35
злободневно потому, что сейчас российские библиотеки очень тесно связаны с
международным библиотечным сообществом.
Коротко
–
о нормативных документах. Здесь уже говорилось об опубликованном
уставе ЦБС, который устарел. Сегодня совершенно другое отношение читателя к
библиотеке,
–
с тех пор, как мы стали брать деньги за некоторые услуги, люди
справедливо требуют от нас качественно иного обслуживания, а действующий устав ЦБС
этих потребностей не отражает. Чтобы решить проблему, мы, например, воспользовались
опытом библиотеки г. Чикаго (США), устав и правила которой были в свое время
опубликованы в "Библиотеке". Эти правила нам сильно приглянулись
–
насколько же
дальновидно работают зарубежные коллеги, как они предусматривают все штатные и
нештатные ситуации!
В заключение хочу сказать: приятно, что "Библиотека" печатает стихи коллег (всем
известно, что библиотекари грешат этим), хорошо, что есть такие рубрики, как "История в
лицах и документах", "Профессия по наследству", в материалах которых мы узнаем о
нашем прошлом и о замечательных людях
–
наших предшественниках. Замечательно, что
есть и такая рубрика, как "Вышли в свет". Обидно только, что редко сейчас удается
вообще приобрести новые книги: нет денег.
ПОЧЕМУ ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКИ – ПАСЫНКИ?
Адамова Ирина Алексеевна, заместитель директора Республиканской детской
библиотеки:
–
Я работаю в детской библиотеке, и естественно моя любимая рубрика «Мир
начинается с детства». Порадовало, что под этой рубрикой с некоторых пор печатается
сразу несколько статей, и нередко среди них найдешь такие, которые тотчас «просятся в
работу». Это значит, что среди них представлен опыт, который можно применить и в
собственной практике. Хорошо, что в 1998 г. было много материалов, посвященных
школьным библиотекам. И не секрет, что нынче эти библиотеки у нас как пасынки. Даже
в Законе о народном образовании о них нет ни слова, как будто они вообще не входят в
структуру школы. Приятно, что журнал о них не забывает. Для нас это особенно важно,
потому что мы работаем в тесном контакте с коллегами из школ, и за любым советом или
рекомендациями они приходят к нам.
Очень привлекает рубрика "ЦБС: адрес опыта". Именно здесь мы однажды
прочитали, как можно весело, играя, провести такую утомительную и скучную кампанию,
как перерегистрация читателей. Но прямо скажу: такой конкретный опыт не всегда
встретишь в этой рубрике. Хотелось бы посоветовать авторам статей: "Уж если вы
взялись за перо, пишите содержательно, представляя в самом деле какой-либо
продуктивный опыт, которым могут воспользоваться многие".
ЧТО ЖДЕТ МЕТОДИСТОВ В XXI ВЕКЕ?
Лидия Леонидовна АБРАМЧУК, методист Центральной городской детской
библиотеки имени А. Гайдара г. Якутска:
–
Я методист с большим стажем, и меня беспокоит, что в последнее время опыт
методической работы в журнале представлен скупо. Если я не ошибаюсь, в начале
–
середине девяностых годов в журнале печатались материалы о преобразовании
методических отделов в маркетинговые службы. С тех пор публикаций об опыте работы
этих служб в журнале я не встречала.
Более всего – какова их судьба сегодня, вернулись ли коллеги к старым формам
работы или развивают новые? Было бы интересно узнать, как работают за рубежом
подобные
службы,
которые
во
многих
странах,
по-моему,
называются
консультационными. В чем их отличия в разных странах? Очень мало в журнале
материалов и о рекламе, и о наглядном оформлении выставок, фондов. Как все это
выполняют коллеги в других библиотеках российских и зарубежных? К сожалению, нам,
например, об этом почти ничего не известно, варимся в собственном соку. Зарубежный