Обновляем
систему
водоотлива
В продолжение модер-
низации системы водо
отлива на Нерюнгрин
ском разрезе «Якутуголь»
приобрёл два насоса.
Новая техника позволит
справиться с увеличени-
ем водопритока по мере
углубления и отработки
угленосного пласта.
Насосы обладают
высокой производитель-
ностью — до 900 м³/ч
каждый, при этом макси-
мальная высота подъёма
воды при перекачке со-
ставляет 310 метров. Обо-
рудование используется
на западном участке раз-
реза «Нерюнгринский».
Согласно исследо-
ваниям, Нерюнгрин-
ское каменноугольное
месторождение считается
достаточно обводнён-
ным, поэтому возникает
проблема увеличивающе-
гося водопритока по мере
углубления разработки.
Так что обновление систе-
мы водоотлива — одно
из приоритетных направ-
лений компании.
До конца 2019 года
планируется приобрести
ещё 2 насосных агрегата.
Это позволит довести
максимальную мощность
перекачных насосных
станций разреза до 3 тыс.
кубометров в час.
Новый БелАЗ на
«Кангаласском»
Компания «Якутуголь»
приобрела новый карьер-
ный автосамосвал БелАЗ-
7540B для угольного
разреза «Кангаласский».
Стоимость техники соста-
вила 12,5 млн руб.
Грузоподъёмность
новой машины —
30 тонн, максимальная
скорость — 50 км/ч. Она
задействована на пере-
возке вскрышных пород.
Продукция белорус-
ских машиностроителей
удобна и надёжна для
эксплуатации в услови-
ях крайнего Севера, и
компания продолжит
пополнять транспорт-
ный парк автомобилями
«БелАЗ».
Леонид ИВАНОВ
2
ВЕСТНИК
ЯКУТУГЛЯ
НОЯБРЬ,
2018
подробности
Василий Сафронов, электро-
слесарь по ремонту и обслужи-
ванию
электрооборудования,
обогатительная
установка,
ООО «Эльгауголь».
О нём говорят: хороший спе-
циалист, ответственный, быстро
осваивает новое, работает с
интересом — перспективный.
— На Эльге с февраля
2018 года. А живу в городе Бий-
ске Алтайского края. Там же
окончил профессиональное учи-
лище№4 по специальности «Сле-
сарь КИПиА». Ещё когда учился,
сомневался, что удастся устроиться
по профессии. Слишком уж сложно
в наших краях без опыта и особен-
но без протекции попасть в сферу
энергетики. Что говорить: отрасль
стабильная — многие хотят там ра-
ботать. Но одно знал точно: буду
пробиваться.
Профессия наша сложная. Чтобы
стать хорошим специалистом, нуж-
но лет 5 – 7 просто пахать, нарабаты-
вать опыт.
Считаю большой удачей возмож-
ность работать на Эльге: тружусь по
профессии, достойная зарплата, пол-
ный соцпакет, хорошие условия для
проживания. Там, где работал рань-
ше, оборудование в основном было
старое, которое мы ремонтирова-
ли, модернизировали, продлевали
срок службы. Это тоже по-своему ин-
тересно и полезно. Но иметь дело с
современными агрегатами, знако-
миться с техническими новинками
всё-таки лучше.
Когда впервые пришёл на обога-
тительную установку, создалось впе-
чатление, что это огромные часы:
всё здесь крутится, одно за другое
цепляется. Впечатлило! Сейчас я по-
нимаю, что и от меня зависит, будут
ли основные узлы и агрегаты рабо-
тать слаженно, чётко. Ощущение
классное! Конечно, случается, обо-
рудование выходит из строя. И ког-
да удаётся оперативно обнаружить
и устранить неисправность, я очень
доволен, что весь этот сложный ме-
ханизм снова заработал как часы.
И ещё такую особенность для
себя отметил: чувство плеча —
не просто слова. Здесь умеют объ-
единяться для достижения общего
результата, не перетягивая одеяло
на себя. Наверное, единение рожда-
ется оттого, что на Севере в одиночку
не выжить, сложные задачи не вы-
полнить. Возможно, поэтому помо-
гать друг другу — норма. Здесь мы
проявляем силу, характер, волю —
словом, показываем, как говорится,
лучшую версию себя. Может, в дру-
гих условиях никогда б и не узнал, на
что вообще способен! Суета отступа-
ет, остаётся — дело.
Всякий раз, когда приезжаю сюда
после межвахты, вижу изменения и
в производстве, и в быту. Компания
динамично развивается — и хочет-
ся двигаться вперёд. Оно и понят-
но: мы все стремимся туда, где есть
перспектива.
На разрезе «Нерюнгринский»
с рабочим визитом побывали
представители японских компа-
ний JFE Steel и Sojitz Corporation.
