Previous Page  98 / 212 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 98 / 212 Next Page
Page Background

97

данных «Федеральный регистр» Министерства юстиции, к бесплатному сайту

«Консультант Плюс» и другим информационно-правовым ресурсам Интернета.

Всестороннюю помощь в выполнении запросов наших пользователей оказывает нам

Центр правовой информации Национальной библиотеки PC (Я).

– Кто в числе ваших посетителей?

– За один день работы мы в среднем обслуживаем восемнадцать человек. В

основном это специалисты народного хозяйства, студенты, учащиеся школ и гимназий.

Есть предприниматели, рабочие. Доля тех, кто входит в категорию социально-

незащищенных невелика: где-то около трех процентов. Но они есть, и это радует.

– Люди могут получить у вас бесплатнуююридическую консультацию?

– Ни в коем случае! Многие, кстати, за этим и приходят. Но наша задача в другом:

отыскать для человека необходимый ему официальный документ. Он может сам сесть за

компьютер и внимательно с ним ознакомиться. Или прочитать документ в сборнике

нормативных актов, официальном периодическом издании.

– А с собой взять копию этого документа можно?

– Можно, но это уже будет платной услугой. Выдача результатов поиска на печать,

на дискету, выполнение сложных справок при использовании Internet, ЭДД, оказание

методической помощи студентам в подготовке материалов для курсовых и контрольных

работ, составление библиографических списков – все эти услуги центра оплачиваются. В

прошлом году мы заработали 8000 рублей. Но саму необходимую информацию мы

отыскиваем и предоставляем клиенту для ознакомления совершенно бесплатно.

– Для поиска нужно указать точное название?

– Не обязательно. Главное – назвать тему. Мы часто по просьбам посетителей

готовим подборку документов какой-то определнной проблематики. Но, надо сказать, наш

клиент становится грамотнее; по сравнению с 2001-м годом характер запросов в прошлом

году изменился: адресных справок стало на 24,4% больше, а тематических – напротив, на

23, 7% меньше. Это означает, что люди учатся целенаправленно работать с документами.

Кстати, запрос можно сделать по телефону.

– Поиск – это долгая процедура?

– Смотря, какой документ ищем. Иногда это дело нескольких минут, а иногда

приходится повозиться. Так, например, на поиск Инструкции Госгортехнадзора «О

порядке организации и ведении контроля за обеспецением безопасности выбросов

отработавших газов горных машин с дизельным приводом на открытых горных работах»

от 26.11.2001 г., Положения о Знаке Почета или медали «За культурное обслуживание

БАМа», Закона «О гражданстве Республики Кыргызстан» пришлось потратить немало

времени.

– Ваши клиенты – только индивидуалы?

– Нет, у нас есть и коллективные формы обслуживания. Мы осуществляем

групповое информирование ряда абонентов: Муниципального управления культуры,

Управления по учету и приватизации жилья администрации г. Нерюнгри, Нерюнгринской

районной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных

органов PC (Я), паспортно-визовой службы НГУВД, Общественного объединения

первостроителей ЮЯУК и т.д.

На настоящий момент у нас действует 3 бригадно-правовых абонемента: для

специализированного участка по ремонту горного оборудования ремонтно-механического

завода, цеха монтажа на обогатительной фабрике «Нерюнгринская», камнерезного цеха

геолого-промышленного предприятия «Востоккварцсамоцветы». Работающими здесь

специалистами запрошен и получен 91 документ. Кроме того, со дня открытия центра к

нам обращались и обращаются за информацией работники и руководители коммерческих

предприятий, военного комиссариата г. Нерюнгри, ГИБДД УВД г. Нерюнгри, пожарной

службы (ОГПС-15), частных предприятий, оказывающих юридические услуги. В числе

наших пользователей – Республиканская школа-интернат народов Севера «Арктика»,

центр социальной помощи семье и детям «Тускул», инспекция Министерства РФ по