Previous Page  36 / 212 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 212 Next Page
Page Background

35

злободневно потому, что сейчас российские библиотеки очень тесно связаны с

международным библиотечным сообществом.

Коротко

о нормативных документах. Здесь уже говорилось об опубликованном

уставе ЦБС, который устарел. Сегодня совершенно другое отношение читателя к

библиотеке,

с тех пор, как мы стали брать деньги за некоторые услуги, люди

справедливо требуют от нас качественно иного обслуживания, а действующий устав ЦБС

этих потребностей не отражает. Чтобы решить проблему, мы, например, воспользовались

опытом библиотеки г. Чикаго (США), устав и правила которой были в свое время

опубликованы в "Библиотеке". Эти правила нам сильно приглянулись

насколько же

дальновидно работают зарубежные коллеги, как они предусматривают все штатные и

нештатные ситуации!

В заключение хочу сказать: приятно, что "Библиотека" печатает стихи коллег (всем

известно, что библиотекари грешат этим), хорошо, что есть такие рубрики, как "История в

лицах и документах", "Профессия по наследству", в материалах которых мы узнаем о

нашем прошлом и о замечательных людях

наших предшественниках. Замечательно, что

есть и такая рубрика, как "Вышли в свет". Обидно только, что редко сейчас удается

вообще приобрести новые книги: нет денег.

ПОЧЕМУ ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ – ПАСЫНКИ?

Адамова Ирина Алексеевна, заместитель директора Республиканской детской

библиотеки:

Я работаю в детской библиотеке, и естественно моя любимая рубрика «Мир

начинается с детства». Порадовало, что под этой рубрикой с некоторых пор печатается

сразу несколько статей, и нередко среди них найдешь такие, которые тотчас «просятся в

работу». Это значит, что среди них представлен опыт, который можно применить и в

собственной практике. Хорошо, что в 1998 г. было много материалов, посвященных

школьным библиотекам. И не секрет, что нынче эти библиотеки у нас как пасынки. Даже

в Законе о народном образовании о них нет ни слова, как будто они вообще не входят в

структуру школы. Приятно, что журнал о них не забывает. Для нас это особенно важно,

потому что мы работаем в тесном контакте с коллегами из школ, и за любым советом или

рекомендациями они приходят к нам.

Очень привлекает рубрика "ЦБС: адрес опыта". Именно здесь мы однажды

прочитали, как можно весело, играя, провести такую утомительную и скучную кампанию,

как перерегистрация читателей. Но прямо скажу: такой конкретный опыт не всегда

встретишь в этой рубрике. Хотелось бы посоветовать авторам статей: "Уж если вы

взялись за перо, пишите содержательно, представляя в самом деле какой-либо

продуктивный опыт, которым могут воспользоваться многие".

ЧТО ЖДЕТ МЕТОДИСТОВ В XXI ВЕКЕ?

Лидия Леонидовна АБРАМЧУК, методист Центральной городской детской

библиотеки имени А. Гайдара г. Якутска:

Я методист с большим стажем, и меня беспокоит, что в последнее время опыт

методической работы в журнале представлен скупо. Если я не ошибаюсь, в начале

середине девяностых годов в журнале печатались материалы о преобразовании

методических отделов в маркетинговые службы. С тех пор публикаций об опыте работы

этих служб в журнале я не встречала.

Более всего – какова их судьба сегодня, вернулись ли коллеги к старым формам

работы или развивают новые? Было бы интересно узнать, как работают за рубежом

подобные

службы,

которые

во

многих

странах,

по-моему,

называются

консультационными. В чем их отличия в разных странах? Очень мало в журнале

материалов и о рекламе, и о наглядном оформлении выставок, фондов. Как все это

выполняют коллеги в других библиотеках российских и зарубежных? К сожалению, нам,

например, об этом почти ничего не известно, варимся в собственном соку. Зарубежный