Технические специалисты из
Японии ежегодно приезжают в
Южную Якутию для обновления
информации о производстве и
перспективах дальнейшей рабо-
ты. В этом году иностранная деле-
гация посетила разрез и обогати-
тельную фабрику предприятия.
Гости интересовались объёма-
ми добычи и обогащения, техни-
ческим оснащением, а также ка-
чеством продукции. Компания JFE
Steel на ежегодной основе закупа-
ет у «Мечела» около 1 млн тонн
угля, а это порядка 55% всего объ-
ёма продукции, поставляемого в
Японию.
Сергей Белан, управляющий ди-
ректор АО ХК «Якутуголь», отметил,
что одну из крупнейших металлур-
гических компаний Японии JFE Steel,
торговый дом Sojitz Corporation и
«Якутуголь» связывает многолет-
нее сотрудничество. Специалисты
регулярно посещают наше пред-
приятие, чтобы быть уверенными в
способности компании обеспечить
бесперебойную поставку продук-
ции высокого качества.
время
молодых
«Мы стремимся
туда, где есть
перспектива…»
коротко
НУР снова встретил гостей
МАСТЕРСТВО—
(Начало на стр. 1)
В составе каждой из ко-
манд выступали по два во-
дителя автобусов ПАЗ-4234,
автомобилей
КАМАЗ-6520
(самосвал) и «Волга».
На автодроме водители
«прошлись» по «змейке», со-
вершили разворот на трас-
се, сделали остановку и на-
правились к финишу. И здесь
традиционно самые умелые
приблизились к финишной
ленте на минимальное рас-
стояние. Поскольку этот этап
оценивался на время, то, без-
условно, нужно иметь креп-
кие нервы, чтобы не под-
даться эмоциям и выполнить
задания безупречно.
В этом году и погода не
подвела: в отличие от про-
шлогодних
соревнований
было тепло, солнечно, а глав-
ное — мало снега. Так что
сцепление с дорогой было
хорошее — и машины дви-
гались без лишнего скольже-
ния и заносов.
Команды соперников, без-
условно, сильны. Однако ра-
ботникам АТА и НАБа удалось
их обойти и занять призовые
места. Так, среди водителей
автобуса ПАЗ-4234 первое
место занял Дмитрий Ки-
риллов (АТА). На втором ме-
сте — Андрей Гладуш (НАБ).
В прошлом году Андрей так-
же был в числе призёров в
этой номинации. Третье ме-
сто — у Николая Филиппова
(НГРЭС).
Два призовых места —
второе и третье — у води-
телей КАМАЗов автобазы
«Нерюнгринская»
Алексея
Бахтина и Александра Мази-
това соответственно.
В номинации «Водитель
автомобиля «Волга» вновь
не было равных Дмитрию
Хорошилову (АТА). Он повто-
рил свой прошлогодний ре-
зультат, вновь подтвердив
высокий уровень професси-
онализма. «Серебро» у Сер-
гея Нещеретова (НАБ), третье
место занял Артур Ермолин
(ПАТП).
Не забыли и о весёлом,
любимом
болельщиками
конкурсе — перетягивании
автобуса. Здесь наши снова
отличились: победу одержа-
ли энергетики, на втором ме-
сте — коллектив Нерюнгрин-
ской автобазы, на третьем
месте — АТА.
Надо отметить, что в про-
шлом году результаты от-
крытого первенства наших
автомобилистов, прямо ска-
жем, мало порадовали: были
ошибки, которые не позволи-
ли подняться на пьедестал.
Нынешний же «медаль-
ный зачёт» работников НАБа
и АТА выглядит на отлич-
но: из возможных 15 призо-
вых мест (включая конкур-
сы болельщиков и проверки
знаний ПДД) в их копилке
три «золота», четыре «сере-
бра» и две «бронзы». Ито-
го — 9 наград. Сотрудники
Нерюнгринской
автобазы
стали победителями в обще-
командном зачёте, на вто-
ром месте — сборная НГРЭС,
на третьем — АТА. А это зна-
чит, что водители НАБа и АТА
в этом году взяли реванш и
вновь доказали, что их ма-
стерство — на высоте!
НА ВЫСОТЕ!
Фото Павла Усаченко
Дмитрий
Кириллов
Сегей
Нещеретов
На Эльге —
новая весовая
На Эльгинском угольном
комплексе ввели в эксплуата-
цию пункт весового контроля.
Новое сооружение предна-
значено для взвешивания гружё-
ных автомобилей. Весы оснаще-
ны грузоприёмным устройством,
светодиодным табло, системами
видеонаблюдения и фотореги-
страции, радиочастотной иден-
тификацией транспорта.
Весовая полностью автома-
тизирована: все операции отра-
жаются на пульте управления,
данные сохраняются, это позво-
лит повысить оперативность и
точность взвешивания.
Леонид ИВАНОВ
инвестиции