

69
В целом участники Первого Нерюнгринского бизнес-форума сошлись во мнении, что при формирова-
нии предложений и программ, касающихся развития транспорта, а также при оценке приоритетов создания
инфраструктуры, надо учитывать необходимость опережающего развития инфраструктуры при реализации
приоритетных инвестиционных проектов и территорий опережающего развития. Снятие инфраструктурных
ограничений при строительстве новых предприятий по добыче и глубокой переработке полезных ископае-
мых отвечает ключевым ориентирам развития Южной Якутии и современным вызовам, стоящим перед
Дальним Востоком и всей Россией.
Инфраструктура железной дороги Томмот-Нижний Бестях строится хорошими темпами. –
Режим доступа:
http://www.1sn.ru/217644.html.– 11.10.2018.
Акционерная компания
«Железные дороги Якутии»набрала необходимые темпы по достройке инфра-
структуры железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях в рамках реализации Государственного кон-
тракта от 21 апреля 2018 года, сообщил ИА SakhaNews заместитель генерального директора АО «АК
«ЖДЯ» по стратегическому развитию
Алексей Местников
.
На станции Нижний Бестях железнодорожный вокзал достроен и отремонтирован полностью, ведутся
строительные работы по остальным технологическим зданиям и сооружениям для обеспечения перевозок
до
2 млн
тонн в год.
На
90%
выполнено строительство железнодорожных путей, земляного полотна. Искусственные соору-
жения (мосты, водопропускные трубы) доведены до полной готовности. Ведутся работы по обустройству
железнодорожных переездов.
Высокая степень готовности и по устройству железнодорожной автоматики и связи, по строительству
устройств энергетического хозяйства. Основной объем работ выполнен и по производственным сооруже-
ниям (служебно-технические здания и т.д.) на линейных станциях и разъездах участка - строительство по
ним на завершающем этапе. На сегодняшний день на объекте работает 115 человек, сосредоточе-
но 120 единиц техники.
Напомним, что генеральным подрядчиком АО «АК «ЖДЯ» определена в результате победы в конкурсе,
итоги которого были подведены государственной комиссией 10 апреля 2018 года. Государственный кон-
тракт на строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии
Беркакит-Томмот-Якутск в Республике Саха (Якутия) между Федеральным агентством железнодорожного
транспорта (Росжелдор) и АО «Акционерная компания
«Железные дороги Якутии»подписан 21 апреля.
Срок выполнения работ - до 28 декабря 2018 года.
Строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Берка-
кит-Томмот-Якутск ведется с 2005 года.
В целом готовность объекта составляет 94%, построено 439 км железнодорожного полотна, возведены
более 486 искусственных сооружений.
АО «АК «ЖДЯ» является владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользова-
ния Нерюнгри-пассажирская – Томмот протяженностью 368 км и перевозчиком грузов на этом участке. С
2014 года осуществляет временную эксплуатацию строящегося участка Томмот – Нижний Бестях.
В Якутии завершили строительство железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. – Ре-
жим доступа:
http://www.yktimes.ru/новости/v-yakutii-zavershili-stroitelstvo-zheleznoy-dorogi- berkakit-tommot-yakutsk/.– 25.12.2018.
24 декабря, сделан первый шаг к сдаче пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях в постоянную
эксплуатацию: подписан акт определения технической готовности железнодорожного участка, передает
ЯСИА. В течение первого квартала следующего года грузы пойдут до конечной станции уже по тарифу
РЖД. В августе 2019 года «Железные дороги Якутии» планируют начать пассажирские перевозки.
24 декабря состоялась приемка рабочей комиссией выполненных АО «Акционерная компания «Желез-
ные дороги Якутии» объемов работ в соответствии с государственным контрактом на строительство пуско-
вого комплекса Томмот — Якутск (Нижний Бестях), заключенным между Федеральным агентством желез-