Previous Page  4 / 4
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 4
Page Background

4

ВЕСТНИК

ЯКУТУГЛЯ

Отпечатано в МУП «Нерюнгринская городская

типография», 678960, республика Саха (Якутия),

г. Нерюнгри, ул. Северная, 8

Выходит один раз в месяц.

Тираж 999 экз.

Телефон редакции 8-41147-96-744

e-mail:

Svetlana.Zubkova@mechel.com

Вестник Якутугля

12+

ноябрь, 2018

Корпоративная газета АО ХК «Якутуголь»

НОЯБРЬ,

2018

крупным

планом

Страницу подготовила Светлана ЗУБКОВА

В канун Дня автомоби-

листа в спорткомплексе

«Шахтёр» работники ав-

тобазы

технологическо-

го автотранспорта и ООО

«Нерюнгринская автобаза»

отметили профессиональ-

ный праздник.

Почему в спорткомплек-

се? А потому что после тор-

жественной части автомоби-

листы решили посостязаться

в скорости, ловкости и вы-

носливости — в общем, весе-

ло провести время.

Перед началом спортив-

ной эстафеты прошла торже-

ственная часть, где лучшим

работникам вручили награ-

ды. Автомобилистов поздра-

вили руководители Валерий

Рига и Евгений Муратов, ди-

ректор по персоналу управ-

ления по горнодобывающим

активам УК «Мечел-Май-

нинг» в Якутии Роман Ще-

гельняк, технический дирек-

тор «Якутугля» Андрей Коса,

глава Нерюнгринского рай-

она Виктор Станиловский,

председатель Совета народ-

ных депутатов Нерюнгрин-

ского района Валерий Селин,

директор

Южно-Якутского

технологического

коллед-

жа Ирина Подмазкова, пред-

седатели ППО предприятий

Сергей Коренченко (АТА) и

Марина Петаева (НАБ). Кста-

О Сергее Ребрикове можно смело го-

ворить — коренной нерюнгринец. Сюда

его, полугодовалого, привезли родители.

Молодые, энергичные, они приехали из

Ивановской области в строящийся город.

Мама — воспитатель детского сада, отец

был водителем-машинистом автокрана

в «Якутугле».

— К сожалению, папы давно нет с

нами, — начинает рассказ Сергей Ни-

колаевич, — но меня подспудно тяну-

ло туда, где он работал. Собственно,

поэтому и пришёл семнадцатилет-

ним в автотранспортное предпри-

ятие, которое тогда ещё относилось

к разрезу «Нерюнгринский». Здесь

отца запомнили как хорошего спе-

циалиста, много о нём рассказыва-

ли. Естественно, мне тоже хотелось

стать классным спецом— как папа.

И я решил: раз буду работать во-

дителем, учиться не обязательно.

На все уговоры мамы получить-

таки образование только отмахи-

вался, считал, что профессию луч-

ше постигать на практике.

И Сергей начал работать уче-

ником автослесаря. В 18 лет по-

лучил права — и за руль.

— Мне очень нравилось ез-

дить по Якутии и не только. Са-

мая дальняя точка, куда добирал-

ся «своим ходом» — Москва. А это

7400 километров: гнали оттуда ав-

томобили для нашего предприятия.

Джебарики-Хая — 1160 километров.

Я всегда радовался, когда мне предлага-

ли поехать в новые места, потому что так

удаётся совмещать приятное с полезным:

и путешествуешь, знакомишься со своей

страной, и пользу приносишь автобазе,

ещё и зарплату получаешь. Кроме того, по

Якутии далеко ездить не страшно: здесь в

дороге такая взаимовыручка, пожалуй, как

нигде больше. У меня с собой всегда был

в багажнике «спасительный набор»: трос,

валенки, фуфайка, шапка, варежки, ком-

бинезон, паяльная лампа, топор, газовая

плита, чайник, пара банок тушёнки, вода.

Но надо признать, за много лет из все-

го этого довелось воспользоваться только

тросом. Как говорится, бог миловал.

Прошло несколько лет — и Сергею Ре-

брикову стало «тесновато» в кабине води-

теля. Ум, упорство, ответственность, креп-

кие профессиональные навыки, умение

ладить с людьми — эти качества, которы-

ми обладает Сергей Николаевич, заметили

руководители автобазы и предложили за-

нять инженерно-техническую должность.

К тому времени, признаётся наш герой,

он уже сам созрел, чтобы продолжить об-

разование. Сначала получил диплом Ал-

данского политехнического колледжа по

специальности «Техническое обслужива-

ние и ремонт автомобильного транспор-

та», а в 2016 году окончил Тихоокеанский

государственный университет по специ-

альности «Управление перевозками на

автотранспорте».

— Когда стал начальником автоколон-

ны № 5, полученные в вузе знания, без-

условно, очень пригодились. Особенно

по экономике предприятия, управлению

перевозками, о способах повышения эф-

фективности производственного процес-

са и так далее, — продолжает Сергей Ни-

колаевич. — Да, предложение директора

автобазы (тогда — Александра Седельни-

кова) занять эту должность стало дополни-

тельным стимулом к получению высшего

образования. Стало интересно попробо-

вать свои силы в качестве руководителя.

И без академических знаний здесь никуда,

несмотря на колоссальный практический

опыт. Я люблю своё дело: очень нравится

планировать перевозки, решать вопросы

ремонтов, приобретения запасных частей.

