Previous Page  2 / 4 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 4 Next Page
Page Background

Обновляем

систему

водоотлива

В продолжение модер-

низации системы водо­

отлива на Нерюнгрин­

ском разрезе «Якутуголь»

приобрёл два насоса.

Новая техника позволит

справиться с увеличени-

ем водопритока по мере

углубления и отработки

угленосного пласта.

Насосы обладают

высокой производитель-

ностью — до 900 м³/ч

каждый, при этом макси-

мальная высота подъёма

воды при перекачке со-

ставляет 310 метров. Обо-

рудование используется

на западном участке раз-

реза «Нерюнгринский».

Согласно исследо-

ваниям, Нерюнгрин-

ское каменноугольное

месторождение считается

достаточно обводнён-

ным, поэтому возникает

проблема увеличивающе-

гося водопритока по мере

углубления разработки.

Так что обновление систе-

мы водоотлива — одно

из приоритетных направ-

лений компании.

До конца 2019 года

планируется приобрести

ещё 2 насосных агрегата.

Это позволит довести

максимальную мощность

перекачных насосных

станций разреза до 3 тыс.

кубометров в час.

Новый БелАЗ на

«Кангаласском»

Компания «Якутуголь»

приобрела новый карьер-

ный автосамосвал БелАЗ-

7540B для угольного

разреза «Кангаласский».

Стоимость техники соста-

вила 12,5 млн руб.

Грузоподъёмность

новой машины —

30 тонн, максимальная

скорость — 50 км/ч. Она

задействована на пере-

возке вскрышных пород.

Продукция белорус-

ских машиностроителей

удобна и надёжна для

эксплуатации в услови-

ях крайнего Севера, и

компания продолжит

пополнять транспорт-

ный парк автомобилями

«БелАЗ».

Леонид ИВАНОВ

2

ВЕСТНИК

ЯКУТУГЛЯ

НОЯБРЬ,

2018

подробности

Василий Сафронов, электро-

слесарь по ремонту и обслужи-

ванию

электрооборудования,

обогатительная

установка,

ООО «Эльгауголь».

О нём говорят: хороший спе-

циалист, ответственный, быстро

осваивает новое, работает с

интересом — перспективный.

— На Эльге с февраля

2018 года. А живу в городе Бий-

ске Алтайского края. Там же

окончил профессиональное учи-

лище№4 по специальности «Сле-

сарь КИПиА». Ещё когда учился,

сомневался, что удастся устроиться

по профессии. Слишком уж сложно

в наших краях без опыта и особен-

но без протекции попасть в сферу

энергетики. Что говорить: отрасль

стабильная — многие хотят там ра-

ботать. Но одно знал точно: буду

пробиваться.

Профессия наша сложная. Чтобы

стать хорошим специалистом, нуж-

но лет 5 – 7 просто пахать, нарабаты-

вать опыт.

Считаю большой удачей возмож-

ность работать на Эльге: тружусь по

профессии, достойная зарплата, пол-

ный соцпакет, хорошие условия для

проживания. Там, где работал рань-

ше, оборудование в основном было

старое, которое мы ремонтирова-

ли, модернизировали, продлевали

срок службы. Это тоже по-своему ин-

тересно и полезно. Но иметь дело с

современными агрегатами, знако-

миться с техническими новинками

всё-таки лучше.

Когда впервые пришёл на обога-

тительную установку, создалось впе-

чатление, что это огромные часы:

всё здесь крутится, одно за другое

цепляется. Впечатлило! Сейчас я по-

нимаю, что и от меня зависит, будут

ли основные узлы и агрегаты рабо-

тать слаженно, чётко. Ощущение

классное! Конечно, случается, обо-

рудование выходит из строя. И ког-

да удаётся оперативно обнаружить

и устранить неисправность, я очень

доволен, что весь этот сложный ме-

ханизм снова заработал как часы.

И ещё такую особенность для

себя отметил: чувство плеча —

не просто слова. Здесь умеют объ-

единяться для достижения общего

результата, не перетягивая одеяло

на себя. Наверное, единение рожда-

ется оттого, что на Севере в одиночку

не выжить, сложные задачи не вы-

полнить. Возможно, поэтому помо-

гать друг другу — норма. Здесь мы

проявляем силу, характер, волю —

словом, показываем, как говорится,

лучшую версию себя. Может, в дру-

гих условиях никогда б и не узнал, на

что вообще способен! Суета отступа-

ет, остаётся — дело.

Всякий раз, когда приезжаю сюда

после межвахты, вижу изменения и

в производстве, и в быту. Компания

динамично развивается — и хочет-

ся двигаться вперёд. Оно и понят-

но: мы все стремимся туда, где есть

перспектива.

На разрезе «Нерюнгринский»

с рабочим визитом побывали

представители японских компа-

ний JFE Steel и Sojitz Corporation.

