Previous Page  30 / 75 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 75 Next Page
Page Background

29

Комбинат с путями и мостами

Несколько десятилетий разработку сдерживало отсутствие постоянных дорог к залежам. Эту проблему

решила компания «Мечел», которая вложила привлеченные средства в транспортную инфраструктуру и

проложила подъездной путь к месторождению. Через Становой хребет в сложных климатических и горно-

геологических условиях было построено за три года 315 км железнодорожного полотна трассы Улак–Эльга

и возведено 76 мостов.

Одновременно развивались производственные мощности: введен в эксплуатацию разрез, построена фаб-

рика для переработки угля. Сначала она была сезонной, затем перешла на круглогодичный режим. Вспоми-

ная, как шли работы, Игорь Хафизов говорит: «Сейчас мы можем сказать, что на Эльге создан полноцен-

ный горно-обогатительный комбинат с железнодорожными путями, по которым вывозится уголь, добыч-

ные мощности. С каждым годом объемы будут нарастать. С выходом фабрики на проектную мощность

здесь должно добываться около 30 млн тонн угля в год. Со временем нам предстоит построить три обогати-

тельных комплекса мощностью 9 млн тонн. На первом этапе будет возводиться одна из таких фабрик».

Сейчас на Эльге строятся объекты инфраструктуры: постоянный вахтовый поселок на три тысячи чело-

век, инженерные сети и другие объекты, которые необходимы для постоянной эксплуатации обогатитель-

ных мощностей. Для строительства и эксплуатации Эльгинского угольного комплекса в структуре группы

«Мечел» создано отдельное предприятие – ООО «Эльгауголь».

Эльгинский проект набирает обороты. Поэтому компания рассчитывает на поддержку Минвостокразви-

тия. На выделенные средства будут строиться новые энергомощности — две подстанции с линиями элек-

тропередачи, полигон твердых бытовых отходов и основной вахтовый поселок.

О необходимости государственной поддержки инфраструктуры Эльгинского угольного комплекса гово-

рил на совещании с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым глава республики Егор Бо-

рисов. Для чего она нужна, Игорь Хафизов пояснил: «Компания уже выполнила большой объем работ,

представляющий огромное значение для республики. Никто никогда из бизнеса на себя его не брал. Только

в строительство железной дороги «Мечел» вложил 80 млрд рублей. На эти деньги могла бы быть построена

большая часть всего Эльгинского угольного комплекса».

Большие города начинаются с небольших поселений

В процессе освоения месторождения встал вопрос о создании на Эльге муниципального образования. По

мнению недропользователя, постоянный населенный пункт там просто необходим. Отработка крупного

месторождения вахтовым методом – далеко не лучший вариант для работодателя и персонала. Основная

проблема – текучесть кадров. Из-за этого постоянно меняются качественный состав специалистов и гео-

графия набора персонала.

Компания хотела бы привлечь к работе коренное население, но людям нужно постоянное место житель-

ства. Работая по полгода, они лишаются возможности видеть семью, на что не каждый согласится. Многие

специалисты уже сегодня хотели бы жить на Эльге постоянно. Но для этого нужно построить хотя бы ми-

нимальную инфраструктуру – детский сад, школу.

– Здесь есть все предпосылки для создания постоянного населенного пункта, – считает Игорь Валерье-

вич. – Прежде всего железная дорога и энергомощности. В стране многие города возводились без долго-

срочной перспективы, поэтому сейчас они закрываются. Эльга с ее богатейшими месторождениями может

служить людям минимум 100 лет.

Зубкова, Светлана Владимировна. Эпоха новых открытий : [о реализации Эльгинского

проекта по добыче каменного угля] / Светлана Зубкова // Наш Мечел. – 2018 . – N 3. – С. 10-

15.

Сегодня Эльга – это новая точка роста на карте Якутии, драйвер экономического развития Дальнего Во-

стока. Еще Эльга – особая гордость компании «Мечел»; результат труда тысяч мечеловцев: предприятия

Группы также сделали свой вклад в освоение этого уникального месторождения.

В этой статье расскажем о некоторых важнейших событиях первой ударной десятилетки.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ?

Эльгинское каменного месторождение располагается в центральной части Токийского угленосного рай-

она Южно-Якутского каменноугольного бассейна. Изучение его велось в несколько этапов начиная с 1912

года, и в марте 1997 года в Госкомиссии по запасам Министерства природных ресурсов РФ защитили отчет

по запасам Северо-западного участка Эльгинского месторождения - более 2 млрд т угля.