

40
проявление души народа. Более четверти века я преподаю этот предмет в Золотинской
школе – интернате и живу среди эвенков – древнейшего коренного народа Южной
Якутии, поэтому стараюсь воспитать учеников на традициях и обычаях предков. Без
знания прошлого, культуры нет и настоящего. На своих уроках я стараюсь приобщить
ребят к непреходящим ценностям и воспитывать уважение к истории народа. Единство
обучения и воспитания – мой ведущий принцип.
Румянцев, Николай Александрович. История – это проявление души / Н. Румянцев
// Индустрия Севера. – 2002. – 14 февр.
РАБОТА УЧИТЕЛЯ – ЭТО ГОДЫ, ПРОЖИТЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ
М. Попова
Прошло много лет, когда я впервые переступила порог Золотинской школы-
интерната. С первого класса школа для меня ассоциировалась прежде всего с учителем,
который учил читать и писать, понимать прекрасное, дружить со сверстниками, честно
относиться ко всему. Таким учителем была Людмила Ивановна Решетняк. Именно она
повлияла на мой выбор профессии. Всегда изящно одетая, молодая, добрая, она была
настоящим идеалом, которому хотелось подражать. Все, чему она учила, было интересно.
Но самым главным "ключиком" было разрешение проверять тетради ребят нашего класса
и исправлять ошибки "учительской" красной пастой.
Марина Семеновна Попова преподает русский язык и литературу с 1986 года.
Выпускница Золотинской школы-интерната и Якутского госуниверситета, она постоянно
ищет новые, более эффективные формы и методы организации урока, повышающие
интерес ребят к предмету и, как следствие, качество обучения. На ее занятиях в ходу
дифференцированные карточки, занимательный материал – кроссворды, ребусы,
загадки, часто используются опорные таблицы и схемы, алгоритмы для выполнения
заданий. Хотя она считается приверженцем традиционного урока, нередки и урок-
концерт, урок-марафон, интегрированный урок. Интересные, необычные задания
понуждают ребят активно работать на протяжении всего академического часа.
Руководитель методобъединения русского языка и литературы часто дает открытые
занятия для коллег, щедро делится своим богатым опытом. С 1995 года Марина
Семеновна ввела в преподавание литературы национально-региональный компонент,
включив в программу изучение творчества якутских и эвенкийских писателей.
Учитель большое внимание уделяет развитию речи ребят, формированию языка
предмета, так как без любви к книге, чтению невозможно воспитать отзывчивых, добрых
людей, воспитать положительное отношение к учению. И это ей удается: из трех
медалистов, которых выпустила Золотинская школа-интернат в последние годы, двое –
Наташа Гнатюк и Лена Махоро – ученики Марины Семеновны, а в прошлом году на