Технические специалисты из

Японии ежегодно приезжают в

Южную Якутию для обновления

информации о производстве и

перспективах дальнейшей рабо-

ты. В этом году иностранная деле-

гация посетила разрез и обогати-

тельную фабрику предприятия.

Гости интересовались объёма-

ми добычи и обогащения, техни-

ческим оснащением, а также ка-

чеством продукции. Компания JFE

Steel на ежегодной основе закупа-

ет у «Мечела» около 1 млн тонн

угля, а это порядка 55% всего объ-

ёма продукции, поставляемого в

Японию.

Сергей Белан, управляющий ди-

ректор АО ХК «Якутуголь», отметил,

что одну из крупнейших металлур-

гических компаний Японии JFE Steel,

торговый дом Sojitz Corporation и

«Якутуголь» связывает многолет-

нее сотрудничество. Специалисты

регулярно посещают наше пред-

приятие, чтобы быть уверенными в

способности компании обеспечить

бесперебойную поставку продук-

ции высокого качества.

время

молодых

«Мы стремимся

туда, где есть

перспектива…»

коротко

НУР снова встретил гостей

МАСТЕРСТВО—

(Начало на стр. 1)

В составе каждой из ко-

манд выступали по два во-

дителя автобусов ПАЗ-4234,

автомобилей

КАМАЗ-6520

(самосвал) и «Волга».

На автодроме водители

«прошлись» по «змейке», со-

вершили разворот на трас-

се, сделали остановку и на-

правились к финишу. И здесь

традиционно самые умелые

приблизились к финишной

ленте на минимальное рас-

стояние. Поскольку этот этап

оценивался на время, то, без-

условно, нужно иметь креп-

кие нервы, чтобы не под-

даться эмоциям и выполнить

задания безупречно.

В этом году и погода не

подвела: в отличие от про-

шлогодних

соревнований

было тепло, солнечно, а глав-

ное — мало снега. Так что

сцепление с дорогой было

хорошее — и машины дви-

гались без лишнего скольже-

ния и заносов.

Команды соперников, без-

условно, сильны. Однако ра-

ботникам АТА и НАБа удалось

их обойти и занять призовые

места. Так, среди водителей

автобуса ПАЗ-4234 первое

место занял Дмитрий Ки-

риллов (АТА). На втором ме-

сте — Андрей Гладуш (НАБ).

В прошлом году Андрей так-

же был в числе призёров в

этой номинации. Третье ме-

сто — у Николая Филиппова

(НГРЭС).

Два призовых места —

второе и третье — у води-

телей КАМАЗов автобазы

«Нерюнгринская»

Алексея

Бахтина и Александра Мази-

това соответственно.

В номинации «Водитель

автомобиля «Волга» вновь

не было равных Дмитрию

Хорошилову (АТА). Он повто-

рил свой прошлогодний ре-

зультат, вновь подтвердив

высокий уровень професси-

онализма. «Серебро» у Сер-

гея Нещеретова (НАБ), третье

место занял Артур Ермолин

(ПАТП).

Не забыли и о весёлом,

любимом

болельщиками

конкурсе — перетягивании

автобуса. Здесь наши снова

отличились: победу одержа-

ли энергетики, на втором ме-

сте — коллектив Нерюнгрин-

ской автобазы, на третьем

месте — АТА.

Надо отметить, что в про-

шлом году результаты от-

крытого первенства наших

автомобилистов, прямо ска-

жем, мало порадовали: были

ошибки, которые не позволи-

ли подняться на пьедестал.

Нынешний же «медаль-

ный зачёт» работников НАБа

и АТА выглядит на отлич-

но: из возможных 15 призо-

вых мест (включая конкур-

сы болельщиков и проверки

знаний ПДД) в их копилке

три «золота», четыре «сере-

бра» и две «бронзы». Ито-

го — 9 наград. Сотрудники

Нерюнгринской

автобазы

стали победителями в обще-

командном зачёте, на вто-

ром месте — сборная НГРЭС,

на третьем — АТА. А это зна-

чит, что водители НАБа и АТА

в этом году взяли реванш и

вновь доказали, что их ма-

стерство — на высоте!

НА ВЫСОТЕ!

Фото Павла Усаченко

Дмитрий

Кириллов

Сегей

Нещеретов

На Эльге —

новая весовая

На Эльгинском угольном

комплексе ввели в эксплуата-

цию пункт весового контроля.

Новое сооружение предна-

значено для взвешивания гружё-

ных автомобилей. Весы оснаще-

ны грузоприёмным устройством,

светодиодным табло, системами

видеонаблюдения и фотореги-

страции, радиочастотной иден-

тификацией транспорта.

Весовая полностью автома-

тизирована: все операции отра-

жаются на пульте управления,

данные сохраняются, это позво-

лит повысить оперативность и

точность взвешивания.

Леонид ИВАНОВ

инвестиции