Previous Page  31 / 75 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 75 Next Page
Page Background

30

Вскрыть природную кладовую можно, только проложив дорогу к месторождению. В начале 2000 года

силами Министерства путей сообщения РФ ее начали строить, но остановились спустя два года, проложив

только 60 км верхнего строения пути

Дело сдвинулось с мертвой точки с приходом компании «Мечел».

ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО – НАДО.

На аукционе в 2007 году «Мечел» приобрел лицензию на разработку Эльгинского месторождения вме-

сте с контрольным пакетом акций ОАО ХК «Якутуголь». Так началась эпоха новых открытий.

Компания запустила уникальный для частного бизнеса проект. Реализовывать его начал коллектив

«Якутугля», в его структуре появилась дирекция по разработке Эльгинского месторождения.

22 июня 2008 года на отметке 60-го километра от станции Верхний Улак БАМа в торжественной обста-

новке уложили серебряное звено – символ начала строительства подъездного пути на Эльгу.

Инженерно-строительные условия в районе железной дороги сложные, поэтому к выполнению проект-

но-изыскательских работ привлекали подрядчиков. Общее руководство легло на генерального проектиров-

щика ООО «Мечел–Инжиниринг».

Строители дороги упорно шли вперед и в дождь, и в лютый мороз (температура зимой достигала 53 гра-

дусов ниже нуля), разрезая огромные сопки, возводя насыпи высотой в десятки метров. По горам, отвесным

скалам, прижимам рек, в непроходимой чаще многим даже опытным строителям приходилось работать

впервые.

В этой стройке приняли участие около 70 подрядных и субподрядных организаций, свыше 5000 рабочих

из различных регионов страны. Прокладку верхнего строения пути осуществляли в том числе и специ-

алисты «Мечел Транс Восток» (МТВ), они и сегодня занимаются обеспечением перевозок и обслуживани-

ем дороги на Эльгу. Генеральным подрядчиком по возведению железнодорожного пути и выполнению

строительно-монтажных работ Эльгинского угольного комплекса выступило ЗАО «Металлургшахтспец-

строй» (МШСС).

В ходе строительства пришлось вносить изменения в проект, чтобы снизить затраты и выполнить задачи

в срок. Благодаря найденным техническим решениям избежали строительства тоннелей, сократили количе-

ство мостов. И все равно объем работ был титаническим: собственными силами «Мечела» возведено 76

мостов, 312 гидротехнических объектов, объем земляных работ составил 83 млн куб. м.

Помимо дороги Улак–Эльга, специалисты МШСС построили современный вахтовый поселок, первую

сезонную обогатительную установку, другие производственные объекты.

В декабре 2011 года прокладку железнодорожного полотна протяженностью 321 км завершили.

«Мечелу» за столь короткое время удалось сделать, казалось бы, невозможное.

Кстати, помимо Эльгинского, здесь расположено еще 22 (!) угольных месторождения. Их общие запасы

- примерно 40 млрд т. Проложенная железнодорожная ветка граничит с Сутамским железорудным место-

рождением, запасы которого 1,35 млрд т. Есть здесь огромное количество полезных ископаемых. Так что

«Мечел» открыл путь и другим компаниям: запасов хватит на сотни лет.

РОЖДЕНИЕ РАЗРЕЗА

В июле 2010 года подразделения компании «Мечел» приступили к строительству первых объектов на

месте будущего разреза. Проект набирал обороты, теперь уже была нужда в эксплуатационниках, поэтому

осенью 2010 года в составе «Якутугля» появился еще один филиал - Эльгинский угольный комплекс

(ЭУК), который возглавил Валерий Николаевич Горельников. Приступили к строительству основной про-

мышленной площадки, объектов вахтового поселка, начали приобретать технику, формировать производ-

ственную базу и набирать персонал.

Но фактическое рождение разреза состоялось 5 августа 2011 года, когда подписали акт приемки его в

эксплуатацию. Уже к концу 2011 года работники разреза «Эльгинский» добыли первые 200 тыс. т угля.

ДОБЫВАТЬ И ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ

Показатели добычи угля на Эльге постепенно увеличивались. Чтобы довести уголь до уровня перво-

классного продукта, необходимо его обогащать, причем прямо на месторождении.

Сезонная обогатительная установка производительностью 450 т/ч стала первым объектом по обогаще-

нию угля в составе ЭУК. Технологический запуск ее состоялся 1 октября 2012 года.

Этот день можно считать началом создания на Эльге полного производственного цикла - с этапа угле-

приема до получения готового продукта.

ООО «ЭЛЬГАУГОЛЬ»

Пять лет назад, 14 августа 2013-го, для реализации стратегии развития ЭУК образовано ООО «Эль-

гауголь».