Они, как мастера кунг-фу из

старых фильмов долго тренируются и достигают поставленной цели с помощью художественного

конкурса, хитрости и возможностей ИИ.

Третьего ИИ главный герой оставляет себе и после обвинения в незаконном использовании

искусственного интеллекта сбегает с ним за границу

.