Previous Page  66 / 75 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 66 / 75 Next Page
Page Background

65

10. Железнодорожное строительство

Комплексное развитие Южной Якутии. Что имеем сегодня : [о планах строительства объ-

ектов железнодорожной инфраструктуры]. – Режим доступа:

http://www.1sn.ru /35218.html.

26.09.2009.

В рамках реализации инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии" будут построе-

ны железнодорожные пути ко всем объектам. Речь идет о железнодорожных «ветках»

Томмот – Элькон-

ский ГОК

(53 километра),

разъезд Косаревский – Селигдарский ГХК

(13 километров),

станция Таежная

– Таежный ГОК

(4 километра),

станция Чульбасс – Инаглинский угольный комплекс

(11 километров)

и

станция Хани – Тараннахский ГОК

(189 километров).

Плановое финансирование на 2009 год составляет

420,3 миллиона

рублей. Уже нынешним летом оно

было осуществлено в полном объеме.

Техническое задание по железным дорогам было своевременно согласовано. В начале августа 2009 года

Росжелдор объявил о начале конкурса по разработке проектной документации объектов железнодорожной

инфраструктуры. В сентябре были рассмотрены заявки конкурсантов. 21 сентября определился победитель

конкурса на право заключения этого госконтракта. Им стал «Омсктранспроект». Цена госконтракта соста-

вит 1 197 434 709 рублей.

Сегодня начинаются проектные работы по строительству объектов железнодорожной инфраструк-

туры инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии".

Якутский мегапроект на финише. – Режим доступа

: https://sdelanounas.ru/blogs /39166/.

21.08.2013.

В Якутии скоро будет запущен в постоянную эксплуатацию последний участок Амуро-Якутской маги-

страли (АЯМ). Генеральным подрядчиком строительства 800-километровой железной дороги, которая свя-

зала республику с БАМом и Транссибом, является ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в строительный хол-

динг «Трансстрой». В настоящее время строители готовят трассу к сдаче заказчику. До полного ввода ма-

гистрали остается несколько месяцев – работы предполагается завершить к концу 2013 года.

Долгая дорога на Север

Участок Томмот – Нижний Бестях протяженностью 436 км – это последняя очередь Амуро-Якутской

магистрали, которая стала самым крупным и сложным проектом в области железнодорожного строитель-

ства в России за последние 30 лет. По масштабности он может сравниться разве что с Байкало-Амурской

магистралью, поэтому неудивительно, что АЯМ еще называют «малым БАМом».

История Амуро-Якутской магистрали берет свое начало в далеком 1975-м. Первые километры были

проложены для освоения Нерюнгринского угольного разреза. А в 1985-м постановлением Совета мини-

стров было принято решение о продолжении строительства железной дороги до столицы Якутии. Предпо-

лагалось, что она придет в Якутск уже в 1994 году, но экономические и политические потрясения в стране

разрушили эти планы. Проект активизировался в 1996-м. Нашли средства и возможности. «Трансстрой»

развернул свои производственные подразделения на трассе будущей железной дороги.

Через долгие 8 лет с перебоями в финансировании и многочисленными остановками работ дорога до-

бралась до станции Томмот, были уложены 376 км рельсов. На этом участке строители возвели 159 мостов,

проложили 187 водопропускных труб, построили станцию Алдан. Участок Беркакит – Томмот был введен

во временную эксплуатацию в 2004-м, тогда же открылось пассажирское сообщение.

В 2005 году проект получил продолжение – новый титул «Беркакит – Томмот – Якутск» и новый кон-

тракт, который позволил «Трансстрою» построить еще 368 км железнодорожного пути. Дорога до Якутска

вошла в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)», участниками инвестицион-

ного договора по проекту стали Росжелдор, Республика Саха (Якутия) и ОАО «РЖД». Всего за три года

было возведено 85 мостов длиной до 100 м и 2 больших моста через реки Алдан и Амгу, построено 263 ис-

кусственных сооружения, а также 8 станций и разъездов.

В 2008-м «Трансстрой» приступил к заключительному этапу строительства – проекту пускового ком-

плекса Томмот – Нижний Бестях, который сегодня вышел на завершающую стадию. Согласно планам в

конце текущего года по новой линии протяженностью 436 км должны пойти поезда.

Главное

– не останавливаться

Весь этот гигантский комплекс работ, включая строительство притрассовой дороги, сооружение стан-

ций, технических зданий, разъездов и объектов электроснабжения, начиная с 1996 года выполнял «Транс-

строй». Взяв на себя ответственность за реализацию проекта, компания сделала все, чтобы работы не оста-