97
данных «Федеральный регистр» Министерства юстиции, к бесплатному сайту
«Консультант Плюс» и другим информационно-правовым ресурсам Интернета.
Всестороннюю помощь в выполнении запросов наших пользователей оказывает нам
Центр правовой информации Национальной библиотеки PC (Я).
– Кто в числе ваших посетителей?
– За один день работы мы в среднем обслуживаем восемнадцать человек. В
основном это специалисты народного хозяйства, студенты, учащиеся школ и гимназий.
Есть предприниматели, рабочие. Доля тех, кто входит в категорию социально-
незащищенных невелика: где-то около трех процентов. Но они есть, и это радует.
– Люди могут получить у вас бесплатнуююридическую консультацию?
– Ни в коем случае! Многие, кстати, за этим и приходят. Но наша задача в другом:
отыскать для человека необходимый ему официальный документ. Он может сам сесть за
компьютер и внимательно с ним ознакомиться. Или прочитать документ в сборнике
нормативных актов, официальном периодическом издании.
– А с собой взять копию этого документа можно?
– Можно, но это уже будет платной услугой. Выдача результатов поиска на печать,
на дискету, выполнение сложных справок при использовании Internet, ЭДД, оказание
методической помощи студентам в подготовке материалов для курсовых и контрольных
работ, составление библиографических списков – все эти услуги центра оплачиваются. В
прошлом году мы заработали 8000 рублей. Но саму необходимую информацию мы
отыскиваем и предоставляем клиенту для ознакомления совершенно бесплатно.
– Для поиска нужно указать точное название?
– Не обязательно. Главное – назвать тему. Мы часто по просьбам посетителей
готовим подборку документов какой-то определнной проблематики. Но, надо сказать, наш
клиент становится грамотнее; по сравнению с 2001-м годом характер запросов в прошлом
году изменился: адресных справок стало на 24,4% больше, а тематических – напротив, на
23, 7% меньше. Это означает, что люди учатся целенаправленно работать с документами.
Кстати, запрос можно сделать по телефону.
– Поиск – это долгая процедура?
– Смотря, какой документ ищем. Иногда это дело нескольких минут, а иногда
приходится повозиться. Так, например, на поиск Инструкции Госгортехнадзора «О
порядке организации и ведении контроля за обеспецением безопасности выбросов
отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах»
от 26.11.2001 г., Положения о Знаке Почета или медали «За культурное обслуживание
БАМа», Закона «О гражданстве Республики Кыргызстан» пришлось потратить немало
времени.
– Ваши клиенты – только индивидуалы?
– Нет, у нас есть и коллективные формы обслуживания. Мы осуществляем
групповое информирование ряда абонентов: Муниципального управления культуры,
Управления по учету и приватизации жилья администрации г. Нерюнгри, Нерюнгринской
районной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных
органов PC (Я), паспортно-визовой службы НГУВД, Общественного объединения
первостроителей ЮЯУК и т.д.
На настоящий момент у нас действует 3 бригадно-правовых абонемента: для
специализированного участка по ремонту горного оборудования ремонтно-механического
завода, цеха монтажа на обогатительной фабрике «Нерюнгринская», камнерезного цеха
геолого-промышленного предприятия «Востоккварцсамоцветы». Работающими здесь
специалистами запрошен и получен 91 документ. Кроме того, со дня открытия центра к
нам обращались и обращаются за информацией работники и руководители коммерческих
предприятий, военного комиссариата г. Нерюнгри, ГИБДД УВД г. Нерюнгри, пожарной
службы (ОГПС-15), частных предприятий, оказывающих юридические услуги. В числе
наших пользователей – Республиканская школа-интернат народов Севера «Арктика»,
центр социальной помощи семье и детям «Тускул», инспекция Министерства РФ по