Помимо знаний по экономике, про-

должает наш собеседник, не менее важ-

ным остаётся умение работать с людьми.

И здесь, как он говорит, ему тоже очень

повезло: заняв должность начальника ав-

токолонны, он продолжил работать с теми,

с кем прошёл большой трудовой путь.

И очень благодарен коллегам, что они его

понимают, как говорится, с полуслова, ста-

раются сделать максимум, а зачастую и

больше того, что вообще возможно сде-

лать в той или иной ситуации. Есть зада-

ча — обеспечить хорошее техническое со-

стояние автомобилей, и они её решают.

Вместе.

— «Люди любят, когда их любят…». Ка-

жется, так поётся в песне. Я с этим согла-

сен, — говорит Сергей Николаевич. — Во-

все не плохо, когда начальник знает, что на

душе у человека, как его здоровье. Если у

него проблемы, надо помочь решить. Да и

обратная связь очень важна: у коллег мно-

го интересных предложений, как лучше

справиться с задачей, нужно только слу-

шать и слышать. И учитывать индивиду-

альные особенности водителей: кто-то мо-

жет по нескольку часов безвылазно сидеть

за рулём, он в дороге отдыхает, а кто-то

лучше справляется с работой в городе.

Считается, что треть жизни мы прово-

дим на службе. Переживаем, когда что-

то не ладится, нас всерьёз волнуют про-

блемы, без которых, к сожалению, не

обходится…

— Это всё мелочи, — уверен Сергей

Николаевич. — Никогда не жалел, что вы-

брал свою профессию, по молодости лет

не думал, что буду руководителем — стал

им. У меня есть любимая жена, скоро по-

явится малыш. Семья и коллеги — мой на-

дёжный тыл. Уверен — впереди ещё много

удивительного.

Соперники в спорте, в работе — команда

ти, Ирина Юрьевна учредила

спецприз самой спортивной

семье.

Как только отгремели фан-

фары в честь награждённых,

началась спортивная часть.

Участникам предстояло про-

бежать эстафету и победить

соперников в перетягивании

каната. Для ребятишек орга-

низаторы подготовили «Ве-

сёлые старты».

На спортплощадку выш-

ли по две команды от АТА и

«нерюнгринки». Взрослым

в командах помогали дети.

Ведущая праздничной про-

граммы Ксения Гальченко

(АТА) объяснила задания и…

завертелось.

Первыми на старт вышли

руководители, которые, точ-

но забрасывая теннисные

шарики в ведро, принесли

первые очки своей коман-

де. Далее у каждого участ-

ника была своя задача: кто-

то бежал с фитболом в руках

в бутафорских ботинках или

ластах, кто-то, зажав большу-

щий мяч, пытался не упасть

на пути к финишу, а ребятиш-

ки уверенно и быстро вели

свои игрушечные автомо-

били, чтобы передать эста-

фету родителям. Как вихрь,

промчались «тройки», объе-

динённые огромными трёх-

частными штанами. Такти-

ку преодоления дистанции

и в тройных штанах, и вер-

хом на колонне все выбра-

ли примерно одинаковую:

в центр поставили девушек,

поэтому местами девчон-

ки просто парили по возду-

ху, потому что не поспевали

за коллегами-мужчинами. В

этом юморном марш-броске

победу одержала команда

АТА-2, «серебро» — у НАБ-2,

«бронза» — НАБ-1.

Старая добрая класси-

ка — перетягивание каната.

Это всегда зрелищно, и тре-

нировочка силовая и голосо-

вая для болельщиков — что

надо! Удача в этот раз улыб-

нулась команде АТА‑1, на вто-

ром месте — НАБ-1, на тре-

тьем — спортсмены НАБ-2.

Для детей организаторы

придумали много разных за-

даний. Довольно простых. Но

это только на первый взгляд.

Вы пробовали когда-нибудь

бежать быстрее ветра, дер-

жа на вытянутой руке листо-

чек бумаги, и не уронить его?

А передвигаться точно по

траектории, когда из-за здо-

ровенного мяча дороги со-

всем не видно? А наши дети

смогли. И с очаровательной

улыбкой преодолели все ис-

пытания. Родители, конечно,

как обычно, помогали своим

чадам. Так предписано при-

родой: быть всегда рядом и

вселять в своё дитя уверен-

ность в собственных силах.

Так что, если мы хотим пора-

довать ребятишек, весёлый

забег и много сладкого — аб-

солютно

беспроигрышный

вариант!

Спецприз от директора

ЮЯТК Ирины Подмазковой

достался семье Прокопенко

(АТА), которые почти в пол-

ном семейном составе выш-

ли на состязания.

Праздник удался на славу!

Проигравших нет. Наши ав-

томобилисты — соперники в

спорте, ну может быть, в про-

фессиональных состязаниях,

а в работе — одна команда.

Нам остаётся только пере-

дать несколько пожеланий,

прозвучавших из уст руково-

дителей и гостей: здоровья,

благополучия, выдержки, но-

вых профессиональных до-

стижений, надёжного тыла,

чувства локтя, чистого неба и

ровных дорог. И, конечно, ни

гвоздя ни жезла!

СЕМЬЯ И КОЛЛЕГИ —

МОЙ НАДЁЖНЫЙ ТЫЛ

Ребриков Сергей Николаевич, начальник

автоколонны № 5, ООО «Нерюнгринская

автобаза», 24 года работает в «Якутугле».